Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Пассивный интерактив





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вообще-то все формы работы в тренинге, как и сам тренинг с активной обратной связью, принято считать интерактивны­ми. В формат интерактивных методов прекрасно вписываются деловая, ролевая игра, дискуссия, беседа: все общаются, у ау­дитории есть возможность выразить свое отношение и мне­ние о происходящем.

Но очень часто под интерактивными методами предполага­ется «самооживление» и самообучение участников, «готовых» в большей степени к взаимному обучению, чем обучению у тренера. Это еще одна ловушка.

Однажды мы наблюдали картину. Во время презентации тренер после двух слов вступления обратился к аудитории: «А что вы думаете по этому вопросу?» Ничего не думаем. Мы пришли на презентацию не для того, чтобы думать, а для того, чтобы ознакомиться с тем, что может нам предложить тренер. Задача участников, выслушать, а потом уже принимать реше­ние. Если же вместо необходимого информационного напол­нения нам предлагают самостоятельно эту презентацию про­вести, то возникает законный вопрос: кто здесь тренер?

То же самое можно сказать относительно лекционного на­полнения тренинга. Если после двух абзацев текста вы бро­саете вопросы в зал — зал молчит. Если вы хотите провести лекцию как «интерактивную», это совершенно не значит, что за вас ее расскажут участники.

РАБОТА В ГРУППАХ

Информационное обеспечение играет огромную роль. Однако основной обучающий элемент тренинга сосредоточен именно в групповой (самостоятельной) работе участников. Диапазон целе­вого назначения работы групп чрезвычайно широк. В мини-груп­пах проводятся ролевые и деловые игры, анализируются кейсы, существуют специальные группы «жужжания», группы проект­ной работы, не говоря уже о дискуссиях и мозговых штурмах.

Обратимся к истокам. Несмотря на то, что американского исследователя Курта Левина принято считать одним из осно­воположников психологического подхода, сделаем оговорку. Автор изучал не особенности личности, а роль группы в при­нятии решений, норм и правил. В основе работы Курта Ле­вина лежал принцип исследования влияния дискуссионных групп на принятие индивидуального решения. Организовано все было очень просто. Участников собирали в группы. Они слушали выступление лектора и обсуждали услышанное.

Но выводы были ошеломляющими. Оказалось, что в ходе групповой дискуссии решение принималось не только быс­трее, но и определяло отношение и поведение участников в дальнейшем.

Так, в теперь уже далеком 1946 г. возникли ключевые для тренинга представления о групповой дискуссионной работе как формате изучения взаимодействия, межличностных отно­шений, сплоченности, влияния.

Представления К. Левина о групповой работе и групповом эффекте стали базой для любого тренинга: психологического, аналитического, игрового, политического. Работаем с груп­пой, учимся в группе, изучаем групповую динамику. Именно группа усиливает восприятие информации, помогает закре­пить навыки в тренинге.

Прежде чем говорить о специфике, перечислим задачи, которые, так или иначе, решаются в процессе групповой работы:

♦ формирование команды,

♦ обмен опытом,

♦ формирование групповой динамики,

♦ принятие самостоятельных решений,

♦ критическое осмысление материала,

♦ развитие коммуникативных навыков,

♦ отработка навыков.

Без эффективного решения этих задач тренинг перестает быть тренингом. Но для того чтобы максимально раскрыть потенциал групповой работы, необходимо учитывать не толь­ко наполнение работы в группах (об этом много написано не нами), но и специфику организации работы в группах, кото­рая позволяет достичь максимального результата.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.