Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Надзорная деятельность в государственном управлении





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Надзорная деятельность в государственном управлении
Прокурорский надзор
Общий надзор
  • соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами; соблюдением прав и свобод граждан, юридических лиц, общественных объединений;
  • исполнение законов судебными приставами.
Формы прокурорского надзора
  • проверка законности актов соответствующих органов, организаций и их должностных лиц;
  • принесение в порядке общего надзора протестов на незаконные акты;
  • внесение представлений на предмет устранения нарушений законов, причин и условий, порождающих эти нарушения;
  • вынесение постановлений о возбуждении уголовного дела или производства по делу об административном правонарушении;
  • предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона.
Права прокурора
  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, необходимых для выяснения возникших вопросов;
  • проведение проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
  • вызов должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Административный надзор
Административный надзор является одним из способов обеспечения законности, под которым следует понимать вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, установленных законодательством Российской Федерации.
Субъекты
Федеральные органы исполнительной власти, например Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по надзору в сфере связи, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
Надзорными полномочиями обладают также Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба.
Основная задача
Обеспечение четкого, единообразного исполнения специальных норм и общеобязательных правил, т.е. обеспечение законности в управлении. Для выполнения стоящих перед ними задач перечисленные субъекты наделяются полномочиями, которые позволяют им не только осуществлять надзор, но и воздействовать в пределах своей компетенции на деятельность поднадзорных объектов. Они вправе применять различного рода предупредительные и пресекательные меры по отношению к лицам, нарушившим те или иные правила или нормы, установленные законодательством Российской Федерации. В указанных случаях им предоставлены полномочия по приостановлению или прекращению деятельности нарушителей законодательства Российской Федерации. К их полномочиям относится также право возбуждать дела об административных правонарушениях, рассматривать их и выносить по ним соответствующие решения.

1 Например, такое мнение было высказано А.П. Алехиным, Ю.Н. Стариловым. См. подробнее: Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2005; Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов ЮМ. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: Зерцало, 2005.

2 Например, такое мнение было высказано: Ю.М. Козловым, Н.Г. Салищевой, М.С. Студеникиной. См. подробнее: Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.Указ. соч.; Административное право и административный процесс: актуальные проблемы: Сб. статей / Отв. ред. Л.Л. Попов, Студеникина М.С. (Серия «Res cottidiana») — М.: Юристъ, 2004; Салищева Н.Г., Хаманева Н.А.Административная юстиция и административное судопроизводство в Российской Федерации / Институт! государства и права РАН, Академический правовой университет при Институте государства и права РАН. — М., 2001.

3 См. более подробно положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба), Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и др.

Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.