Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Стоит ли игра свеч?





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Построение имитационных моделей обучения обычно нацеле­но на подготовку новичков и неспециалистов для того, чтобы обозначить проблему или расширить представление о ней и о профессиональной сфере деятельности. Обычно деловые (ро­левые) игры используются в учебной практике высшей школы со студентами, которые не имеют самостоятельного профес­сионального опыта.

Наряду с этим широко распространенные имитационные мо­дели, в том числе ролевые (деловые) игры и разбор учебных слу­чаев (case study), предназначены для создания и отработки модели поведения участников в предлагаемых обстоятельствах. Именно поведение, а не демонстрация профессиональных качеств участ­ников становится основой для последующей дискуссии.

Ролевая игра заключается в принятии и выполнении учас­тниками определенных ролей по заранее подготовленному сценарию. Для игры необходим проработанный сценарий, но самостоятельное прочтение участниками роли в соответствии с их личными представлениями о том, как следует поступать, допускается. Обычно в игре сочетаются два вида действий: собственно игра и наблюдение за игроками. Наблюдающие следят за содержанием разыгрываемой сцены, фиксируют осо­бенности поведения участников и обсуждают его последствия в ходе общегрупповой дискуссии.

Особенность игр в тренинге заключается в замещении ре­альной (и, следовательно, содержащей риски) ситуации вымышленной. Ненастоящий, вымышленный характер ситуа­ции, конечно, позволяет чувствовать себя безопасно. Но в то же время искусственность ситуации снижает степень ответс­твенности за поведение и принимаемые решения.

Искусственный характер игр провоцирует сопротивление взрослых образованных участников, которые пришли на тренинг, чтобы освоить конкретные навыки, а в итоге вынуждены резвить­ся с надувным красным телефоном в лучших традициях театра аб­сурда. Считается, что основной результат игр — эмоциональные переживания. Действительно, забыть их трудно, но назвать подоб­ный подход обучением невозможно даже с натяжкой.

То же самое можно сказать о преимуществах усвоения в игре коммуникативных навыков. Коммуникация — это всегда риски: быть непонятым, понятым неверно, не услышанным, получить нелицеприятный ответ. Искусственное снятие рис­ков обеспечивает отсутствие результата в игровой коммуника­ции. Поэтому если происходит имитация работы, то не удив­ляйтесь, что ваш результат — тоже имитация.

Обратим внимание на то, что предмет обсуждения работы групп в деловых (ролевых) играх — поведение участников. Вторжение в сферу личных взаимоотношений, даже в игро­вой форме, всегда ведет к росту эмоционального напряжения в группе. Парадокс заключается в том, что, применяя методы имитационного моделирования с низким содержанием рис­ков, тренер рискует столкнуться с недоверием группы, и с лег­комысленным отношением, и с сопротивлением участников. А на любой призыв к ответу получить: «Мы играем!».

Метод «Case study»

Это метод заключается в обсуждении и анализе подготовлен­ных заранее описаний определенного события, сопутствую­щих обстоятельств и поступков действующих лиц. Описание случая может быть представлено реальной или выдуманной ситуацией. Обычно этот подход применяется при обучении студентов. Принято считать, что работа группы над анализом ситуации создает представления о профессиональной сфере и развивает навыки аналитической работы.

Предметом обсуждения в групповой работе становится определение проблемы и методов ее решения. Обсуждаемая тема должна быть достаточно широкой для того, чтобы обес­печить различные аспекты в дискуссии и учитывать возмож­ность различных вариантов решения. И подготовка, и при­менение метода — очень кропотливая, трудоемкая работа. Более того, поскольку в основе работы лежит текст, выпол­нение задания может занять от 30-60 минут до нескольких дней.

Считается, что метод «Case study» максимально отражает действительность. Не верьте. Реализм метода — только иллю­зия. Вне зависимости от того, в основе «Case study» лежит вы­мышленная ситуация, или описан реальный случай, все риски и личное отношение к выработке и принятию решения участ­никами тренинга заведомо отсутствуют.

Очевидно, в этом методе нашли свое отражение представ­ления о максимальном приближении участников к реальнос­ти, но искусственный характер ситуации сводит все затрачен­ные усилия к нулю.

Перенос проблем в искусственную плоскость позволяет снять риски не только для участников, но также риски быть некомпетентным для тренера. Пока в руках тренера находят­ся «ключи» и готовые решения, репутации ничто не угрожает. Однако людям интересны реальные ситуации, в которых нахо­дятся они лично, и честный ответ на вопросы: «А Вы сами как поступили бы?», «А что Вы можете посоветовать?».

Вот и получается, что метод трудоемкий и затратный, а ре­зультаты его применения в тренинговой практике выглядят весьма условно.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.