Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Команда — это, прежде всего, люди. Каждый из них профессионально и личност-но растет по своей индивидуальной кривой успешного развития, на изгибы кото­рой влияют два основных фактора:

□ уровень адаптации к изменяющимся условиям работы и жизни;

□ мотивационные стимулы.

Одни члены команды обладают высоким уровнем адаптации к изменяющимся условиям работы и жизни, другие — средним или даже низким. Мотивационные стимулы членов команды могут меняться также под воздействием бытовых, семей­ных и общесоциальных факторов. В результате один член команды легко прини­мает изменения, другой не может выйти из состояния переживания старых побед, третьего разлад в семье выбивает из рабочей «колеи»... Команду начинает «лихо­радить», и, если не принять экстренных мер, она может войти в «штопор». Причем со стороны эти процессы можно объяснить стечением обстоятельств, изменением внешних условий. Однако команда должна понимать индивидуальные особенно­сти динамики развития каждого и уметь противостоять воздействию негативных факторов. Конечно, для того чтобы знать все особенности каждого члена команды и прогнозировать динамику его эмоционального состояния, реагирования и пове­дения, необходимо квалифицированное психологическое сопровождение. И не­которые фирмы, организации, формируя команды, предусматривают штатную единицу психолога, который не является членом команды, а исполняет функцию внешнего эксперта.

Если достойного психолога рядом нет, для членов команды и, в первую оче­редь, для ее лидера есть два направления действий:

□ постоянно «держать руку на пульсе» эмоционального состояния команды, чтобы вовремя предупреждать «взрывы» и «падения»;

□ держать на особом контроле пять типичных ситуаций, негативно влияющих на дух команды и настроение ее членов.

О пяти типичных ситуациях мы поговорим подробно, потому что именно они организуют «подводные течения и рифы», препятствующие успешному и устойчи­вому развитию команды.

Пять типичных ситуаций, негативно влияющих на команду:

1. Обновление состава команды.

2. Снижение авторитета лидера, отсутствие опережающего лич­ностного роста лидера команды.

3. «Выпадение из обоймы» отдельных членов команды под воздей­ствием семейно-бытовых и общесоциальных факторов.

4. Неадекватный рост мотивационных запросов, изменение лич­ностных и духовных ориентиров у отдельных членов команды.

5. Появление в команде альтернативного неформального лидера.

Таким образом, возникновение внутрикомандных проблем — это следствие развития в членах команды деструктивных личностных особенностей, пребывав­ших прежде в зачаточном состоянии.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.