Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ПОНЯТИЕ МОНИТОРИНГА





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В общем плане эффективность чего-либо рассматривается обычно по сравне­нию с чем-то аналогичным (то есть предназначенным для достижения той же цели). По сравнению с аналогом это «что-либо» может быть более или менее эффектив­ным для реализации одних и тех же целей. Это «что-либо» может сравниваться также и с самим собой, но за предшествующие временные периоды.

Под эффективность деятельности команды(ЭДК) мы будем понимать величи­ну прироста успешности команды по следующим показателям:

□ стабильное достижение заданного результата в установленный срок;

□ стабильный уровень качества работ;

Q эффективное использование привлекаемых ресурсов;

□ стабильное расширение (или удержание) «ниши» своей деятельности.

Термин предпочтительнее использовать для сопоставления с другими, традици­онными формами организации деятельности. Оценка эффективности деятельно­сти команды позволяет нам убедиться в целесообразности ее создания, точнее — в экономической выгодности затрат на ее создание, поддержку и стимулирование по сравнению с обычными традиционными формами работы.

Если по полученным результатам командная форма деятельности оказывается предпочтительной и выгодной, то последующая статистика оценки ЭДК нам нужна для определения резервов повышения ее результативности.

Мониторинг ЭДК— это постоянно действующая система тренинговых, тесто­вых и информационно-аналитических мероприятий, обеспечивающая диагно­стику состояния команды, поддержку ее жизнеспособности и эффективной де­ятельности на протяжении всего периода существования команды.

Мониторинг ЭДК призван решить три задачи:

1) Оценить производственные резервы команды в части использования новых технологий и повышения качества работ (товаров, услуг).

2) Оценить внешние коммуникативные резервы команды в части улучшения позиционирования и совершенствования взаимодействия с внешней средой.

3) Оценить внутри командные резервы в части улучшения профессионального состава и морально-психологического климата в команде (командный дух).

Мониторинг годовых значений ЭДК этих показателей формирует необходи­мую информационную базу для статистического анализа. Если годовой прирост по указанным показателям по отношению к предшествующим периодам принима­ет устойчивые отрицательные значения, то команда работает неэффективно. Не­обходимо сделать экстренный анализ вероятных причин и принять неотложные меры, чтобы исправить ситуацию или стимулировать переход команды на «поис­ковый» этап кривой успешного развития.

Если команда работает непосредственно в рыночных условиях и результат ее дея­тельности фигурирует на рынке товарной продукции и услуг наряду с другими конку­рентами, то вместо понятия ЭДК целесообразно применять более рыночные понятия — «конкурентоспособность команды» или «конкурентные возможности команды».

Конкурентоспособность командыхарактеризует ее возможности находить­ся в зоне успешного развития и перспективно действовать в условиях динамичной рыночной конкуренции с производителями аналогичных работ, товаров и услуг.

Для постановки и организации мониторинга конкурентоспособности команды необходимо установить наиболее информативный состав показателей. В общем, ее можно описать тремя группами показателей:

Производственно-экономические показатели:

сопоставимость стоимости работ (услуг, товаров) с показателями основных конкурентов;

□ сопоставимость показателей качества с аналогичными показателями основ­ных конкурентов;

□ сопоставимость показателей уровня сервиса с аналогичными показателя­ми основных конкурентов;

□ состав дополнительных услуг (скидок, бонусов и пр.), отсутствующих у кон­курентов.

Показатели рыночной устойчивости команды:

□ сопоставимость величины рыночной «ниши» (или ассортимента услуг, ра­бот, товаров) с возможностями основных конкурентов;

□ рейтинг собственного бренда на фоне основных конкурентов;

□ уровень профессионализма, гибкости и «универсальности» членов коман­ды по отношению к персоналу основных конкурентов;

□ степень соответствия уровня информационно-рекламной и фандрайзинго-вой деятельности тому уровню, который необходим в настоящее время для успеха в выбранной сфере деятельности.

Заметим, что незнание указанных характеристик конкурентов не освобождает команду от ответственности за поражение на рыночном «поле боя». Основных конкурентов необходимо «знать в лицо», а их ожидаемые конкурентные возмож­ности следует объективно представлять лучше, чем свои. Именно с этого начинают свою деятельность дальновидные менеджеры.

Показатели психологической стабильности команды:

уровень командного духа, или мотивационного фона команды;

□ уровень креативности и адаптируемости в реальных рыночных условиях команды в целом;

□ уровень эффективной внешней коммуникации команды;

□ уровень психоэмоционального благополучия, стабильности членов команды.

Мониторинг первых двух групп показателей очевиден. Без этого команда про­сто не сможет выйти на участок успешного развития. Отметим лишь необходимость четкой систематичности слежения за этими показателями. Важно выстроить гра­фик их движения по календарным периодам и постоянно контролировать измене­ния. Это основная характеристика системного мониторинга. Эпизодические оценки не являются мониторингом и могут принести существенный вред.

Периодичность мониторинга устанавливается для каждого показателя отдель­но (от одного месяца до полугода в зависимости от специфики деятельности команды).

Специальной методики для мониторинга первых двух групп показателей не тре­буется, так как данные показатели находятся в сфере профессиональной деятель­ности команды и достаточно очевидны для ее лидера и членов.

Мониторинг третьей группы показателей часто представляется руководителям наиболее «туманным», так как связан с аспектами психологического сопровожде­ния бизнеса. И нередко именно невнимание к третьей группе показателей суще­ственно снижает эффективность деятельности команды в целом. Поэтому данной группе показателей мы уделим наибольшее внимание.

Формирование системы мониторинговых мероприятий и их проведение— основная функция руководителя (лидера) команды в едином и непрерывном процессе командообразования и поддержа­ния устойчивого развития команды.

 

Главное назначение мониторинга— создание статистически объективной основы для формирования стратегии и тактики устойчи­вого развития команды, поддержание необходимого уровня эффек­тивности ее деятельности на всех этапах функционирования.

Любой полноценный мониторинг, объективно отражающий суть и диагностику внутрикомандных процессов, должен отвечать двум принципиальным требованиям:

1. Системность.Мониторинг должен обеспечивать возможность всесторонней оценки внутрикомандной ситуации и основных тенденций ее развития. От­дельный фрагмент внутрикомандной ситуации (например, эффективность взаимодействия, или продуктивность, и т. д.) не дает возможность сформи­ровать целостную картину, поскольку является своего рода срезом по ана­лизируемому аспекту.

2. Полнота и логическая завершенность.Мониторинг должен включать в себя три основных этапа:

□ получение, статистическое накопление строго определенной информации;

□ анализ и диагностирование наблюдаемых внутрикомандных явлений;

□ формирование мер профилактики и поддержки устойчивой эффективности команды.

Основными методическими требованиямик используемым в процессе мони­торинга методам и приемам диагностики являются:

□ объективность и статистичность используемой информации;

□ сравнительный характер оценок;

□ многокритериальный характер интегральных оценок;

□ минимизация используемых критериев;

□ использование дополнительной информации и организация выборочных целевых исследований (в дополнение к имеющейся статистике).

Объективность и статистичность используемой информации. Информаци­онная базамониторинга — это набор статистики наблюдаемых в ходе монито­ринга явлений и результатов. Диагностическая составляющая мониторинга опи­рается на количественные и качественные оценки, которые могут быть получены в ходе мониторинга. Количественные оценки выражаются числовыми значениями, качественные формируются как комментарии к ним.

Сравнительный характер оценок.Проявляется в том, что любая оценка внут­рикомандной ситуации или проблемы может быть дана только в сравнении с ус­ловной нормой. За условную норму принимается: прежнее состояние показателя, целевое состояние, состояние другой команды и пр. Оценить — это значит дока­зать, что анализируемая ситуация (проблема) отличается или не отличается от других и показать, насколько и по каким параметрам наблюдаются различия.

Многокритериальный характер интегральных оценок.Предполагает оце­нивание конкретной ситуации (проблемы) с системных позиций, то есть со всех возможных сторон ее проявлений и, в особенности, последствий.

Минимизация используемых критериев.Должна осуществляться по единствен­ному признаку — соответствие критерия сути ситуации (проблемы), его информа­ционная емкость. Нередко анализируемые параметры ситуации (проблемы) взаи­мосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Однако включение в число критериев большого числа параметров часто лишь затрудняет или даже делает невозможной процедуру оценки. Поэтому при составлении программы мониторинга необходи­мо качественно сформулировать ключевые проявления ситуации (проблемы), а за-

тем установить минимально необходимое число конкретных показателей и крите­риев оценки.

Использование дополнительной информации при оценке необходимо тогда, когда ситуация неопределенна или неоднозначна. В этом случае организуется спе­циальное исследование.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.