Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Общие рекомендации





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На тренинге вопросы могут носить разный характер. Участни­ки могут попросить уточнить, потребовать дополнительных аргументов, подтвердить или продемонстрировать эффектив­ность какого-либо из методов. В любом случае, вопросы — об­ратная связь с участниками, желание диалога. Ответы на воп­росы позволяют дать развернутый комментарий, уточнить и специально обозначить проблемы, которые остались в тени. Воспринимайте вопросы как предоставленную возможность:

♦ убедить участников,

♦ поддержать участников,

♦ обеспечить общее понимание в группе.

Отвечая на вопросы, необходимо точно знать, какую из ука­занных задач вы решаете и какую роль ответ на вопрос может сыграть для развития тренинга. Поэтому не торопитесь отве­чать. Вне зависимости от опыта публичного ответа на вопросы оставляйте для себя возможность собраться и контролировать и свое состояние, и тренинг. Вы имеете право подумать.

В пособиях по организации дискуссионных форм работы час­то пишут о трюках уклонения от вопросов. Например, переадре­совать вопрос аудитории. Но, работая с взрослыми, помните, что любые трюки заметны. Не считайте аудиторию слабее или глу­пее. Не стоит отвечать на вопросы односложно: «да» или «нет». Поскольку вопросы аудитории демонстрируют желание и инте­рес к общению, а односложные ответы могут закрыть диалог.

Еще один из самых важных методов при ответах на вопро­сы — регламент. Участники должны точно знать, когда вопро­сы приветствуются, а когда они неуместны. Мы не рекомендуем поощрять вопросы во время лекционной части или серьезной групповой работы. Вопросы во время лекции могут сбить вы­ступающего, единичные вопросы во время групповой работы не позволяют сделать ответ на вопрос достоянием всей ауди­тории. Поэтому оставляйте специальное время для вопросов, в рамках которого также заявляйте регламент. Самый простой и испытанный способ, прежде чем задать вопрос, — поднять руку. Оставляйте за собой право отвечать на вопросы только в установленное время и обязательно предупреждайте аудито­рию о правилах ответа на вопросы.

В группе всегда есть самые активные, любознательные, от­крытые участники. Именно они являются лидерами во всех дискуссионных формах, позволяют вывести тему обсуждения в более широкий контекст. С такими участниками интересно беседовать. Однако не стоит превращать сессию ответов на вопросы в диалог с одним участником. Старайтесь равномерно уделять внимание всем слушателям. Говоря про допустимый или недопустимый тон или содержание вопросов, отметим, что вопросы не возникают в начале тренинговой сессии. Перед этим участники получают возможность как минимум позна­комиться с тренером, его стилем работы, профессиональными ценностями, а также принять участие в упражнении или пос­лушать лекцию. И только потом вопросы. А это значит, что тренер уже задал общие рамки допустимого.

Если в качестве примеров тренер приводил сомнительные анекдоты, позволял горячность и невыдержанность, перешел на «ты», проявлял интерес к вопросам, носящим сугубо лич­ный характер, — не удивляйтесь особенностям человеческой натуры, теперь их очередь.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.