Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Как и у этрусков, зарождение портрета в римском искусстве было связано с погребальным культом и культом предков.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обычай снимать с покойника восковую маску и хранить ее вместе с фигурками домашних богов (пенатов и ларов) в домашнем святилище – ларарии, послужил одним из толчков к созданию портрета и способствовал возникновению устойчивой традиции точной передачи внешнего облика покойного. На этой основе развился чрезвычайно показательный для римского портрета интерес к передаче конкретного облика модели.Начав с изображения умерших, римляне затем перешли к созданию портретов живых людей.

Первые римские портретные изображения в мраморе или в бронзе были всего лишь точным воспроизведением восковой маски, снятой с лица умершего, где все детали лица, складки, морщины - всё то, что может зафиксировать восковая копия, - превращалось в средство характеристики образа. Это ещё не искусство в обычном смысле. Есть только отдельные индивидуальности, совершенно законченные в своей неповторимости. В отличие от греческой скульптуры, ставившей своей задачей создание идеально прекрасного образа гражданина греческого полиса, римский портрет передает неповторимую индивидуальность модели.

Скульптурные изображения на саркофагах
Надгробие Публия Аидия и Публии Аидии Надгробная стела Л. Вибия и его семьи

Заупокойная скульптура римлянина с бюстами предков

Помимо заупокойного бюста в республиканский период появляются скульптурные изображения римлян в полный рост, одетые в тогу, стоящие в позе оратора. Условное название таких фигур – «тогатус».

Портретная статуя римлянина, совершающего возлияние (1 в. до н.э.), представляет собой дальнейшее развитие типа тогатуса. Это впечатляющий портрет сурового, величавого человека, изображенного в живом движении. Длинная широкая тога образует множество глубоких складок, скрывающих фигуру; плащ покрывает голову, закрывает уши, чтобы ничто не отвлекало от произнесения молитвенных формул, не мешало бы точному выполнению традиционного обряда. Черты аскетически сурового бритого лица переданы с очень большой внимательностью и правдивостью.

Тогатус Статуя оратора «Авл Метелл» Статуя римлянина, совершающего возлияние.

В Республиканский период были созданы портреты большой художественной силы.

Бронзовый бюст римлянина т.н. «Брут». Бюст римлянина, т.н. «Брут» дает пример портрета, в котором раскрыт человеческий характер. В этом произведении нашел яркое воплощение образ сурового, непреклонного римлянина эпохи республики. Более обобщенным является пластическое решение портрета.

 

К позднему периоду республиканской эпохи относятся превосходные по точности индивидуальной характеристики портреты Гая Юлия Цезаря, Цицерона и Помпея, дающие чрезвычайно наглядное представление о личных качествах этих исторических деятелей.

Гай Юлий Цезарь Цицерон Помпей

В скульптурных изображениях Республиканского периода передается идеал эпохи: воля, чувство долга, самодисциплина, мужество, строгость, нравственная сила.

Подобные произведения, свидетельствующие о глубокой проницательности художника, являются драгоценными историческими документами.

Живопись Рима представлена настенными декоративными росписями (фресками) богатых жилых домов, сохранившихся в Помпеях, Геркулануме и Стабиях.

Эти города были уничтожены во время извержения вулкана Везувия в 79 г. н.э., но внезапность катастрофы способствовала сохранению под слоем пепла произведений искусства и предметов быта, обнаруженных при раскопках в XVIII в.

Сохранившиеся в большом количестве настенные фрески в Помпеях (Помпеньянская живопись), эволюция которых прослеживается на протяжении 2-х веков, позволили классифицировать их по 4-м стилям, связанным с определенными историческими периодами.

В стенных росписях Помпей выделяют 4 стиля:

1-й, «инкрустационный» (2 в. до н. э. - начало 1 в. до н. э.): имитация кладки и мраморной облицовки стен;

2-й, «архитектурно-перспективный» (в основном около 80 до н. э. - около 30 до н. э.): иллюзионистические архитектурные изображения, пейзажи, мифологические сцены;

3-й, «орнаментальный» (1-я половина 1 в. н. э.): симметрические орнаментальные композиции, включающие в себя изображения колонн, напоминающих металлические канделябры. Отсюда другое название стиля – «канделябрный»;

4-й «перспективно - иллюзорный» (около 63 - начало 2 в.): преимущественно фантастические архитектурные построения.

Во 2 и 1 вв. до н.э., в республиканскую эпоху, развиваются первый и второй стили.

Фрески I-го (Инкрустационного) стиля дома Фавна в Помпеях
Инкрустационный стиль представляет собой подражание кладке стены из цветного мрамора. Отдельные квадры, карниз и пилястры выполнены в штукатурке рельефом. Цвета росписи стен первого стиля - темно-красный, желтый, черный и белый - отличаются глубиной и чистотой тона. Штукатурка, на которую накладывалась краска, приготовлялась из нескольких слоев, причем каждый последующий слой был более тонким и мелкозернистым.

 

II стиль – Архитектурный.

В отличие от плоскостного первого стиля второй, так называемый архитектурный стиль, носит более пространственный характер.

На стенах изображались колонны, карнизы, пилястры и капители с полной иллюзией реальности, вплоть до обмана зрения. Средняя часть стены покрывалась изображением портиков, эдикул, беседок, представленных в перспективе с применением светотени, так что создавалось иллюзорное пространство - реальные стены как бы раздвигались, помещение казалось больше. Часто в центре стены помещались большие картины с крупными фигурами. Сюжеты этих картин были по преимуществу мифологическими, реже - бытовыми.

Фрески II-го (Архитектурного) стиля Фрески виллы Мистерий в Помпеях
Фрагменты фресок виллы Мистерий
Дионис, читающий текст на папирусном свитке Сцена посвящения.
Фрески виллы Королевского леса
Фрагмент фрески виллы Королевского леса

Лучшими образцами дошедших до нас росписей второго стиля являются фрески из «Виллы мистерий» в Помпеях, из виллы в Боскореале и из многих домов в Помпеях. Часто росписи второго стиля представляют собой копии произведений греческих живописцев 4 в. до н.э.

 

Фреска Дома Изящной Дороги. «Прибытие Одиссея в страну Листригонов» Своеобразной чертой второго стиля являются изображения ландшафтов - гор, моря, равнин, - оживленных н фигурами людей, выполненными в эскизной манере (например, в серии пейзажей с изображением приключений Одиссея). В этих пейзажах сказывается новое понимание пространства, не замкнутого и ограниченного, как в греческой живописи, а более широкого и свободного. В большинстве случаев в пейзаж входят изображения архитектурных построек.

К середине 1 в. до н.э. римское искусство уже сложилось в своих основных чертах и заняло ведущее место в искусстве античного мира.

Римская Империя

(I в. до н.э. -V в. н.э.)

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.