Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Мечты никуда не уводят





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В основе групповой работы лежит совместная, структури­рованная и ограниченная во времени работа участников над определенным заданием. Один из самых распространенных методов работы в группе — мозговой штурм (brain storming). Этот метод упоминается во всех тематических источниках. Однако все-таки напомним, что основная задача мозгового штурма — выработка максимально возможного количества идей за определенный отрезок времени.

Очевидное преимущество мозгового штурма — это просто­та. Мозговой штурм — это метод, который легко объяснить, легко понять и легко применить. Участники охотно включа­ются в работу. Более того, практически все формы групповой работы, строятся на принципах мозгового штурма: существу­ет задание, и группа в процессе генерации идей и обсуждения находит верное решение. Точно такой же принцип лежит в ос­нове любой групповой работы.

Особенность «классического» мозгового штурма заключа­ется в том, что первоначально не разрешается критиковать идеи, даже если они звучат необычно, нелепо, нереалистично. Критический анализ идей допускается только после того, ког­да все предложения участников исчерпаны.

Мы с большим скептицизмом относимся к отсутствию критики и поддержке бредовых идей. Возможность псевдо­творчества моментально переключает участников и уводит от цели работы. Любая попытка развить творчество участ­ников средствами публичного обсуждения заведомо невы­полнимых или нереалистичных идей переносит саму идею креативности в область несбыточных мечтаний. А время, за­траченное участниками на обеспечение условий продажи ту­ров на Венеру, может быть использовано с гораздо большей пользой на поиск действительного решения производствен­ных задач.

Одна из реальных проблем тренера по итогам мозгово­го штурма самому отделить «зерна» от «плевел» и направить групповое обсуждение в нужное русло. Поскольку обсуждать то, чего на белом свете вообще не может быть, всегда гораздо безопаснее, чем коснуться реальных трудностей. В дальней­шем, в соответствии с заданными условиями, тренеру прихо­дится с серьезным лицом весь этот информационный мусор обсуждать. А время идет. А участники не склонны рассмат­ривать свое или чужое больное воображение как предмет для дискуссии. Далее появляется тот, кто говорит, что король го­лый, и тренер начинает бороться с «трудными участниками». Вот и все.

Поэтому в качестве методической рекомендации мы пред­лагаем ограничить возможность творческого поиска участни­ков реальными условиями работы.

Фасилитация

Существуют свои особенности и в процессе выполнения зада­ния. Принято считать, что помощь тренера во время группо­вой работы обязательна. Действительно, многие начинающие специалисты испытывают ужас от мысли, что участники не справятся, не поймут, не сумеют и, в конечном счете, «прова­лятся» и «провалят» тренера. Именно поэтому первая мысль — «вызвать огонь на себя», вмешаться в работу и «помочь».

На деле активное участие тренера в групповой работе при­водит только к негативным последствиям. Под давлением «ав­торитета» активность участников падает. Личное мнение под­меняется тренерскими клише. Главная проблема фасилитации заключается в отказе участников думать и принимать решения самостоятельно.

Одна из задач тренера — обеспечить самостоятельную ра­боту участников. Любая попытка управлять группой изнутри, улучшать, интенсифицировать или, как это принято называть, «фасилитировать» («модерировать»), очень быстро приведет к тому, что участники перестанут самостоятельно работать.

Если тренер советует, поправляет, задает наводящие вопро­сы в одной или нескольких группах, то возможности для ком­ментариев и анализа работы участников остается все меньше и меньше.

Мы убеждены, что участники должны и могут работать в группах самостоятельно. В этом случае результат групповой работы будет принадлежать только участникам тренинга, и они самостоятельно будут нести ответственность за принятые решения.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.