Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Три принципа обратной связи





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Начнем с трех принципов, определяющих эффективную об­ратную связь в тренинге.

Первый — это единство процедурных и содержательных стандартов тренинга. Проще говоря, это означает отсутствие противоречий в отношении тренера к содержанию тренинга.

Например, если в концепции тренинга методы А, Б и В при­нято считать эффективными, то структура тренинга и аналитические комментарии тренера не должны этому противоречить. Невозможно в первой части тренинга говорить о том, что игра позволит отработать управленческие навыки, а по окончании игры попросить слушателей не принимать все близко к сердцу, поскольку это была только игра. Очевидное противоречие вы­зовет вполне понятное сопротивление участников.

Не стоит проявлять предпочтительное отношение к группе или к одному из участников на основе принципа «нравится — не нравится», опираясь на личные симпатии или антипатии.

Второй принцип эффективной обратной связи в тре­нинге — публичность. Этот означает, что все комментарии тренера, вне зависимости от характера (позитивные или не­гативные), должны быть произнесены публично, а не выно­ситься в кулуары или в личные разговоры с одним из учас­тников.

Публичность обратной связи позволяет достичь сразу не­скольких результатов:

♦ формирование единых организационных и содержатель­ных стандартов групповой работы;

♦ отсутствие слухов и сплетен;

♦ отсутствие двоякого толкования;

♦ отсутствие необходимости повторять два раза одно и то же.

И третий принцип обратной связи в тренинге — коррект­ность. Поскольку обратная связь в тренинге может носить не только позитивный, но и критический характер, то основная задача тренера не превратить аналитический разбор работы в банальное оскорбление. Как избежать смещения акцентов с предмета обучения на личность участника? Что вызывает га­рантированный протест со стороны участников? Этот вопрос актуален и для новичков, и для опытных тренеров.

Для начала перечислим факторы, которые плачевно ска­жутся на взаимоотношениях с группой и поставят под сомне­ние всю предыдущую и последующую работу.

Так, к запрещенным лексическим и содержательным обо­ротам отнесем все, что носит дискриминирующий характер по отношению к одному участнику или группе — это акценты на национальную, тендерную, региональную, профессиональ­ную или возрастную принадлежность. Классические примеры: «В Вашем возрасте...», «Откуда в Вашем городе...», «Что Вы хотите, это же...», «Вы высказываете типично женскую/мужс­кую точку зрения...», «Именно так думают гуманитарии/тех­нари...». К дискриминирующим факторам мы также отнесем некорректные и двусмысленные анекдоты на национальную тему и все, что касается взаимоотношения полов.

В ответ на каждое из подобных высказываний тренер рис­кует вызвать не только протест одного из участников, но и неприятие всей группы. На следующем этапе он может услы­шать те же реплики относительно собственной работы просто потому, что сам задал предел допустимого поведения. Поэто­му из соображений безопасности мы делать это категорически не рекомендуем.

Также следует избегать собственного негативного отноше­ния к своим же комментариям. Для того чтобы давать кор­ректные комментарии, тренер, в первую очередь, сам должен быть убежден в их адекватности и не думать, что, высказывая критическое отношение, делает что-то неприличное. Если это действительно так, то от комментария лучше воздержаться.

И последнее, что крайне негативно влияет на предоставле­ние адекватной обратной связи, — это тон. Реплики на повы­шенных тонах со стороны тренера недопустимы. Это всегда демонстрирует слабость позиций и неуверенность в собствен­ных силах.

Что делает обратную связь в тренинге максимально коррек­тной? Первое — это экспертная позиция, тренер действитель­но должен великолепно разбираться в вопросе, о котором идет речь. Второе — обращение к собственному опыту. Примеры из личного опыта, а также известные тренеру позитивные примеры необходимы для аргументации основных положе­ний тренинга. И третье, что подтверждает легитимность пози­ции тренера, — действительное желание научить участников. Если педагогическая мотивация тренера недостаточно велика, самым большим сомнением относительно собственной ком­петенции будет: «А я-то что здесь делаю?»

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.