И если люди не осознают своего безумия, то их ждет Апокалипсис - крушение Модели и Социона (человека и общества), потому что Законы Вселенной не могут быть безнаказанно нарушаемы, как и ,допустим, законы электричества. И хорошо, если потом найдутся возможности спастись с помощью веры в Иисуса Христа, который своим энергетически-вечным, бесконечным потенциалом может вновь интегрировать нашу первоначальную модель, наш первообраз, вызволив из этого плачевого Хаоса, пока мы окончательно не распылились на фрагменты.
Что же представляет собой изначальный Человек, Адам - до грехопадения, то есть "непопадания в цель"?
Он прост и в то же время сложен. Он так прост, что - сплошная Любовь и в мире сем - такую любовь принимают за блажь, очерняя ее и называя БОЛЕВОЙ, СЛАБОЙ четвертой функцией Модели - Этикой Отношений соционического Дон Кихота.
А ведь эта одномерная функция, в котором есть только индивидуальный опыт в БЛОКЕ СУПЕРЭГО - то есть блоке, где ОТЕЦ И СЫН ОДНО, ИСТЕКАЮЩИЙ ИЗ ЕДИНСТВА ЛЮБОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ К МИРУ ОТЦА И СЫНА. То есть ФУНКЦИИ ЕГО ФУНКЦИИ СУПЕРЭГО - НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ СЛАБЫЕ, А - СИЛЬНЫЕ, ПРОСТО В НИХ НЕ ПОПАДАЕТ ОПЫТ ПОСТЕПЕННО ДЕГРАДИРУЮЩЕГО, СДВИГАЮЩЕГОСЯ ВНИЗ ПО КОЛЬЦУ РЕВИЗИИ СОЦИОНА.
И действительно, что может возразить своим оппонентам герой Сервантеса, или Князь Мышкин, или Иисус Христос? За немногими исключениями, большинство подвергнет их осмеянию или нарочно отправит на крест, пренебрежительно бросив: "Что есть Истина?"
И если Мышкин-Дон Кихот свят, как свят изначальный ребенок, то соционический Дон Кихот Ф. М. Достоевский, вглядываясь в сознание и подсознание социума, видит всю глубину падения человека и общества, вытеснившего на обочину своего изначального Ребенка ценой насилия над ним своими системно-парадигмальными установками. Недаром в мире его отрицательных героев - дети убивают взрослых, а взрослые - насилуют детей. Это - глубинный процесс развития, воспитания и жизнедеятельности в социуме, скрытый от обыденного взгляда, но хорошо понятный прозорливцам типа Дон Кихот и писателями ИЛЭ (Дон Кихотами), которые чувствуют все эти процессы, как дурной запах, как энергоинформационную интоксикацию пространства, осознавая эту плачевную истину путем молниеносных инсайтов-озарений и, рискнув заглянуть в свое подсознание как часть подсознания всех людей вообще, обнаруживают там ужасные вещи.
Однако все эти навевающие страх и трепет ужасы и мерзости жизни - они обнаруживают отнюдь не на дне своей собственной души, которая у них чиста, а - на дне коллективной Души, падшей, изломанной, покореженной, но - тем не менее - по-прежнему таящей в себе свой первоначальный Божий Образ, который можно осознать и интегрировать - только раскаявшись.
Только вспять обратиться в этой жизни, в этом кармическом воплощении - зачастую бывает слишком поздно, не получается, да и требуется - аскетическая работа, которую в древних монастырях - проводилась за закрытыми дверями под руководством духовного Учителя. Ведь для того, чтобы освободить Божественного Ребенка (истинное Я), свой богочеловеческий потенциал, уподобиться Христу - теперь приходится подавлять в себе Ложного Взрослого (Ложное Эго).
Как снизошел до нас Христос, так и мы должны - возвыситься до Него, то есть соскочить, снизойдя, с трона своего ложного Эго, перестав, так сказать, быть Королями, удерживающими в Хрустальном Дворце давно выросшую Принцессу, разбудить Спящую Красавицу, Освободить Кая из Плена Снежной Королевы, вернуть Маленького Принца к Своей Розе и т.д.