Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

PR и внутренний PR





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тренинг — великолепный формат не только для обучения. Специфика групповой работы и публичность обеспечива­ют отличную возможность продвижения приоритетов, идей, идеологии, образов, ценностей, представлений и управленчес­ких решений. Причем не только на ограниченном пространс­тве конкретной компании, а гораздо шире — на территории регионов, стран и континентов.

Потребность в связях с общественностью компании, т. е. персоналом, возникает достаточно часто. Точнее говоря, она не исчезает никогда. Внутренний PR — это планомерная ра­бота по формированию позитивного имиджа компании для ее сотрудников. Работа по внутреннему PR, в первую очередь, предотвращает возникновение сомнений, слухов, сплетен, паники, текучки. Делает доступными и понятными решения руководства, позволяет увидеть позитивную сторону измене­ний. О них подробнее.

Катастрофическая потребность во внутреннем PR возни­кает на этапе, как сказали бы наши зарубежные коллеги, уп­равления изменениями. Так, например, внедрение абсолютно новых для большинства отечественных компаний показателей KPI (Key performance indicators) или МВО (Management by objectives) способно вызвать не только стресс, но и массовый отток кадров. Аналогичная ситуация с ныне модными слия­ниями и поглощениями. Непонимание смысла происходяще­го и угроза собственной стабильности не позволяет персоналу позитивно или хотя бы нейтрально отнестись к инновациям. Может сложиться ситуация, как в известном мультфильме про козленка, который всех совершенно безобидно посчитал, а по­нимания и одобрения не нашел.

Тренинг в этом случае — возможность для унификации стандартов, правил и процедур общения, личного знакомства руководителей, выявления острых моментов и проблем. За­казчик благодаря тренингу быстрее получит поддержку, одоб­рение и понимание сотрудниками планируемых изменений. Тренинг позволит придать изменениям эмоциональную ок­раску, задать вопросы и получить ответы, увидеть себя и свою роль в компании, сформировать общую профессиональную лексику, ценности и приоритеты.

Темы тренингов для решения задач внутрикорпоратив­ного PR могут быть разными. СПЕЦИАЛЬНЫЙ тренинг «по внутреннему PR» нужен только для специалистов. Но вопро­сы формирования позитивного образа компании могут быть включены в любой из корпоративных тренингов.

Внешний PR — всегда продвижение идеологии. В этом слу­чае нормы, ценности и идеи транслируются во внешнее про­странство.

Это только кажется, что все 90-е годы четвертая власть тру­дилась одна-одинешенька над сменой идеологических уста­новок. Эти задачи прекрасно решались и решаются в рамках тренингов благотворительных программ и программ техни­ческой помощи международных организаций. Результатом успешного проведения региональных тренингов для обще­ственных государственных организаций, малого бизнеса и предпринимательства, военнослужащих, уволенных в запас, становится сформированное общественное или профессио­нальное сознание, новые ценности и нормы, в том числе ли­берализма, рыночной экономики, правового регулирования, демократического общества и др.

В локальном масштабе тренинги могут решать задачи фор­мирования имиджа компании среди потенциальных клиентов. Так, например, совсем недавно, в московском метро появилась реклама с предложением посетить тренинг одной из финан­совых компаний по обучению игре на электронной бирже. И экспертный имидж и новые клиенты.

Маркетинг

Краткосрочные тренинги и семинары используются как инс­трумент маркетинга и сбыта очень активно. Еще во време­на всеобщего благотворительного всеобуча «либеральные» тренинги великолепно подготовили почву для активного продвижения продуктов и услуг. Бескорыстное обучение библиотекарей, учителей, студентов в регионах РФ новым ин­формационным технологиям, помимо новых знаний и навы­ков качественно усилило спрос на компьютеры и программное обеспечение.

И сегодня опыт зарубежных коллег используется не менее широко. Тренинг, как и прежде, является прекрасным инстру­ментом для продажи программных продуктов, книг, систем тестирования персонала или других тренингов. Конфликт ценностей возникает только в том случае, если вместо «со­путствующих товаров» клиент все-таки рассчитывает на при­обретение знаний и навыков.

Поэтому поменьше цинизма! Попытки «впарить» все, что угодно, кроме обучения, видны невооруженным глазом. Ма­нипулирование лучшими чувствами заказчика и участников не останутся для тренера безнаказанными.

Личностный рост

Задача обеспечения личностного роста сотрудников методом тренинга, как правило, возникает в рамках еще одной мод­ной тенденции — развития персонала. Корни особой ценнос­ти личностного роста лежат неглубоко — в психологическом и психотерапевтическом подходах. Однако в большинстве случаев пристальное внимание к росту личности в тренинге совершенно не учитывает бизнес-задач организации. Чем ин­тенсивнее развивается личность, тем теснее становятся для нее рамки организации. И не стоит удивляться, если вскоре она (личность) уйдет искать лучшей жизни.

В то же время для бизнеса важно, чтобы персонал приносил прибыль и являлся конкурентным преимуществом компании. Вклады в персонал делаются только исходя из этой задачи. По­этому корпоративный тренинг как конкурентный ресурс не имеет никакого отношения к развитию персонала, о котором так много говорят.

Если рассматривать тренинг как условие активизации собс­твенных резервов, преодоления профессиональных сомнений, как выбор и принятие решений — личностный рост всегда налицо. Материализуется личностный рост в новых планах, блестящих презентациях, видении перспектив. Если вы зада­ете в тренинге более высокую планку, чем участники привык­ли в ежедневной жизни, личностный рост будет обязательно как побочный эффект тренинга. Специально за решение зада­чи личностного роста мы не беремся. Причина проста: в кор­поративных тренингах мы решаем задачи организации, а не личности. Акцент на личность — и вот она ищет лучшей доли в другом месте. Просто будьте осторожны. Личность — суб­станция трепетная.

Команда

И последнее, о чем необходимо сказать, — формирование команды. Совершенно очевидно, командообразование — по­сильная для тренинга задача. Более того, тренинг по командообразованию — одно из самых популярных предложений на рынке. Ассортимент разнообразен. С переменным успехом используются: банальные выезды и сложные анимационные игры на природе, марафонские лыжные гонки и экстремаль­ные прыжки с парашютом, скромное вязание узелков и «шля­пы мышления».

Тренинг командообразования — всегда корпоративный. В открытом тренинге велика доля условности — взаимодейс­твие и приятное общение обеспечить можно, командную работу — точно нет. Поэтому основные решаемые задачи тре­нинга — задачи, которые видят и хотели бы решить заказчики. Необходимо сразу отметить: команда не самоценность и не самоцель. Поддержка командного духа, развитие командных отношений, создание командного стиля управления, на самом деле, подразумевают разные идеи.

Существуют отличия, связанные с зарубежными и оте­чественными подходами в деле командостроения. Так, в оте­чественной традиции к команде предъявляются требования практически семейного взаимопонимания крайние формы которой всем хорошо известны: «Ты меня уважаешь?». Зару­бежные представления о команде базируются исключительно на функциональном взаимодействии с четким разделением профессиональных позиций.

Самый главный вопрос тренинга командообразования — принадлежность результатов общекомандного зачета. Кто бу­дет отвечать за результат? Чей это будет результат? Вот основ­ные проблемные точки любой командной работы.

Именно поэтому работа по командообразованию может быть решена в тренинге, нацеленном на разработку реальной, применимой на рабочем месте задачи. В этом случае и вы, и заказчик сможете определить и обучить основных игроков, сплотить группу и решить профессиональную задачу. Так или иначе, команда в бизнесе не создается ради хороших отноше­ний и самого наличия команды. Это — клуб по интересам.

РЕШАЯ РЕШАЕМОЕ

К сожалению, до сих пор одной из основных причин проблем, возникающих между заказчиком и тренером (или тренинговой компанией) считается неготовность заказчика к восприятию новых инновационных методов, знаний, навыков. Заказчи­ки, напротив, убеждены, что отсутствие результатов тренин­га — некомпетентность тренера или некачественная методика и содержание обучения.

На наш взгляд, основным условием для достижения эффек­тивных результатов является правильно сформулированный и понятый запрос на тренинг. Именно на стадии уточнения за­проса возникают все основные противоречия, ведущие к даль­нейшему непониманию сторон. В чем проявляются основные противоречия?

Выяснение и уточнение запроса заказчика проводится ред­ко и неохотно. Во многом это вызвано тем, что уточнение запроса требует кропотливого проведения предварительной диагностики, оплачивать которую заказчик не всегда готов. Нередко, результаты качественно проведенной диагностики дают заказчику рекомендации по решению стоящих перед ним задач, что может привести к... отказу от тренинга. Пред­варительный анализ может показать возможности решения по­ставленных задач другими, отличными от тренинга методами (например, всего лишь разработкой понятных должностных инструкций). Поэтому в описаниях работы тренинговых ком­паний с завидной частотой можно встретить подробное опи­сание диагностики как многоэтапного и отдельно оплаченного процесса (пусть хоть за эту работу заплатят...).

Однако поскольку подготовительная работа не самостоя­тельный и конечный вид деятельности, а обязательный эле­мент тренинга, расходы на ее осуществление должны быть включены в общую стоимость работ. Согласитесь, никому не приходит в голову нанимать преподавателя иностранно­го языка, который просит оплатить его языковую подготов­ку. Тренер должен быть готов к тренингу. А сроки и условия предварительной аналитической работы будут зависеть от квалификации и опыта. Больше опыта — меньше подготовки, меньше опыта — больше подготовки. Все очень просто.

Таким образом, у исполнителя, тренера, при проведении предварительной экспертизы могут возникнуть две проблемы: организационная (процедурное согласование с заказчиком ус­ловий оплаты всех видов работ) и этическая (говорить или не говорить об открывшихся перспективах из опасения потерять заказ). Однако поиск этического компромисса в целях получе­ния заказа любой ценой редко приводит к успеху тренинга и требует постоянных усилий для сохранения лица.

Наряду с преодолением сомнений в необходимости пред­варительной диагностики, от заказчика и от исполнителя потребуется взаимный отказ от существующей мифологии ши­роких возможностей тренинга.

Приходится признать, что нерешаемые задачи тренинга все-таки существуют. Одна из главных причин «неразреши­мости» — отсутствие у тренера управленческих рычагов для контроля за изменениями. Возможности длительной работы на производстве жанр тренинга не учитывает. Это — основ­ные ограничения, разделяющие задачи на «решаемые» и «не­решаемые».

Отбросив невыполнимое, тренеру имеет смысл как мож­но скорее сосредоточиться на том, что действительно можно изменить. Обучение навыкам, использование возможностей тренинга для корпоративного PR, изменение профессиональ­ных установок, создание рабочих команд, открывает новые горизонты для позитивных изменений в компании. Поэто­му ставьте решаемые задачи, договаривайтесь с заказчиком и приступайте к подготовке тренинга!

ГЛАВА 4. КОНЦЕПЦИЯ ТРЕНИНГА

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.