Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

С. Смайльс, «О характере». Извлеч. из сб. «Искра Божия», изд. 1903 8 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Материнская вера способна вызвать к жизни чудеса Божии, и эти чудеса будут совершаться в жизни её так естественно и просто, как они совершались в жизни Моисея. Автор этих строк свои детские годы провёл в доме своих верующих родителей в тот период, когда над страной разразились Сталинские репрессии над верующими нашего братства. И я должен удостоверить, что именно вера и молитвы матери и отца сыграли в моём духовном становлении главную роль, которая привела к тому, что в юности, в свои 21 год, я отдал сердце Господу и был сразу же призван на служение в Церкви. Именно вера и молитвы матери вспоминаются мной с благодарностью Богу за неё всю мою жизнь, а я уже дожил до седых волос.

Дорогие женщины! Дорогие матери-сёстры! Будем и мы сегодня учиться у родителей Моисея жить верой, бороться верой, побеждать верой. Будем учиться у Иохаведы постигать сердцем все тонкости Божественного водительства и премудрости, чтобы так же, как она, оказаться чутким, гибким, отзывчивым орудием в Его руках. Будем верой взирать, как она и её великий сын, на воздаяние Божие и, как бы видя Невидимого, быть твёрдыми в вере и в доверии Богу. Христос — начальник и совершитель веры (Ев. 12:2). Если ты веришь непоколебимо, если верой достигнешь того, что Ему угодно, Он осуществит, Он совершит твою веру! Совершит — значит исполнит.

 

 


Глава 11

 

"МАРИАМЬ"

И взяла Мариамь пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием.

Исх. 15:20

Я вывел тебя из земли Египетской... и послал пред тобою Моисея, Аарона и Мариамь.

Мих. 6:4

Имя «Мариамь» означает «высокая». Была ли она высокая ростом, нам неизвестно, но то, что она была высока духом и своим служением, занимала высокое положение в израильском народе, это бесспорно. Слово Божие показывает Мариамь в числе лидеров Израиля. Сам Господь через пророка Михея говорит, что Он послал этому народу в качестве вождей Моисея, Аарона и Мариамь.

Мариамь — старшая сестра Моисея и Аарона; она играла немаловажную роль в израильском обществе. Все трое — Моисей, Аарон и Мариамь — родились в семье Амрама и Иохаведы в колене Левия (Чис. 26:59). Это была уникальная еврейская семья, подарившая трёх великих вождей, которые, каждый на своём месте, служили Богу и народу Божию. Ещё будучи подростком, Мариамь помогает матери сберегать маленького Моисея в течение трёх месяцев от египетских ищеек, гоняющихся за новорожденными еврейскими мальчиками. Сама Иохаведа не смогла бы столько времени прятать младенца так, чтобы его не обнаружили, если бы не Мариамь. Любя своего маленького брата, она помогает матери, как может, успокаивает его, когда он плачет. Это нелёгкое дело, особенно если учесть, что опасность быть обнаруженными всё время угрожала им. Без сердечной любви этого выполнить невозможно.

Как видим, уже с подросткового возраста Мариамь — умная и способная девочка, могущая заменить мать. Иохаведа смело поручает ей ответственные задания. Так Мариамь следит за корзинкой, в которую положен трёхмесячный Моисей, помогает матери принять все меры предосторожности и заботы, чтобы ребёнок остался жив. Когда дочь фараона обнаружила корзинку и послала за нею прислугу, Мариамь смело направилась к ней, чтобы предложить свои услуги. Приближаться к дворцу фараона для евреев было небезопасно. Но Мариами удаётся наладить контакт с принцессой и своей матерью, благодаря чему маленький Моисей избавляется от смертельной опасности и сохраняется для Израиля как будущий вождь. Поэтому израильтяне высоко чтят Мариамь как ту, которая спасла Моисея, а следовательно, избавление всего Израиля совершилось благодаря её активному участию и таланту.

В дальнейшем характер Мариами формируется в доме родителей, где вера в Иегову была руководящей, движущей силой жизни. Её родители были благочестивыми евреями, отличавшимися глубокой верой, любовью к Богу и мужеством. Амрам, её отец, был духовным вождём поколения. А её мать, Иохаведа, была мудра и изобретательна в умении сохранить Божий дар (младенца) сначала для себя, а затем — и для своего народа, а значит и для Бога, верой воспротивившись драконовским законам тирана-фараона.

Когда Мариамь выросла, она целиком посвятила себя служению Богу и своему народу. Этот период её жизни до выхода из Египта в Писании не освещён. Надо думать, что она не сидела праздно, но неутомимо работала среди женщин Израиля, чтобы укреплять их в вере отцов. Когда же народ был выведен из рабства, ей было более 90 лет, но она всё ещё была полна энергии, духовных и физических сил и вместе со своими братьями стояла на переднем плане. И когда Моисей вёл этот ещё не воспитанный, строптивый и непокорный народ в Ханаанскую землю, его в этом подвиге поддерживали Аарон и Мариамь, брат первосвященник и сестра-пророчица. Её пророчество заключалось не в предвещании будущих событий, а в её особом даре вдохновлять людей (Исх. 15:20).

В Ветхом Завете пророки — это и предсказатели будущего, и учителя народа, и духовные вожди (Моисей, Самуил), и вдохновенные певцы (Мариамь и Давид). Мариамь выступает в народе не просто как сестра Моисея, но более как его сподвижница и соратник, которая руководит и несёт ответственность. Она — первая из женщин в Израиле, которую Библия называет пророчицей. Словом и делом она возвещала народу величие Божие и утверждала живую веру в Него. Вся её жизнь проходит в непрерывном служении и в глубочайшем посвящении Богу. Ведь она так и осталась незамужней, но её жизнь была заполнена духовным трудом, и Сам Бог возвысил её.

Еврейская традиция считает: «После того, как Господь вывел евреев из Египта, они шли по пустыне, и чудесным образом их сопровождал в пути источник чистой воды. Он был дан народу в награду за достоинства Мариами, старшей сестры Моисея и Аарона. Когда умерла Мариамь, источник иссяк. Но в каждой пустыне и в каждом веке он возрождается вновь и вновь благодаря дочерям Израиля». Такой высокий отзыв хранит о Мариами еврейское предание.

В израильском народе в то время было очень много жён и матерей, но именно Мариами Бог поручил повести за собой всех женщин и воодушевить их на торжественное воспевание имени Божия после перехода через Красное море. Победную песнь сперва воспели мужчины во главе с Моисеем. В центре песни — Господь, крепость и слава Израиля, Спаситель и Избавитель их от тяжкого гнёта. Это первая песнь, записанная в Библии после выхода из египетского рабства, песнь освобождения и победы. В ней прославляется Господь как единственный Владыка всего мира и истории человечества и как Бог избранного народа. Эту ликующую песнь подхватили женщины по инициативе Мариами, которая, несмотря на свой преклонный возраст, взяла в руки тимпан, вышла вперёд и запела, вдохновив всех женщин.

В этом мы видим врождённый талант лидера и организатора. Моисей и Аарон руководили всем станом, а Мариамь — женщинами. Она обладала сильной волей и способностью вдохновлять личным примером. В израильском стане она организовала пение, и это было большим делом, так как пение помогает преодолевать трудности и сплачивает людей. А они странствовали по пустыне сорок лет, и в их духовной жизни были подъёмы и упадки, но благодаря Мариами народ пел. В этом пении они черпали новые силы и мужество к победе. Диавол не выносит пения, и, когда верующий поёт, духи зла бегут от него, побеждённые его торжествующим духом.

Но сильные личности обладают склонностью переоценивать себя. Мариамь тоже оказалась незастрахованной от такого недостатка, потому что мы живём в мире, подверженном искушениям и обольщениям, в мире несовершенном, где правит сатана, князь этого мира. Он в любом человеке нащупает его слабую сторону и туда направит свою стрелу. Так случилось и с Мариамь: эту почтенную и одарённейшую из женщин он уязвил завистью и самолюбием. Это удивительно и странно, что она почувствовала зависть к своему родному брату, тому, которого опекала с детства и в судьбе которого явно видела руку Божию. Но плоть жива в любом человеке, даже самом великом. Сатана на какой-то миг ослепил её разум, и она выступила против Моисея в качестве судьи, увидев слабое место в его биографии в том, что он был женат на эфиоплянке. (Эфиопы, соседи савеев, не числятся в списке тех народов, с которыми израильтянам запрещено было вступать в брак — Вт. 7:1-4).

По поводу жены Моисея эфиоплянки среди богословов нет единого мнения, кто она. Одни считают, что «эфиоплянка» — общее название иноземок в то далёкое время. Другие, в том числе и еврейская традиция, считают, что жена Моисея Сепфора, дочь мадианитянина Иофора, была тёмная кожей, похожая на эфиоплянку, и её прозвали в народе «эфиоплянкой». Версию о второй жене, эфиопке, записал Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские древности», якобы, находясь ещё во дворце фараона, Моисей, после одного из блестящих походов на Эфиопию, женился на дочери эфиопского царя. Об этом упоминают комментаторы к Библии Лопухина, т. 1, с. 533. Библия же по этому вопросу не даёт разъяснения. Я склонен считать, что Сепфору за её тёмный оттенок кожи прозвали эфиоплянкой (Чис. 12:1). Волей небес она оказалась единственной женой Моисея, когда он вынужден был бежать из Египта. Другой жены у него не было.

И вот против этой эфиоплянки и выступила Мариамь. Она возревновала, что такой выдающийся вождь, как Моисей, предводитель Израиля, и вдруг женат на иноземке! Разве в своём народе не хватает прекрасных женщин? Может ли он в таком случае быть первым в руководстве Израилем? Она была обижена на брата за то, что эфиоплянка вытеснила её на второе место. Недовольная этим, она склоняет и Аарона на свою сторону, и они вдвоём выступают против Моисея, прикрываясь благочестивой ревностью по Богу. «Разве Господь говорил только с Моисеем? Не говорил ли Он и нам?» Это был своего рода вызов: они отказывались признать за Моисеем единственное право говорить народу от имени Бога.

Потребовалось вмешательство самого Господа и особое подтверждение богоизбранности Моисея. Зависть Мариами не имела под собой разумных оснований, так как Моисей, по свидетельству Библии, был кротчайшим из всех людей на земле (Чис. 12:3). У него не было ни надменности, ни заносчивости, ни гордости. Кротость Моисея надо понимать с позиций древности. На фоне нравов того времени кротостью считалась мужественная скромность и смирение. Итак, не забота о Моисее или о народе побудили Мариамь восстать против брата, а уязвлённое чувство самолюбия и ложной ревности. По наущению лукавого она пыталась подорвать влиятельное положение Моисея и подвергнуть опасности не только себя, но и единство, и будущность целого народа. Это был возмутительный поступок Мариами, и Бог Сам поставил её на место.

Моисей же сохранил присущую великим людям невозмутимость и спокойствие, он был твёрдо уверен в своём богоизбранничестве и не стал защищаться. Он знал, что эта задача не по плечу ни Аарону, ни Мариами и даже ни ему, если Бог Сам не пойдёт впереди. Ввиду того, что дело приняло серьёзный оборот, Господь вызвал всех троих к скинии собрания. С дрожащими коленями и со страхом в сердце Мариамь и Аарон предстали пред лицо Божие. Теперь они узнали, как Бог оценивает эту ситуацию: Моисей не только бесспорный вождь, но и больше всех пророков; Он избрал его на это дело, именно его, Моисея, а не Мариамь и Аарона; Он поставил его быть посредником между Богом и Его народом; Он так высоко ценит Моисея, что говорит с ним не во сне и не в видениях, как с другими пророками (Иер. 31:26), а явно и прямо, как говорят другу (Исх. 33:11). «Как же вы не убоялись упрекать раба Моего Моисея? И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошёл» (Чис. 12:8-9).

Мариамь и Аарон убеждаются, что своим мятежом против брата они повредили только себе. Моисей — чудный прообраз грядущего Мессии; отвергнуть Моисея значило отвергнуть Мессию. Слишком страшным оказалось дело, которое Мариамь на правах старшей сестры дерзнула взять на себя и втянула в него Аарона. И как инициатор, она была мгновенно наказана Богом: всё тело её покрылось проказой, «как снегом» (Чис. 12:10). Бог поразил её этой ужасной болезнью, как проклятием. Из-за этой болезни жизнь человека гаснет, и он превращается в ходячий труп. Мариамь, годами стоявшая впереди всех израильских женщин, поощрявшая многих из них поднимать свои взоры к Богу и петь имени Его, оказывается исключённой из общества и выведена за стан на семь суток. Какое унижение и позор, но и какой урок смирения преподан нам, мужчинам и женщинам, служителям всех рангов! Каждый из нас, ныне читающих Библию, воочию видит, как Бог не оставляет без наказания тех, кто посягает на Его Божественный авторитет и на Его порядок власти и кто слишком самоуверен в себе. Новый Завет учит не думать о себе высоко, но думать о себе «скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3). Кто не слишком мнит о себе, тот лучше, чем он сам думает. Скромность украшает женщину, это сила и это страж добродетели. Чем меньше человек думает о своих достоинствах, тем больше он нравится нам. Это всё прописные истины, которые нам следует помнить и соблюдать.

Мариамь — женщина, занимавшая высокое положение и переоценившая себя, теперь вне стана, в проказе. Теперь её прекрасный голос, который так громогласно славил Бога и вдохновлял других, совершенно утих. Теперь её голос должен будет вдали от стана уныло кричать: «Нечист! Нечист!» — как только кто-то будет приближаться к ней (Лев. 13:45). «Это тяжёлое наказание свидетельствует о том, как Бог судит, если затрагивают того, кого Он избрал, — безразлично, каким бы слабым и заблуждающимся человек ни был. И здесь снова проявляется величие Моисея: его единственным ответом была просьба о его сестре — мольба, которую Господь милостиво исполнил» (О. Зандерс). Суд Божий был укорочен до семи дней. За это время Мариамь многое передумала, осознала свою вину и смирилась. Всю свою оставшуюся жизнь она проведёт в одиночестве, болезненно прочувствовав на самой себе, как велик её грех — грех соперничества с помазанником Божиим. Поняла ли она после этого, что сам Бог избирает и поставляет вождей? Да, она это поняла и осознала, потому что через семь дней Бог исцелил её, и стан двинулся в путь. Но понимаем ли мы сегодня, как опасно восставать против служителей Господних, призванных Богом на Его святое служение? Бог ревниво заступается за Своих избранников, чтит, защищает и оправдывает их, освобождая от необходимости самим защищаться от посягательства на их права.

О дальнейшем служении Мариами нам ничего неизвестно. Угасла ли её обычная активность или она продолжала свой труд среди женщин уже в полном смирении, Библия этого не показывает. Можно только догадываться, что после пережитого урока Мариамь ушла в тень и больше не претендовала на первые роли в израильском стане. Наказание послужило ей на пользу, и это её смирение, как и то, что Библия о ней умалчивает, является лучшим доказательством того, что она исправилась. Господь ещё только один раз вспоминает о ней, когда даёт в наставление народу закон о язве проказы: «Помни, что Господь, Бог твой, сделал Мариами на пути, когда вы шли из Египта» (Вт. 24:9).

И всё-таки Мариамь принадлежала к числу незаурядных женщин, о ней в израильском народе сохранилось самое хорошее впечатление. Действительно, выдающейся личностью может быть лишь та, которая в повседневных делах способна оставаться обыкновенным человеком со своими слабостями и недостатками. Но великие люди могут иметь и великие недостатки, которые легко исправляют. Мариамь отличали широта ума, сила воображения, активность души, природный энтузиазм, безыскусственность и непритворность поведения, и потому она — выдающаяся женщина, несмотря на свой проступок. Её ошибку по отношению к Моисею можно смело отнести на счёт обольщения от диавола, который всячески пытался дискредитировать личность их великого вождя. Господь это видел и сразу же пресёк умыслы диавола, а Мариамь поставил на подобающее ей место.

Умерла Мариамь в пустыне, не достигнув пределов земли обетованной, как и всё вышедшее из Египта старшее поколение (Чис. 20:1; 14:20-35). Доказательством того, что она не утратила своего высокого положения перед Богом, является упоминание о ней пророком Михеем (6:4): «Я послал... Моисея, Аарона и Мариамь». Женщина-лидер — это редкое явление, а женщина во главе народа Божия — это исключение. Такое поручение действительно может дать только Бог, для Которого и мужчины и женщины равны; в Его глазах женщина занимает существенное место в Божественном плане спасения. Женщинам, как и мужчинам, необходимо найти свою постоянную сущность в Господе, ибо все мы являемся одарёнными членами в Теле Христовом (1Кор. 12:12) и все преображаемся в подобие Христу (2Кор. 36:18). Утверждать, будто Бог ограничил призвание женщин только семейным кругом, домом или деловыми успехами, — прямое извращение! Сущность человека, и мужчины и женщины, — в служении Ему, Он сотворил нас для Себя; а потому, милые сёстры, и вы, дорогие братья, будем приобщаться в духе служения к таким уникальным женщинам, как Сарра, Ревекка, Рахиль, Лия, Мариамь, Анна, Девора, Руфь, Есфирь и многие другие, чтобы заимствовать от них всё самое лучшее. Роль женщины не может быть раз и навсегда установленным стереотипом: она обширна, как и сама жизнь. И мы должны с этим считаться.

Один из писателей так отзывается о женщине: «Женщина, прекрасная и добродетельная, является даром Божиим, который наполняет светлыми озёрами и тенистыми аллеями нашу великую нравственную пустыню. Женщина ставит нас лицом к лицу с вечным источником, где таится Божество. Душевная непорочность молодой девушки, которая не подозревает о своей красоте, для которой Бог так же ясен, как день, есть великое проявление идеала, подобно тому, как бессознательное кокетство распускающегося цвета является указанием на то, что природа надевает свой лучший наряд, ожидая супруга».

Это верно. А потому будем ценить женщину и ценить её дар.


Глава 21

 

"ЦАРИЦА САВСКАЯ"

Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками.

3Цар. 10:1

Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот здесь больше Соломона.

Мф. 12:42

Царица Савская принадлежит к тем редким женщинам, которые не жалеют ни своих сил, ни больших расходов, ни множества хлопот и не считаются ни с какими трудностями ради того, чтобы послушать мудрости Божией. Библия говорит, что, услышав о славе Соломона, она «во имя Господа» решает нанести ему визит, чтобы «испытать его загадками», и по всему, что там увидела и услышала от него, удостоверилась в его действительном величии, превышающем саму славу о нём. Она назвала «блаженными» его людей и его слуг, которые всегда предстоят пред Соломоном и слышат его мудрость, и благословила Бога, Который благоволил посадить такого человека на престол Израилев (3Цар. 10:8-9).

Библия не называет имени этой женщины, и она фигурирует в ней просто как царица Савская или Южная. Но в преданиях мусульман сохранилось её имя — Билькис (см. Коран, Сура 27, 29). Она управляла савеями — народом так наз. «Счастливой Аравии», лежавшей далеко, южнее Палестины (современный Йемен). Около двух тысяч километров отделяли её резиденцию от Иерусалима, где царствовал Соломон. Привлечённая его славой, она велит своим слугам снарядить караван с большим богатством (благовония, золото, драгоценные камни) и предпринимает длинное и трудное путешествие. Многие недели караван медленно движется на север, днём перенося палящий зной, а ночью — холод, встречая песчаные бури и раскалённые пустынные ветры и находя редкие оазисы на своём пути. И ради чего? Стоят ли переносимые испытания той цели, ради которой совершалось это путешествие? Но царица Савская терпеливо и мужественно переносит все трудности пути и ревностно устремляется вперёд. Ею в этом движет не простое любопытство, но та слава о необычайной мудрости Соломона, о его баснословном богатстве и роскоши дворца, которая достигла до краёв земли, а также слава о великолепии Иерусалимского храма и необыкновенном служении Богу Иегове.

Библия сообщает: «Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью. И все цари на земле хотели видеть Соломона, чтобы послушать мудрость его, которую вложил Бог в сердце его» (3Цар. 10:23-24). Они обращались к нему за советом и подносили ему богатые подарки. И царица Савская прибыла к Соломону с дорогими дарами, надеясь разрешить у него множество вопросов, которые касались её личной жизни, её царства и её народа. Она слышала о Соломоне как о человеке, слава которого всегда связывалась с именем Бога Израилева. Этот Бог казался ей причиной его успеха и благоденствия его народа. Что же это за Бог, Которому поклоняется такой мудрый царь?

Царица Савская знает много богов, но они никогда не решали ни одной её проблемы. Может ли это сделать царь Соломон или его Бог? Она рассудительная женщина, умная в меру своих сил, но знает границы своей осведомлённости и мудрости и хочет знать больше. Для неё важно стать мудрее. Это ей очень необходимо для управления государством, ради этой цели она жертвует временем, средствами и своими удобствами.

Настоящая мудрость рука об руку идёт со смирением. Царица Савская достаточно смиренна, чтобы открыто признать: она недовольна собой и ищет большего. Она хочет многое узнать у царя Соломона.

Соломон — третий царь над Израилем. Бог возлюбил его, так как видел его скромность и покорность, унаследованные от родителей. «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?» (3Цар. 3:9). Это прошение настолько понравилось Господу, что Он благоволил дать ему «мудрость, и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря» (3Цар. 4:29-31). А вместе с тем Он дал ему богатство и славу такие, что Соломон был вознесён выше всех других царей, а народ его переживал при нём золотой век истории. Благодаря ему, Израиль стал сильнейшим царством мира. Египет, Ассур, Вавилон и Греция — все они были намного слабее Израиля. Иерусалим был великолепнее всех городов тогдашнего мира, а с Иерусалимским храмом не мог сравниться ни один храм по красоте и величию.

И вот на таком величественном фоне происходит посещение царицей Савской царя Соломона. Встреча была очень интересной для обоих. Соломону тоже было приятно видеть знатную гостью, у которой столько запросов. Царица достаточно смиренна, чтобы открыть ему все свои нужды, проблемы и свой голод по мудрости Божией. Она буквально осыпала его множеством волнующих вопросов, так как перед нею был прославленный муж, который откровенно беседовал обо всём на свете. Он поставлен на такой же высокий пост в государстве, как и она, и может хорошо её понять, а значит и проблемы у них общие. К её удивлению, она нашла у Соломона ответы на все её вопросы, даже на самые глубокие и сложные. Это не могло не восхитить её. Царица Савская собственными глазами увидела, что Соломон благословлён Богом. Она обнаружила, что он обладает не только гениальным умом, но и гениально применяет его в практике. Это видно во всём: от строения его дворцов до манеры, с которой его слуги подают пищу, как одеваются и как ведут себя придворные, видно по самому качеству его обедов и его отборных напитков. Каждая мелочь в жизни этого человека была проникнута мудростью, вера в Бога пронизывала все аспекты его жизни. Подлинная действительность является содержанием его бытия.

Царь Соломон знакомит её не только с распорядком своего дня. Он приглашает её принять участие в его богослужении. При этом она открывает секрет его жизни. Когда Соломон приносил жертву всесожжения, она замечает, как он отождествляется с жертвенным животным, которое закалается вместо него за его грехи (Лев. 9:7). Бог указал на средство, которое ведёт к прощению. И Соломон живёт этим искуплением-освобождением. Невинно пролитая кровь гарантирует ему, виновному, оправдание (Лев. 17:11). Общение с Богом является ключом его мудрости и разума (Пр. 2:6; 9:10), источником его успеха. Действительно велик и славен Бог, Которому поклоняется Соломон!

Царица Савская видит, что целью его жизни является не собирание и передача мудрости, но страх Божий. Он исполняет заповеди Божии и открыто говорит, что Бог требует этого от всех людей, также и от царей.

Царица Савская тронута: ведь наибольшие её ожидания исполнены. И тогда она сказала царю: «Верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано. Мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала» (3Цар. 10:6-7). Она называет блаженными людей, которые окружают Соломона, и слуг, которые всегда предстоят перед ним и слышат его мудрость. И она прославляет Бога, Который посадил его на престоле. Она видит в этом вечную любовь Его к Израилю. Бог поставил такого мудрого царя над этим великим народом, чтобы он творил суд и правду. Царица Савская завидует слугам Соломона, которые могут служить ему, и народу, которым он правит. Она признаёт, что мудрость надо ценить выше, чем всё другое. «Премудрость выше жемчуга, и ничто из желаемого не может сравниться с нею» (Пр. 8:11).

Царица Савская возвращается назад, к себе домой, духовно и материально обогащённой. Соломон щедро одарил её не только от изобилия своей премудрости, но и дал ей всё, чего она желала и чего просила сверх того, что он ей подарил сам своими руками (3Цар. 10:13). Но самый ценный дар, который она получила, нельзя оценить на деньги: это знание о живом и истинном Боге, дающем мудрость небесную. Этот дар она взяла с собой на свою родину.

Царица Савская вошла в историю, и Господь Иисус ставит её в пример. Он отмечает, что она не пожалела ни расходов, ни хлопот, не испугалась трудностей пути, чтобы послушать мудрости Соломона. Этим поступком она осуждает тех, кто не принимает мудрости всерьёз, кто не прилагает к сердцу того, что Бог говорит людям. Она является убедительным примером для всех, кто хочет постичь мудрость Божию. «Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его», — говорит Иисус Своим современникам, которые оставались равнодушны к Его благой вести.

Христос поставил царицу Савскую выше иудеев своего времени, привёл её как пример для книжников и фарисеев. Ведь она не поверхностно искала мудрости Божией, но употребила все усилия, чтобы найти её. И этим она является образцом для многих людей нашего времени. Кто нашёл мудрость, тот нашёл будущность; надежда таких людей не потеряна (Пр. 24:14).

Царица Савская приложила великое старание, чтобы послушать мудрости Соломона, а мы имеем преимущество перед нею: можем прийти к Иисусу Христу и поучиться мудрости Божией, превосходящей мудрости Соломона. Иисус Христос говорит нам через Своё святое слово, и Его премудрость — премудрость Божия, тайная, сокровенная, предназначенная прежде всех веков к славе нашей (1Кор. 2:7). Кто приобрёл её, тот навеки счастлив и обогащен.

 


 

 

Глава 12

 

"РААВ БЛУДНИЦА"

Верою Раав блудница, с миром принявши соглядатаев (и проводивши их другим путём), не погибла с неверными.

Евр. 11:31

...Раав блудница не делами ли оправдалась, принявши соглядатаев и отпустивши их другим путём?

Иак. 2:25

 

Перед нами женщина, имевшая происхождение из того народа, о котором Израилю было запрещено вступать в родство или какой-нибудь союз, но было повелено истребить его с лица земли за их нравственное растление (Вт. 7:1-5).

Раав блудница для нас пример того, что и на самом дне жизни Бог находит живые души, носителей истины и красоты; это пример того, что никакой грех не может до конца убить душу, растлить её так, чтобы в ней не оставалось места истинной вере и добродетели.

Итак, Раав блудница. Как пристало к её имени это прозвище, которое сегодня воспринимается нами, как её неотъемлемая часть или как её фамилия? Это прозвище у некоторых брезгливых или самоправедных людей вызывает отвращение и отталкивающие чувства. Блудниц, торгующих своим телом, было много во все времена и во всех странах мира. Но не всегда грех и похоть толкали женщин на этот аморальный путь. Нередко сделать это заставляет их крайняя нужда, неопытность молодых девушек или посягательство мужчин, а порой неблагоприятные обстоятельства или обычаи народов, как у Раав. Но удивительно вот что: апостолы Павел и Иаков ставят Раав нам в пример. Первый — за её действительно спасительную веру, второй — за её необыкновенные дела веры. Иисус однажды тоже высказал о блудницах удивительные слова, когда парировал первосвященникам, пытавшимся уловить Его в словах: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие» (Мф. 21:31).

Раав блудница — одна из тех, которые оказались впереди первосвященников, потому что в её сердце родилась чистая, святая вера, послужившая ко спасению её и всего её дома. Интересно, что и Павел, и Иаков называют её не просто язычницей или хананеянкой, но блудницей, как будто это слово дополняло нечто важное к её портрету. Однако эта блудница сумела опередить в вере многих из тех, кто привык считать себя праведником, и для многих грешников послужила живым примером. Она не выросла в семье верующих родителей, как многие молодые люди нашего времени, не родилась в народе, знающем путь к истинному Богу, не посещала церкви, где читается Слово Божие и преподаётся наставление в вере. У неё перед глазами не было ничего из того, что сегодня имеем мы: Библии, богослужебных собраний, пения чудесных духовных гимнов, проповеди о Христе, молитв детей Божиих. С детства её никто не учил верить и молиться, как учат наши матери своих детей, не учил поклоняться Богу в духе и истине. И примера для подражания, какой мы имеем в лице Иисуса Христа, у неё тоже не было.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.