В данном произведении, принцип парадного портрета отходит
от реализма
в сторону идеализации образа.
Август изображен в виде полководца, в панцире, с жезлом в левой руке; подняв правую руку, он обращается с речью к войску. Поза Августа проста и величава. Черты лица - широкий спокойный лоб, маленький рот, острый подбородок, слегка торчащие уши и небольшие зоркие глаза, передавая сходство, трактуются все же несколько идеализированно, так что облик приобретает облагороженный характер. В постановке фигуры, в обобщенной трактовке форм сказывается изучение произведений греческих скульпторов 5 - 4 вв. до н.э.
Скульптура Октавиана Августа из Кум
В данном произведении налицо идентификация императора
как бога.
В основе памятника, лежит статуя Зевса Олимпийского, работы Фидия. Именно в это время широкое распространение получают изображения сидящего императора, а в лице передаются черты всегда только молодого Августа.
Статуя Августа в тоге
Несколько особняком стоит портретная статуя Августа в тоге, выполненная в духе республиканских статуй тогатусов.
Реалистические тенденции римского портрета отчетливо проявились в портрете сподвижника Августа - полководца и государственного деятеля Агриппы.
Это произведение в значительной мере лишено холодности стиля придворного портрета - здесь больше чувства, мягче и живописнее трактовка формы.
Портрет Агриппы
Художник сумел передать большую силу воли, твердость и решительность.
Портретная статуя
Германика
Германик – полководец и политический деятель - изображен обнаженным, как греческий герой.
Рельефы периода Октавиана Августа представлены рельефами «Алтаря Мира» в Риме на Марсовом поле в честь победы Октавиана Августа над галлами.