Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Работа над ошибками и закрепление материала





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работая над программой тренинга, подумайте о возможности закрепления материала и исправления ошибок, допущенных участниками. Обратите внимание, что понимания и исправле­ния допущенных ошибок не произойдет, если тренер ограни­чится только указанием на них. Работа над ошибками должна быть выполнена участниками самостоятельно или в группах и может стать элементом каждого задания или предметом спе­циального занятия.

Одним из методов работы над ошибками может стать обя­зательное требование по окончании каждого задания разра­ботать рекомендации по дальнейшему применению. В дли­тельных учебных программах, предполагающих выработку сложных решений или отработку комплексных профессио­нальных навыков, можно предусмотреть площадку для под­готовки специальных тематических докладов по теме. Это позволяет участникам найти пути преодоления проблем и за­крепить пройденный материал.

В тренинге может возникнуть ситуация, когда все участни­ки во всех группах совершают одинаковые ошибки. На этот факт обратите особое внимание. Скорее всего, при объяснении задания была допущена неточность.

Работа над ошибками и выработка рекомендаций позволя­ет в тренинге достичь тот самый эффект «пазла», когда мно­жество разрозненных деталей собирается в единую картинку.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Обратная связь — обеспечение реакции на происходящее и демонстрация эмоциональных, этических, профессиональ­ных приоритетов. В случае успеха и достижений она носит одобрительный характер. В случае нарушения общепринятых правил, процедур, норм, содержательных ошибок — контро­лирующий и направляющий.

Существует устойчивое мнение, что обратная связь в тре­нинге должна быть исключительно позитивной. Проще го­воря, участника тренинга за все нужно хвалить, поскольку в противном случае якобы нарушается групповое взаимодейс­твие, а также наносится серьезный урон ощущению безопас­ности. На самом деле, если тренинг не терапевтический и за­дача коррекции не стоит, то особое внимание к безопасности не очень понятно и напоминает простое попустительство. Никто не обещал взрослым специалистам такого же лояль­ного отношения к себе на рабочем месте. Более того, на тренинг приходят именно научиться, а не услышать, что все и так великолепно.

Практика положительного подкрепления пришла, на наш взгляд, из трех основных источников: политического образо­вания, «клиентоориентированного» подхода и психотерапии.

Программы политического образования для взрослых в первую очередь были направлены на изменение систем­ных установок. Однако поскольку оборотная сторона смены системы координат — глубокий личностный кризис и пере­оценка ценностей, то одной из главных задач проводников новых идей было — сохранение и воспитание ЛОЯЛЬНОС­ТИ «инновационных» групп. Если перевести это на язык тре­нинга, то, предлагая новые модели общественного устройс­тва, эмиссары, должны были максимально смягчить удар и, по возможности, придать мероприятию человеческое лицо. Это на заре перестройки делалось двумя методами. Пер­вый — великолепные бытовые условия, которые окружали группу: «пять звезд», обеды, крахмальные скатерти. И вто­рой — максимальная лояльность по отношению к группе во время содержательной части: «И ты прав, и ты прав». Наибо­лее острые моменты «переназывались» в демократическом «позитивном» ключе. Именно так уборщица становилась «техническим работником».

Вторая волна «безопасности» клиентов-участников обру­шилась с повсеместным приходом платного образования. Су­ществует опыт «частных» школ, где ни в коем случае нельзя усомниться в правоте ученика. Поскольку, во-первых, нельзя травмировать детскую психику, а во-вторых, потому что ро­дители могут выбрать более «лояльную» школу и оплачивать уже ее услуги. Не будем обсуждать результаты такого обуче­ния, об этом красноречиво говорят мини-резюме на Job-сай­тах. Половина из соискателей ищут работу «помощника», а треть работодателей не прочь «помощника» на работу при­гласить.

Очевидно, тренинг является платным элементом образова­ния. Здесь, как и везде, есть свои плюсы и свои минусы. Плюс в том, что эта сфера уже дает работу многим и многим специа­листам. Специфика в том, что в отличие от множества других услуг работа тренера должна не только «нравиться», но и быть реально полезной.

И третий, соответственно, терапевтический подход вызы­вает наименьшее количество вопросов, поскольку к больным людям и отношение особое. Однако мы рассматриваем ситу­ацию тренинга применительно к здоровым и конкурентоспо­собным участникам.

У тренера действительно непростая задача: используя об­ратную связь, он должен одновременно обеспечить и добро­желательную атмосферу, и критическую оценку результатов работы. На практике это не очень сложно — нужно просто не путать вежливость, внимание, участие, благодаря которым со­здается общий настрой и необходимость анализа, экспертизы, обнаружения причин возникновения ошибок.

Для структурирования процессов обратной связи в тренин­ге мы можем выделить четыре основных направления:

1. дисциплина;

2. анализ групповой и индивидуальной работы участников;

3. подведение итогов работы тренинга/тренера.

4. ответы на вопросы участников:

Прежде чем подробно рассматривать каждый из пунктов, необходимо сказать об общих принципах предоставления об­ратной связи в тренинге. Поскольку эффективность обратной связи зависит не только от того, что будет высказано: крити­ческий комментарий или одобрение, но и, в большей степени, от того, каким образом комментарий будет предоставлен.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.