Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вопросы на поражение





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После вопросов, которые должны быть и будут обязательно, перейдем к вопросам «на поражение».

Прежде чем говорить о «вопросах на поражение», необходи­мо понимать, откуда они возникают. Есть два экстремальных случая, когда участник или участники действительно представ­ляют серьезную опасность для репутации тренера. Вот они:

1. Тренер недостаточно владеет предметом или позволяет не­уважительное отношение к аудитории.

2. В аудитории находятся люди (или человек), открыто кон­курирующие с тренером.

Как ни странно и нелояльно это звучит по отношению к тренерскому сообществу и к нам самим, однако случаи, когда тренера «заносит», случаются достаточно часто.

Самое простое — нехватка у тренера предметных знаний. Здесь от квалифицированных участников пощады не жди, по­этому повторяем еще раз — надо готовиться. Второй фактор, вызывающий протест аудитории, — скорее этический. Пренеб­режительно-уничижительное отношение к кому-либо, откро­венная ложь, хамство, провозглашение ценностей, несовмести­мых с преподавательской позицией. Все это терпится до поры до времени. В конечном счете, находится участник, которому хватает драйва поставить тренера-фантомаса на место. Если тренер опытный, то начнется борьба методом «изысканного издевательства»: «Вы "активный/пассивный/креативный", не могу с вами не согласиться». А если — «зеленый», то вообще тренинг может быть сорван. Всем спасибо, все свободны.

Иная ситуация, если в аудитории оказались люди, реаль­но конкурирующие с тренером за влияние, уважение и почет, деньги или клиентов. Такие ситуации тоже случаются. Этот мотив не имеет никакого отношения к «желанию быть услы­шанным». Как правило, такие люди знают, на что идут, владе­ют методами работы с группой и при случае бьют наотмашь. Что делать? Если вы знаете этого человека, не пытайтесь до­говориться «до», здесь нет места для жалости. Ему невозмож­но понравиться. Если вы незнакомы, просто понимайте, что такая ситуация возможна. Самое действенное поведение — не подставляться и предвосхищать все возможные острые углы: «Мы не сказали про это, потому что... », «На этом вопросе мы остановимся во второй половине дня», «Несмотря на то, что вопроса не прозвучало, необходимо сказать о...». Манеры и стиль английской королевы будут как нельзя кстати.

Первая заповедь при ответе на трудные вопросы — не до­водить вопросы до состояния «трудности». Поскольку труд­ным вопрос делает не столько содержание, сколько, как мы уже говорили, интонация.

Второе преимущество тренера — президиум. У преподава­теля всегда есть кредит доверия, и при отсутствии ярко выра­женных провалов есть все шансы провести обучение в обста­новке взаимопонимания и поддержки.

Третий фактор — на самом деле, отвечать на вопросы ог­ромное удовольствие. Вопросы всегда демонстрируют востре­бованность, интерес к теме, возможность показать себя. Все интервью основаны на вопросах и ответах, и от желающих проявить себя на страницах печати нет отбоя.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.