Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Линия Маннергейма





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Честно говоря, без вопросов на тренинге скучно. Отсутствие вопросов всегда оставляет осадок, и неясно: может, ты чего-то недосказал или участники недопоняли. Или же выступление имело эффект гранитной плиты, из-под которой не только вопрос задать невозможно, но и вылезти с трудом. Так было у нас на выставке «Консалтинг для малого бизнеса». Вооружив­шись до зубов слайдами, раздаточными материалами и дело­выми костюмами, мы обрушились на участников ураганным огнем. Рассказали про тренинги, про нашу работу, про «что такое хорошо и что такое плохо». После безупречного во всех отношениях выступления малый бизнес пригнулся. Ошара­шенные слушатели не могли вымолвить ни слова, кроме как, цитируя Кису Воробьянинова, приговаривать: «Да уж... ».

Отсутствие вопросов на тренинге, так или иначе, сигнал о недопонимании, избытке или недостатке информации. И в то же время, как только вопросы появляются — умри все жи­вое! — оборону, которая строится тренерами вокруг вопросов участников, можно сравнить только с финской линией Маннергейма.

Начнем с того, что участник, который задает вопросы слож­нее, чем пол, возраст и цвет волос тренера, — характеризуется как трудный. А классика российского тренингового движения сама формулирует практику ответов на вопросы в следующих глаголах: «выкручиваться», «отбрехиваться», «выворачивать­ся», «противостоять». Для борьбы с участниками, которые уже по умолчанию попали в «класс коррекции», предлагаются сле­дующие испытанные способы.

Первый и самый простой метод — на вопросы не отвечать, так как тренер не обязан отвечать на все вопросы. На вопрос можно не отвечать, посчитав его нецелесообразным. Но где тогда критерии целесообразности?

Второй — особый кайф, получив «острый» и нестандарт­ный вопрос (что такое острый, тоже непонятно), воспользо­ваться опытом студенческих экзаменов и, начав с незнакомой темы, например о муравьях, сразу перейти к знакомой — о слонах.

Третий метод — не побоимся этого слова, психологичес­кая подготовка. Почему-то принято считать, что задающий вопросы не хочет получить ответ, а хочет привлечь к себе внимание, что называется, стремится «снискать славу, про­ехавшись на вашей шее». Для менее агрессивных подойдет диагноз «нехватка человеческого внимания, признания». Или же можно убеждать себя в том, что, задавая вопрос, люди, скорее, хотят продемонстрировать свою эрудицию, чем разо­браться в теме.

Четвертый метод борьбы с вопросами используется в рам­ках концепции «доктор меня игнорируют — следующий». Он чрезвычайно прост: поблагодарить за вопрос, не ответить на него и передать слово для следующего вопроса.

Пятый метод, неоднократно проверенный в боях, — пуб­личное унижение спрашивающего. Например, обращение «...Вы, женщина-мужчина-молодая-старая-студентка-пенсионерка сами-то когда-нибудь...». Или просто оскорбительные комментарии, формально не содержащие неприличные сло­ва — «задавайте острые вопросы, а не тупые». Сущность этого метода одна — всеми доступными средствами выставить спра­шивающего идиотом.

Шестой метод, обязательный к исполнению во всех преды­дущих случаях, — перефразирование сути вопроса.

Скажите, человек в здравом уме и трезвой памяти, пони­мая, каким образом происходит подготовка тренера к ответам на вопросы, будет что-нибудь спрашивать? Нет. И мы нет.

Однажды мы были на презентации популярного тренера. Перед презентацией «на разогреве» выступали два «молодых и перспективных» начинающих тренера с песней «Да здравству­ет наш Карабас удалой». Маэстро волновался не на шутку. Это выражалось в том, что раз в десять-пятнадцать минут из цар­ской ложи в аудиторию летели очень неоднозначные шутки и комментарии. Обойдемся без примеров. Аудитория стыдливо хихикала. Маэстро был знаменит.

После чего состоялась вполне трогательная, даже можно сказать, беззащитная презентация. Речь грамотная, образная, емкая. Выглядела звезда привлекательно — загадочный взгляд, черная водолазка, эффектная серебряная пряжка. И вот время подошло к вопросам. Зал молчал как убитый. И мы вместе с ним. Предварительная, на разогреве, подготовка научила ау­диторию надеяться только на себя и лишних вопросов не зада­вать. У нас были вопросы, и даже не один, и у людей, наверное, были. Только вот дураков не было.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.