Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

С. Смайльс, «О характере». Извлеч. из сб. «Искра Божия», изд. 1903 4 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Не так ли бывает с некоторыми из нас и сегодня? Может быть, Господь должен сказать и нам такие слова: «Куда ты идешь? В пустыню греховную, земную, где неправда, гнетущий обман?» Давид говорил: «Куда пойду от Духа твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты» (Пс. 138:7-8). Только сознание нашей полной зависимости от Бога, сознание, что он видит нас на всяком месте и что мы во многом виновны, приведет нас к благоразумному решению вернуться домой.

Итак, Бог позаботился об Агари, вынужденной бежать в пустыню. Он пообещал, что через ее сына, которого она родит, ею будет положено начало великому племени диких людей, бедуинов, исполненных враждебности к окружающему миру (Быт. 25:18). Местом их обитания будет Аравийская пустыня (Быт. 25:12-18).

Агарь вернулась в дом Авраама, где родился ее сын Измаил, который был принят Авраамом как собственный и где он был обрезан в 13 лет. Сам Бог устами Ангела назвал его (сына) «Измаил», что означает дословно «Бог слышит», и тут же пояснил: «...ибо услышал Бог страдание твое» (Быт. 16:11). Все эти тринадцать лет Агарь жила в доме Авраама на правах Сарриной служанки. Она покорилась ей, но покорилась внешне, а не внутренне. В душе же своей она как была строптивой и своенравной, так и осталась, и воспитала и сына своего в таком же непримиримом духе. По этому поводу Ш. Р. Гирш, раввин, философ и филолог XIX в., пишет: «В характере измаилитов, ведущих свой род от Измаила, сына Агари и Авраама, самым удивительным образом отразились все обстоятельства их происхождения; он остался неизменным до сегодняшнего дня. Монотеистический дух Авраама, хамитская чувственность, свободолюбие, вера в Божественное провидение, в Творца, пребывающего в вечности, заботящегося обо всех, доведенная до фатализма, свойственная матери, — все эти качества доныне определяют характер арабов...»

Бунтарский дух Агари передался Измаилу, а от него — всем арабам. О, это весьма и весьма серьезная истина: какова мать, таковы и ее дети. Ее поведение, дух ее характера, ее поступки в период беременности отражаются на плоде и с генами передаются в потомство. Последствия поведения Агари оказались весьма печальными. Исполнилось пророчество Господа, которое Он сказал Агари (Быт. 16:12). Будем помнить это, дорогие: если мы поступаем по плоти, а не по духу, если не доверяем Богу свою жизнь, свою судьбу и устроение своей семьи, то плоть рождает плоть в ухудшенном варианте, и наши дети и внуки страдают порой до четвертого рода (Исх. 20:5). Так дети наши несут последствия наших греховных поступков (Иер. 32:18), которые совершали мы осознанно или неосознанно. Часто жизнь детей полна борьбы с греховными наклонностями, дурными влечениями, толкающими их в грех, в преступление, отчего они и плачут, и сокрушаются, и каются в содеянном, а порой скатываются вниз и уходят в широкий мир.

Дурная наследственность Агари отразилась на Измаиле незамедлительно, не дав ему даже подрасти. Стоило на пути его появиться сыну обетования, кроткому Исааку, родившемуся от Сарры и Авраама, как Измаил проявил себя самым отрицательным образом. Библия говорит: «И увидела Сарра, что сын Агари египтянки, которого она родила, насмехается. И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее; ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком» (Быт. 21:9-10). Сарра, как мы это видим с позиций Нового Завета, была абсолютно права. Апостол Павел комментирует этот факт следующим образом: «Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне» (Гал. 4:29). Рождённый по плоти — это Измаил, а рождённый по духу — Исаак. Исаак еще дитя (он был отнят от груди после 2-3-х лет кормления), а Измаил уже подросток 15-17-ти лет; и, не стесняясь, не боясь взрослых, он насмехается над Исааком, унижает его, духовно гонит его, глумится, издевается, преследует. Этот родовый грех Агари — высокомерие, презрение, самолюбие, заносчивость, вспыльчивость, дерзость, твердолобость, жестокость. Таковым сформировалось и ее потомство, современный арабский мир, во всем похожий на Агарь.

Сарра первая замечает эту ненормальность, дикость, дисгармонию и восстает против духа Агари в Измаиле со всей властью и силой, требуя у Авраама их изгнания. Сарра оказалась здесь на высоте, более чуткой, более тонкой и прозорливой, нежели Авраам, и Сам Бог был на ее стороне: «И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее; ибо в Исааке наречется тебе семя» (Быт. 21:11-12). Чуждый и противный Богу дух непокорности, своенравия, дерзости, презрения к истине наказан по заслугам: Агарь с сыном навсегда удаляется из дома Авраама. Закон воздаяния — справедливый закон: что человек сеет, то и пожинает (Гал. 6:7-3). Строптивая Агарь сама лишила себя места в гостеприимном доме Авраама, сама себя изолировала от пребывания у благодатного источника истины, света и благословения. А ее потомки, последовавшие ее примеру, сами себя лишают места в доме Божием — Церкви Господа нашего Иисуса Христа.

Авраам поступил с Агарью по всем стандартам, как благородный человек, как раб Божий. В Библии сказано: «Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее» (Быт. 21:13-14). Он отпустил ее с благословениями и добрыми напутствиями, надеясь, что Агарь знает путь, куда идти. Но она в пути заблудилась и сколько блуждала с отроком в пустыне, неизвестно. Стала истощаться вода в мехе, силы уходили. Агарь оставляет сына под кустом, когда он уже был близок к смерти от жажды, а сама поднимает вопль к Богу (Быт. 21:15-17). Вся сила материнской любви к сыну вылилась в слезах и вопле к Богу живому и истинному, единственному прибежищу в день скорби.

Не гибнут ли твои дети в пустыне греха без живой воды Слова Божия? Что делаешь ты, когда видишь свое дитя, близкое к вечной смерти? Агарь не искала помощи ни в ком, да и не к кому было обратиться, и силы иссякли, чтобы кого-то искать, и она возопила к Богу, единственному, Кто мог ее услышать в этот час. Бог, конечно, услышал, но не ее вопль, а молитву Авраама о ней и едва слышный стон сына Авраамова. В Библии сказано: «И услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? Не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится. Встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ».

Как человеколюбив и милостив наш Бог! Несмотря на многие и большие недостатки Агари, Бог пришел ей на помощь и спас ее сына, который был на пороге смерти.

Авраам молил Бога за Измаила и Агарь, чтобы Он не дал им погибнуть, и Бог услышал и дал ему о них обетование еще прежде, нежели разразился конфликт (Быт. 17:20). Ради Авраама Бог помиловал их и повторил Аврааму Свое обетование: «И от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое» (Быт. 21:13,17,20). И далее мы читаем: «И Бог был с отроком, и он вырос и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука» (Быт. 21:20). Измаил, которого Бог услышал, когда он вопиял, лежа под кустом, не усвоил духа веры Авраама, не передал этой веры потомкам и сам оказался, как «дикий осел» (Быт. 16:12). Таким оказались и его потомки. Дикий осел (в Библии он еще называется онагр — Иов. 39:5-8; Ис. 32:14) — поразительно жизненный и верный тип бедуина, этого дикого сына пустыни. Беспокойная жизнь их чередуется между смелыми набегами и жестокой расплатой за них.

В связи с рассуждением над образом Агари о Боге спасения нашего воистину можно смело сказать словами Апостола Павла: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» (Тит. 3:5).

Образ Агари учит нас не быть такими своенравными, своевольными, дерзкими и высокомерными, как она, презирающими тех, кто выше и лучше нас. Он учит нас тому, как в трудный час даже с многими недостатками характера и поведения можно найти милость у Бога, если обратиться к Нему всем сердцем своим. Вместе с тем образ Агари учит нас и тому, что наша судьба как земная, так и вечная, во многом зависит от нашего поведения на земле. И если бы Агарь не соприкоснулась с семьей Авраама, и если бы не его заступнические молитвы, кто знает, оставила бы Агарь какой-либо след на этой земле. И если бы Измаил не был семенем Авраама, кто знает, был бы он отцом многочисленного арабского народа. Этот народ, несмотря на своего благороднейшего праотца, на все времена стал врагом народа Божия — евреев и христиан. Не удивительно ли это? Арабы и евреи до сих пор враждуют между собой. А пропасть между мусульманами — духовными наследниками Измаила — и христианами — духовными наследниками Исаака — велика. Палестинские арабы в настоящее время являются самыми враждебно настроенными людьми против евреев и христиан. Проблемы на Среднем Востоке после многих столетий все еще не разрешены и вряд ли будут разрешены до конца времен, т.е. до Второго Пришествия Христа. Вспомним слова Ап. Павла в Гал. 4:28-31: «Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной».

Мы видим здесь, как Павел свободно пользуется Ветхим Заветом, относя его к Церкви. Изложение его основано на истории обоих сыновей Авраама и корнями своими уходит в историю призвания и обетования Божия, данного Аврааму, как человеку веры. Павел пользуется образами двух женщин — Агари и Сарры — как источниками жизни по плоти и по духу. Они символизируют рабство и свободу, земной и вышний Иерусалим. Вышний Иерусалим, аналогия Сарры, назван «матерью всем нам» (Гал. 4:26). Мы являемся ее детьми, «детьми свободной», т.е. Сарры (Гал. 4:31), если только примем Евангелие. Более того, Павел великолепно иллюстрирует верующих, происшедших от своей матери — духовного небесного Иерусалима — и от Сарры, свободной женщины, которая представляет собой Евангелие. Она — прообраз вышнего Иерусалима, образ неба, являющегося совершенно свободным, а мы, верующие, подобно Исааку, — «дети обетования». Рожденные по духу подвергаются сегодня преследованиям, как и тогда Исаак подвергался преследованиям Измаила. Но мы наследуем будущее, т.е. войдем в Царствие Божие, потому что мы дети Сарры, дети свободной, дети обетования, рожденные по духу.

Извлечем из этого урок для себя и возрадуемся тому, что мы — «дети не рабы, но свободной», что мы не дети рабства, не исповедуем религию рабства, как мусульмане ислам, буддисты — буддизм, а индуисты — индуизм, но проповедуем самое светлое и жизненное учение на земле — Евангелие Иисуса Христа, Евангелие Царствия Божия, и мы истинные христиане.

И вот главный урок, который Бог преподал Аврааму и Сарре, а в их лице всем нам, через рождение Агарью Измаила: следует без колебания уповать на Слово Божие, терпеливо ожидать его исполнения и не брать судьбы в свои руки, так как это граничит с трагедией. Сам Бог вынужден исправлять ошибки рабов Своих, как в случае с Саррой и Агарью. Каждый человек, как и всякий народ, будучи обязан своим существованием Божественному решению, должен жить верой и упованием, ибо вечно живой Бог слышит и видит. Ап. Павел использовал образ Агари с тем, чтобы иносказательно провести параллель между состоянием иудеев под законом и христиан под благодатью. Не закон, а только Евангелие делает людей свободными, наследниками вечного Царства. Как Агарь по повелению Божию была удалена из дома Авраамова, так иудеи, которые хотят оставаться под игом закона, не могут наследовать Царствия Божия.


Глава 5

 

"ЖЕНА ЛОТА"

Жена же Лотова оглянулась позади его и стала соляным столпом.

Быт. 19:26

Вспоминайте жену Лотову.

Лук. 17:32

Что же такое совершила жена Лота, что мы обязаны её вспоминать? И кем была эта женщина, которая даже не удостоена упоминания её собственного имени на страницах Писания, как и жена Иова? Характеризуя состояние мира и Церкви предпришественного периода и указывая на признаки Второго Пришествия, Господь в связи с этим говорит: «Вспоминайте жену Лотову». Всего три слова, а какое важное, сильное предостережение вложено в них для нас! Жена Лота является ярким примером неготовности ко встрече с Господом, неготовности расстаться с землёй.

Что это была за женщина? Рассмотрим её поближе. Хотя Библия оставила о ней так мало сведений, но из того малого, что нам известно, мы можем вполне чётко представить себе её образ, её жизнь и поведение.

Лот был племянником Авраама, сыном его родного брата Арана, который умер ещё в Уре халдейском. О матери Лота Библия ничего не упоминает, из чего можно заключить, что он был сиротой, и Авраам, как его дядя, заменил ему отца. Когда Бог призвал Авраама идти в обетованную землю, то на правах родственников за ним последовали его отец Фарра и Лот с семьёй. Фарра умер в Харране, где они временно остановились, а Лот пошёл со своим дядей в Ханаан, там вместе кочевали, вместе разбивали свои шатры. Аврааму, как старейшине рода, пришлось заботиться о нём, воспитывать его, по возможности защищать. Бог постепенно освободил его от Лота и его семьи.

В свою очередь, Лот был привязан к своему доброму, любящему, заботливому дяде. Ему выпало большое счастье и редкое преимущество совершать свой жизненный путь рядом с родоначальником, патриархом израильского народа, быть, так сказать, у самих истоков его зарождения. Какое-то время в Ханаане они жили вместе, вместе странствовали по этой земле, вместе пасли свои стада, обзаводились хозяйством. Также вместе поклонялись Богу, строя жертвенники, где Авраам молился и получал откровения и куда приглашал и Лота с семьёй. На правах ближайшего родственника Лот имел возможность приобщиться к тем великим благословениям, к тем истинам, которые Авраам получал от Бога, возможность духовно расти, преображаться в вере и приобщать к вере всю свою семью.

Да, он имел такие преимущества, но он не воспользовался, даже пренебрёг ими. И его семья поступила так же, не посчитав для себя за образец святое хождение Авраама и Сарры, их благоговейные молитвы, их веру, их подвиг, их труд. Он принимал от Авраама как должное его помощь и советы в житейском, но отверг духовное подвижничество. И, как видно, определённое влияние в этом сыграла его жена, женщина поверхностная и плотская. О, как много в семейной жизни зависит от разумной жены! Недаром Библия так много говорит о мудрой жене, устраивающей свой дом, всё время сопоставляя её с глупой, которая разрушает его своими руками (Пр. 14:1; 12:4; 18:22; 31:10-31).

Не к глупым ли женам относилась и жена Лота? Глупые жены глупы не потому, что они плохо соображают. Они даже очень хорошо соображают в материальных делах, могут превзойти любого мудреца по своей предприимчивости, расчетах или предприятиях. Но это не Божья мудрость, она не орошена Духом Святым и не руководствуется интересами Божьими. «Мудрость» глупых жен мудра в собственных глазах. На всем доме, всей семье, которыми управляет жена Лота, не видно отпечатка благочестия. Если посмотреть хотя бы на тот факт, как Лот, а вместе с ним и она, избирали себе место для жительства, то сразу станет понятным, какого духовного уровня были эти люди. Вот что сообщает Библия: «Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она... вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля египетская. И избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую» (Быт. 13:10-11).

Этот выбор, конечно же, был сделан по видению очей, без вопрошения у Бога: их прельстила роскошная Иорданская долина, орошаемая обильно водой, с пышной растительностью, с благоустроенными городами. Эта местность изобиловала плодородной землёй и богатыми пастбищами для скота, и это было решающим в выборе, потому что сулило выгоды. Они оставляют кочевую жизнь в шатрах и поселяются в Содоме в уютном доме. И эта городская жизнь пришлась им больше по вкусу, чем жизнь кочевников с её проблемами. Но кочевая жизнь хотя была простой и трудной, зато чистой и праведной; там легко дышалось и легко молилось, и Бог был вблизи. Лота и его жену не пугал тот факт, что жители Содома были «злы и весьма грешны пред Богом» (Быт. 13:13). Жена Лота, если бы она была святой женщиной, как Сарра, могла бы и отговорить мужа не селиться с людьми «неистово развратными» (2Петр. 2:7), как, например, поступила Сарра, которая чутко реагировала на нечестивый дух Агари и Измаила и потребовала их удаления от своей семьи. Жена Лота не только сама тянулась в этот развращенный, созревающий к суду мир, но и приобщала к нему своих дочерей. Её сердце было обольщено материальным богатством, благодаря которому они выдвинулись в элиту города. Ей льстило, что её муж общался со знатью, сидел с ними на почетном месте у ворот города (Быт. 19:1) как один из старейшин и принимал участие в решении вопросов. Как иной женщине льстит быть в уважении и почете у мира! А Писание на этот вопрос смотрит иначе: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли вы, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4); «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин. 2:15-16). Вывод: Лот и жена Лота — прообраз плотских христиан, которые живут по видению очей и руководствуются выгодами.

Из 2 Пет. 2:6-8 мы узнаём, что не всё радовало Лота в Содоме. Видя развращённость жителей, он мучился в своей праведной душе, порой страдая до утомления. Жена всё это видела, но ничего не предпринимала, чтобы сделать жизнь мужа отраднее. Напротив, она всё более и более прилеплялась к Содому, втягивая в этот омут и мужа. Такие мужья, как Лот, легко поддаются влиянию жены. А жена Лота сама неспособна была спастись и препятствовала в этом своей семье. Дети, как правило, всегда ближе к матери, особенно, если это девочки; они усваивают её привычки, манеры, стиль поведения, образ жизни. И если мать благочестива, благочестивыми будут и дети, если добродетельна, будут добродетельны и они, если она распутна — и они распутны, если плотская — и они плотские. Словом, дети во всём подражают родителям и строят свою жизнь по их модели. Поэтому обе дочери Лота решают обосновать свою жизнь в Содоме, уже имеют женихов, и мать содействует этому браку. Для неё главное — выдать дочерей замуж за женихов побогаче; она не ищет для них женихов праведных, богобоязненных, как это делал Авраам для своего сына (в согласии с Саррой). Она не учила дочерей страху Божию и святой жизни, и результат такого воспитания вскоре оказался налицо (Быт. 19:30-38).

Когда настал день испытания, и Господь решает произвести суд над Содомом, то оказалось, что в этом городе, за который так усердно ходатайствовал Авраам, не нашлось и пяти праведников, чтобы его пощадить. Все были негодны. Утром должен был начаться суд, поэтому Ангелы торопили Лота, требуя срочно покинуть город и вывести свою семью, в чём стоишь. Но Лот и жена его медлили: им жаль было расставаться с тем добром, которое они здесь нажили. Особенно жена Лота приросла душой к своему богатству, которое приходилось бросать на уничтожение огню. Но приговор Божий должен быть выполнен в срок. И как Лот медлил, то Ангелы взяли его, и жену его, и двух дочерей его за руки и вывели оттуда силой (Быт. 19:17).

Таково было Божие повеление: ввиду того, что жизнь в опасности, надо спешить, чтобы спасти душу, пока не пролился огонь с неба. И нигде не останавливаться, потому что вся долина от Содома до горы была прекрасна, как райский сад. Всё манило к отдыху, а остановка грозила гибелью. Какой здесь урок для нас, верующих, тех, которые должны приготовиться к восхищению: спасаться на гору, гору Божию, оставлять на земле все без сожаления, нигде не останавливаться, ни к чему душой не прирастать, потому что мир умеет заманивать и обольщать. То, что было оставлено позади, в Содоме, для Лота и его жены было оставлено навсегда. Стремление спасти жизнь — единственное, что должно было целиком занимать их мысли. Вперед, все вперед, к намеченному месту спасения! Беги на гору! Лот с дочерьми понял это и послушался повеления Божия, но всё же он начинает «торговаться» с Богом: «Вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда — он же мал; и сохранится жизнь моя» (Быт. 19:18-20). В этом виден весь Лот, как на ладони: Господь предложил ему спасаться на гору, а он просится в город, хоть небольшой, но город. Под предлогом, что туда бежать ближе. Лот не рассуждает, что и там, в этом малом городе, люди тоже приговорены к осуждению; они не таковы, чтобы можно было жить среди них праведнику (Быт. 19:21-23). Потом Лоту пришлось уходить из этого города и поселиться на горе в пещере (Быт. 19:30). В угодность Лоту Бог сохранил город Сигор, о котором он молил.

Жена Лота повела себя иначе. Она, как Ева, проявила недоверие к словам Божиим и нерешительность. Привязанность к богатству и к удобствам жизни взяли в ней верх. В то время как Лот бежал от места гибели, жена его отстала и оказалась позади. Когда они были выведены из Содома, они шли рядом. Затем всё изменилось: она оставила его руку и оказалась не рядом, а «позади его» (Быт. 19:26). Держась за его руку и находясь рядом с ним, она бы не смогла оглянуться. Но она замедлила шаг, замешкалась и не выдержала, оглянулась. А оглянувшись, вдруг превратилась в соляной столп (Быт. 19:26). Почему она оглянулась? Потому что оставила в Содоме своё сердце. Иисус Христос сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; ...ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-21). У жены Лотовой осталось в Содоме всё её достояние, всё, чему она посвятила свою жизнь. И потому её сердце было занято одним: ах, как жаль того, что осталось позади, то дорогое, к чему привязано моё сердце! Привязанность сердца, как правило, перетягивает. Власть плоти берёт над человеком верх, искушение пересиливает запрет. И в этот спасительный путь она шла по принуждению (как она думала), а её сердце тянуло её назад, туда, где ей было так приятно. И не удивительно, что она с такой бездумной головой оглянулась на Содом. А там уже полыхал огонь — нечестивый город был ниспровергнут, как рассадник заразы.

Запомним, братья мои и сёстры мои, главный урок из образа жены Лота: она символизирует пристрастие к греховному миру тех, кто, став на путь спасения, обращается вспять.Преступать повеления Господа, когда вопрос стоит о жизни и смерти, — это преступление, это преступная халатность. Легкомыслие жены Лота к столь серьёзному вопросу и в столь критический момент оказалось для неё фатальным. И случилось так потому, что ещё задолго до того она уже определила своё состояние, как плотское, как негодное Богу, как духовно мёртвое. И, как духовно мёртвая, она не имела в себе ни живой веры, ни животворящей надежды, ни оживляющей духовной жизни. Ибо, казалось бы, ну что за преступление разочек оглянуться назад? Пустяк. Но нет, не пустяк. Когда гибнет мир, когда рушится земля под ногами, а с неба изливается огонь, до земного ли в эту минуту? Спасай душу! — вот что всецело должно занимать человека. Это главная цель. Душа в глазах Бога представляет величайшую ценность, она наследница вечной жизни, а не этот прах земной. И потому о душе думай в первую очередь. О ней заботься, её оберегай, её спасай. Пока Бог призывает и дарит время, беги поскорее под сень милости спасающего Господа! Ни на что не смотри и ничего не жалей, хотя бы это были сокровища всего мира. «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:16).

Указание Господа не оглядываться назад не случайно: оглянёшься в мир, в этот Содом, — и забудешь об опасности от общения с ним, забудешь о суде Божием. Когда Христос беседовал с учениками и теми, кто искал спасения в Боге, Он сказал им такие слова: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия» (Лук. 9:62). Нельзя оглядываться назад на пути спасения, на пути следования за Христом. В день Пятидесятницы Пётр, обращаясь к народу, слушавшему благовестие о Христе, сказал: «Спасайтесь от рода сего развращённого» (Деян. 2:40).

В Быт. 19:23 читаем: «Солнце взошло над землёю, и Лот пришёл в Сигор». Ещё была ночь, ещё не рассвело утро, когда они спешно покинули Содом, шли торопливо в полутьме. Лот хорошо понял суд Божий Содому и окрестным городам. Он хорошо понял, что постигнет его и семью его за ослушание. Но жена Лота так ничего и не поняла. Эта женщина оглянулась и навсегда застыла в соляном столпе. И стоит этот соляной столп уже много веков в Палестине, возле Мёртвого моря, как яркий памятник непослушания Господу, пренебрежения волей Его и как памятник прилепления к миру, к его вещественным началам. Это памятник оглядывающихся назад или тех, кто одной рукой тянется к Богу, а другой держится за этот мир. Это памятник и тем, кто, идя за Господом, всё ещё крепко привязан к земному и старается извлекать выгоды из двух миров.

Очевидцы и путешественники, посещавшие пустынные места возле Мёртвого моря в Палестине, рассказывают, что там и поныне стоит много соляных столпов с силуэтом человека. Который из них жена Лота, неизвестно. Но путешественники и туристы с удивлением взирают на эти соляные столпы. Среди них мало тех, кто помнит историю Лота и его оглянувшейся жены, и ещё меньше тех, кто из этого извлекает для себя уроки.

Через две тысячи лет после события с Лотом и его женой Иисус, говоря с учениками о Своём Втором Пришествии, предупредил их словами: «Вспоминайте жену Лота». Господь обращается к нашей памяти, чтобы мы вняли примеру истории, чтобы мысленно постояли у соляного столпа, оставшегося от жены Лота, и поняли следующее: идя в Царствие Божие, не надо оглядываться назад, не надо тянуться сердцем к тому, что может нас удерживать, обольщать, притягивать к земле. Он заповедал нам бодрствовать и быть готовым в любой час взмыть в небо, ибо «не знаете, в который час придёт Сын Человеческий». Он придёт внезапно, когда мы меньше всего Его ожидаем (Мф. 24:42-44). Будем же помнить жену Лота и потому будем стоять на страже своего сердца.

Иисус заповедует нам возлюбить Бога всем сердцем своим, всей своей душой, всем разумением своим и всей крепостью своей (Мф. 12:30). Вот где должно быть сердце всякого благочестивого мужа и всякой благочестивой жены. Сердце Сарры, жены Авраамовой, было именно здесь. А сердце жены Лота осталось в Содоме, и поэтому она оглянулась. Тут и настиг её праведный суд Божий в назидание и вразумление потомкам. Конечно, жене Лота было очень жаль тех богатств, которые погибли в Содоме, в которые она вложила столько труда, своей энергии и души. Всё это должно было сгореть в один миг. Там оставались женихи её дочерей, которых тоже было жаль. Но со всем этим должно быть покончено. Есть такие моменты в жизни человека, когда всё должно потерять свою ценность и притягательную силу, ибо решается вечная участь души, вечная судьба. Жена Лота этого не поняла, этому не вняла и потому потерпела.

Вернёмся теперь к её дочерям, которые остались живы, но которых она так и не сумела воспитать в благочестии. В результате обе дочери оказались мастерицами на изощрённый содомский грех — они обе забеременели от отца (Быт. 19:30-38) и родили сыновей, родоначальников двух враждебных для Израиля народов — моавитян и аммонитян. Руководствуясь желанием восстановить племя отца (ст. 34), они, не колеблясь, прибегли к акту кровосмесительства, и это свидетельствует о несомненном влиянии на них «содомской цивилизации». Они поступили так, полагая, что все люди на земле погибли (ст. 31) и им предстоит возродить род человеческий. У них родились сыновья Моав и Бен-Амми. Имя Моав созвучно по-еврейски фразе «от отца», а Бен-Амми означает «сын кровного родственника». Эта этимология не давала Израилю забыть о постыдном происхождении их врагов.

Как верно говорит Писание: «Мудростью устрояется дом и разумом утверждается» (Пр. 24:3). Жена же Лота не устрояла ни души своей, ни дома своего и не утверждала на прочных духовных основаниях спасения своей семьи и в итоге послужила во зло народу Божию через моавитян и аммонитян, которые в древности так много досаждали евреям.

Итак, дорогие женщины-сёстры наших дней! Будем же по слову Христа вспоминать жену Лота. Полюбим Христа, полюбим Его истину, вложим своё сердце в это нетленное сокровище, которое «ни моль, ни ржа не истребляет» и которое «воры не подкапывают и не крадут». И нам легко будет оставить этот мир, когда придёт Господь.


Глава 6

 

"РЕВЕККА"

Кто найдёт добродетельную жену? Цена её выше жемчугов.

Пр. 31:10

Дом и имение — наследство от родителей, а разумная жена от Господа.

Пр. 19:14

 

Впервые имя Ревекки, невесты и жены праотца Исаака, упоминается в Библии в связи со свидетельством о её рождении от Вафуила, племянника Авраамова (Быт. 22:20-23; 24:15). Само имя «Ревекка» означает «пленение красотой» или «узы, оковы». Это значение соответствовало ей, так как по описанию Библии она была «прекрасна видом, дева, которой не познал муж». Не удивительно, что Исаак, человек скромный, кроткий и простой, как голубь, был сразу же очарован её красотой и нежностью и «возлюбил её».

Обстоятельства её вступления в брак с Исааком и другие эпизоды из её жизни занимают одну из самых прекрасных и трогательных страниц Библии. Гиен Карссен, автор книги «Женщина, жена и мать в Священном Писании» сопровождает рассмотрение образа Ревекки следующими словами: «Повествование о ней начинается, как сказка». Да, действительно, повествование о Ревекке начинается весьма романтично, но в действительности это истинная, вдохновенная быль, а не сказка, быль прекрасная, пленительная и потому захватывающая, ибо Бог вложил в неё аромат Своей небесной красоты, к которой так влечётся наше сердце. Он вложил в неё и в сам брак её Свои великие, чудные прообразы.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.