Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организационно-правовые основы управления в экономической сфере





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Организационно-правовые основы управления в экономической сфере
Объекты управления экономической сферой
  • финансы и налоги;
  • промышленность и энергетика;
  • транспорт, пути сообщения;
  • окружающая природная среда и природные ресурсы;
  • агропромышленный комплекс;
  • информационные технологии и связь;
  • торговля.
Основы управления экономической сферой
Управление экономической сферой осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти в субъектах Федерации на основе правового разграничения предметов ведения и полномочий между ними.
Проведение единой государственной политики в Российской Федерации в данной сфере осуществляется Правительством РФ.
Правовой основой полномочий Правительства РФ являются Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Налоговый, Бюджетный, Лесной, Водный, Таможенный кодексы РФ и другие федеральные законы, регулирующие отношения в сфере экономики.
Правительство РФ
Направления деятельности
  • организует разработку концепций развития приоритетных отраслей экономики;
  • утверждает федеральные целевые программы;
  • обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
  • управляет федеральной собственностью;
  • осуществляет государственную структурную и инвестиционную политику;
  • решает вопросы развития приоритетных отраслей экономики;
  • разрабатывает и реализует государственную политику в сфере экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества, руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях России с иностранными государствами.
В области федерального имущества и предпринимательской деятельности
Определяет порядок лицензирования отдельных видов деятельности, сертификации и стандартизации отдельных видов продукции, государственной регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В области окружающей среды и экологической безопасности
Принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, действующие в экономической сфере
Министерство экономического развития и торговли РФ;
Министерство финансов РФ;
Министерство промышленности и энергетики РФ;
Министерство сельского хозяйства РФ;
Министерство природных ресурсов РФ;
Министерство транспорта РФ;
Министерство информационных технологий и связи РФ;
Федеральная служба по тарифам;
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Федеральное космическое агентство;
Федеральное агентство по атомной энергии.
Управление экономической сферой органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления
Многие вопросы в экономической сфере осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации (по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации), например, использование водных биологических ресурсов, сохранение и воспроизводство плодородия земель, рациональное использование природных ресурсов, в том числе сельскохозяйственных угодий.
Взаимоотношения органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления строятся не в форме жесткой централизации и отношениях по принципу «власть — подчинение», а на основе координации, договорных отношений между ними, выполнения совместных программ и т.д.
Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.