Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Рим». Италия-Франция. 1972. Реж. Ф. Феллини





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Персонажи ателланы

Но уже в III в до н.э. римляне хорошо знали всех греческих богов, которым, однако, они дали римские имена: Афродита стала Венерой, Дионис Вакхом и т.д. Также хорошо была известна литературная эллинская драма, которую римляне взяли в готовом виде, перевели на латинский язык и приспособили к своим вкусам. Трагедии сначала Еврипида, затем Софоклаи Эсхила в меньшей степени (все-таки римляне отличали великих…) переводились и переделывались для римской сцены. Наряду с этим возникла претекстата, сюжеты которой черпались как из собственной древнейшей легендарной истории, так из событий совсем недавнего прошлого: рождение Ромула, победы современных полководцев.

Рим». Италия-Франция. 1972. Реж. Ф. Феллини

Рим — не Греция…

Трагедия, как она была воспринята римлянами, была очень далека от театра Эсхила и Софокла. Там она была религиозно-культовым действием, ее играли для богов. В Риме же греческие мифы выглядели как мелодраматические сюжеты, в лучшем случае — как исходные точки для развития патетического действия. Соответственно изменилась и композиция трагедии. Песни хоров или выбрасывались вовсе, или заменялись монологами. Зато торжествовал музыкальный элемент — в многочисленных сольных ариях и речитативах. Закон трех актеров не соблюдался римскими поэтами. Империя была богата, труппы формировались из рабов, десятки, а скоро и сотни актеров и статистов наполнили римскую сцену. На актерской профессии в Риме лежало клеймо бесчестья, за плохую игру можно было подвергнуть актера порке.

И зачем им был катарсис, очищение через страдание? Да незачем! И страдания были не нужны.

Б. Окуджава «Римская империя…»

Трагедия в римской интерпретации скоро превратилась только в развлечение. В театр приходили главным образом отдохнуть и отвлечься от действительности. Представления устраивались во время четырех государственных праздников, но скоро это число стало фиктивным. Победоносные консулы и полководцы прибавили к торжествам пышные триумфальные и погребальные игры; четыре основных праздника растягивались на целые недели. Представления повторялись по несколько раз, что было невозможно в греческом театре, где каждая трагедия свершалась единожды. Что-то во всем этом слышится знакомое, недаром Окуджава пел нам про Римскую империю времени упадка…

·

·

·

·

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.