Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ В ТРЕНИНГОВОЙ ГРУППЕ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тренинговая группа является и средством и средой для предна­меренных изменений участников тренинга. Различными автора­ми выделяются следующие факторы, обеспечивающие изменения участников в группе [22; 42; 59].

1. Членство в группе.Само членство в группе может эффектив­но воздействовать и вызывать изменения. Осознание принадлеж-ности к группе позволяет человеку прочувствовать, что его про­блемы не уникальны и что он не один со своими проблемами.

2. Эмоциональная поддержка группы.Эмоциональная поддерж­ка в группе, атмосфера взаимной заинтересованности, доверия создают предпосылки для ослабления защитных механизмов. Ощу­щение поддержки снимает напряжение, придает уверенность и активизирует человека. Эмоциональная поддержка оказывает ста­билизирующее положительное воздействие на самооценку, повы­шает степень самоуважения, способствует позитивной переоцен­ке отношения к себе.

3. Помощь другим участникам группы.Помощь остальным учас­тникам, ощущение сопринадлежности повышают чувство соб­ственной необходимости, полезности. Этот фактор помогает пре-

1 Андреева Г. И. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2001. — С. 120.

 

одолеть болезненную фиксацию на своих проблемах, укрепляет чувство уверенности в себе, в своих возможностях справляться и со своими трудностями.

4. Возможность эмоционального реагирования.Возможность сво­бодного выражения эмоций позволяет снять накопленное эмоци­ональное напряжение, что в сочетании с эмоциональной поддер­жкой группы способствует раскрытию личностных проблем участников, связанных с соответствующими переживаниями и последующей их переработке.

5. Обратная связь.Одним из важнейших факторов, образующих и корректирующих «Я» человека, является информация о нем, по­лучаемая от группы. Обратная связь может быть вербальной или невербальной, общей или специфической, оценочной или просто описывающей, эмоционально окрашенной или нейтральной, но именно она является для участника «его видением себя со сторо­ны». Человек и в обыденной жизни так или иначе получает обрат­ную связь. Но в ситуации, сформированной в психологическом плане группы, он более подготовлен к конструктивному восприя­тию обратной связи от других участников, которая в свою очередь может быть более объективной, откровенной, а главное, не отсро­ченной.

6. Наблюдение и осмысление.Даже пассивное наблюдение, а тем более активное участие в работе группы позволяет участнику вый­ти на осмысление собственного опыта и поведения в группе, мо­тивов, лежащих в реализации данного поведения, собственных форм эмоционального реагирования в различных ситуациях, сво­ей роли в происхождении конфликтных ситуаций, и др.

 

Глава 2

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.