Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В нем учитывают все элементы процесса подготовки и выпуска, производства продукции редакции: место и роль его участников, условия этого процесса, связанные с ним расходы, предпосылки достижения наибольшей эффективности, возможности экономии материалов, сил и средств и др.

Разумеется, важнейшее значение при этом приобретает формирование коллектива творческих работников – журналистов, определение его размеров, состава и структуры, организация его работы. Все это требует немалых усилий и еще больших расходов. Их объем зависит от ситуации на рынке журналистского труда, от имиджа газеты, от возможностей редакции оплаты труда ее работников и от множества других факторов. В зависимости от типа газеты, ее объема, периодичности ее выхода главный редактор определяет минимальное количество штатных творческих работников редакции, которые могут обеспечить выпуск газеты, удовлетворяющей запросы аудитории и способной увеличить ее. Их количество он может уменьшить, привлекая нештатников, – это позволит снизить расходы редакции на зарплату журналистам. Но в каждой редакции существует предел уменьшения количества ее журналистов без снижения уровня газеты.

В систему редакционного менеджмента входит проведение определенной кадровой политики редакции. Она осуществляется под руководством главного редактора газеты, который является работодателем, принимающим решение о приеме на работу нового сотрудника или об отказе ему. В некоторых крупных редакциях главному редактору в реализации кадровой политики помогает менеджер по персоналу. Кадровые вопросы, связанные с приемом новых работников в редакцию, перемещением сотрудников внутри коллектива или их увольнением, нередко обсуждают на редакционной коллегии газеты, где вырабатывают общее мнение по конкретному вопросу, окончательное же решение принимает главный редактор.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ с творческими работниками средств массовой информации по инициативе работодателя либо работника может заключаться срочный трудовой договор. Такой договор заключается на определенный срок не более пяти лет. Однако если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок. Варьируя формы трудового договора, работодатель – главный редактор может стремиться закрепить в редакции ценного работника, заключая с ним договор на неопределенный срок или не расторгая первоначальный срочный трудовой договор с ним в связи с истечением его срока. Тогда договор считается заключенным на неопределенный срок. И наоборот, принимая нового сотрудника, работодатель может заключить с ним трудовой договор на ограниченный срок – на год или полугодие, чтобы проверить в деле его способности и возможности. Такой договор становится в руках работодателя мощным средством воздействия на журналиста, управления им и, заметим, ограничения свободы его деятельности.

Разумеется, журналист газетной редакции получил в результате преобразования общества в России несравненно большую свободу для своей творческой деятельности. Для него более не существует политической цензуры Главлита, тематических, территориальных и должностных запретов и ограничений. Однако со временем выяснилось, что в условиях рыночной экономики на место прежней государственной цензуры встала экономическая цензура – не менее требовательная и жесткая. Редакционные производственные менеджеры внимательно контролируют тематику и содержание газетных публикаций, приводя их в соответствие с экономическими, финансовыми интересами редакции и владельца газеты. Журналист получил в соответствии с законом о СМИ немалые новые права на сбор информации и ее использование, но и его главный редактор получил новые широкие права в процессе производственного менеджмента корректировать и ограничивать деятельность своего сотрудника, если она может наносить ущерб экономике газеты. Требования к журналисту стали более жесткими – к его профессионализму, способностям и работоспособности.

Заметим, что если главный редактор газеты сам является наемным менеджером, то работодатель – учредитель или владелец газеты заключает с ним срочный трудовой договор. То же относится и к заместителю главного редактора и главному бухгалтеру редакции.

Вместе с учредителем и менеджером редакции – коммерческим директором определяют систему оплаты труда журналистов. В большинстве отечественных газетных редакций традиционно используют систему повременно-сдельной оплаты труда журналиста, которая состоит из помесячной зарплаты и гонорара за его публикации. В некоторых богатых редакциях к этому прибавляют третий элемент системы – регулярные премии, которые нередко превышают размер зарплаты. Реже выбирают другую популярную на Западе систему, отказываясь от гонораров и выплачивая журналисту лишь повышенную зарплату. Наконец, стремясь интенсифицировать труд журналистов редакции, иногда отказываются от выплаты им зарплаты и ограничиваются лишь гонорарами за публикации – как нештатникам. Впрочем, к последней системе прибегают крайне редко, когда руководителям редакции приходится спешно ликвидировать возникший финансовый дефицит.

Оплата труда работников редакции – не только журналистов, но и технических и коммерческих сотрудников – составляет одну из крупнейших расходных статей редакционного бюджета.

Бюджетирование – формирование бюджета редакции и разрабатываемого на его основе в бухгалтерии баланса, показывающего соответствие реальных расходов редакции расходным статьям бюджета, – важнейший инструмент редакционного менеджмента. Бюджет показывает руководителям редакции что находится в их распоряжении, какие средства они смогут использовать в течение определенного периода – финансового года – для обеспечения работы редакции и выпуска газеты.

Как и бюджет любого предприятия или организации, редакционный бюджет состоит из двух частей – расходной и доходной. В расходную часть бюджета входит ряд статей, содержание которых обеспечивает повседневную деятельность творческих – журналистских и технических подразделений редакции. К этим так называемым общередакционным расходам относятся средства, входящие в фонд оплаты труда, фонд материального поощрения и фонд социального развития. К ним присоединяются расходы, связанные с оплатой командировочных, использованием средств связи – телефонов, факсов, Интернета, переписки и др. Отдельную статью составляют транспортные расходы – за содержание автомашин, их заправку и парковку. Немалые средства уходят на покупку расходных материалов, необходимых для повседневной работы сотрудников редакции, – бумаги, использования фотоаппаратуры, ксероксов и другой техники.

Значительную часть общередакционных расходов составляют отчисления издательству, с которым связана редакция. Если она не владеет зданием или помещениями, в которых размещается, то вынуждена платить крупные суммы за их аренду, а также за использование мебели и технических средств, не принадлежащих ей, оплачивать электроэнергию. Если же редакция является владельцем ее помещений, мебели и оборудования, ей приходится выплачивать амортизационные расходы.

Все более возрастает значение расходной статьи бюджета, связанной со страхованием жизни журналистов. Выезжая в командировки в Чечню, Ингушетию и другие республики Северного Кавказа, в страны так называемого ближнего зарубежья, где происходят межнациональные и межрелигиозные столкновения, они подвергаются серьезной опасности. Ежегодно в таких поездках гибнут несколько журналистов российских СМИ, еще больше возвращаются, получив ранения и серьезные травмы. Значение этой расходной статьи редакционного бюджета возрастает в процессе производственного менеджмента.

Главному редактору и другим творческим менеджерам редакции приходится регулировать не только величину и состав коллектива, но и расстановку его работников. Наибольшей эффективности работы журналиста можно добиться, если он будет находиться на том месте, на той должности, которая в полной мере соответствует его профессиональной квалификации, творческим возможностям, способностям и интересам. Когда он окажется «на своем месте», он сможет работать в полную силу, принося редакции наибольшую пользу. Это выгодно экономически. Добиться такой оптимальной расстановки работников редакции – одна из целей производственного менеджмента.

Это имеет немалое значение и для формирования определенного имиджа газеты и ее журналистов. Имидж – устойчивый образ газеты, который складывается у ее читателей на протяжении длительного времени. Он связан с особенностями тематики и содержания публикаций газеты, ее дизайна – иллюстрирования и оформления. И в немалой степени от имиджа ее известных журналистов. О газете судят и по тому, кто в ней выступает. От этого во многом зависит ее популярность и конкурентоспособность на рынке периодических изданий. Руководители редакции учитывают имидж своих журналистов в процессе производственного, творческого менеджмента, стараясь использовать его для достижения наибольшего экономического эффекта.

Поэтому все большее экономическое значение получают проблемы, связанные с этической стороной творческой, производственной деятельности журналистов. При формировании имиджа газеты возрастает роль его составляющей – ее этического имиджа. Главному редактору и другим менеджерам редакции приходится контролировать соблюдение ее сотрудниками норм профессиональной журналистской этики. Ведь читатели судят о газете не только по содержанию и оформлению ее материалов, но и по ее отношению к нравственным нормам, принятым в обществе. Конечно, этический уровень газеты в немалой степени соответствует этическому уровню её аудитории: бульварное издание предназначается для читателей, которые ищут в нем, прежде всего криминальных и безнравственных сенсаций, качественная же газета этого избегает. Однако имидж издания не должен опускаться ниже определенной границы – общепринятых нравственных норм межчеловеческих отношений. В противном случае газета многое потеряет – не только в своем имидже. Это может привести к потере значительной части ее читательской аудитории и к прямым убыткам – необходимости публикации опровержений и крупным денежным выплатам по судебным приговорам в пользу лиц, посчитавших публикации газеты посягательством на их честь и достоинство.

Процесс производственного менеджмента конкретизируется с использованием системы различных методов управления творческим коллективом (см. гл. 11) и в ходе бизнес-планирования работы творческих и технических подразделений редакции. Это одно из важнейших направлений производственного менеджмента редакции. Он органично связан с ее экономическим, финансовым менеджментом.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.