Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сходства и различия



Благодаря этой игре каждый сможет понять, насколько развита его интуиция - 30 минут -

Материалы —--------------------------------------------------------------

Бумага и карандаши для каждого участника.

1. Данную игру особенно полезно проводить в группах, состоящих из людей разной национальности, с разным профессиональным и жиз­ненным опытом и т. п.

2. Участники расходятся по парам. Они могут выбрать партнера по раз­ным критериям:

 

• я выбираю партнера, предполагая, что мы с ним очень разные;

• этого партнера мне трудно оценить;

• партнер мне несколько антипатичен;

• я выбираю партнера, который мне с первого взгляда кажется заслу­живающим доверия;

• этот партнер напоминает значимого для меня человека.

3. Пары усаживаются вместе. Каждый игрок отмечает и записывает три сходства и три различия, которые, как ему кажется, есть между ним и партнером. Записи друг другу не показывают. На выполнение зада­ния отводится 5-10 минут.

4. Затем партнеры вступают в беседу. Во-первых, обсуждаются найден­ные гипотетические сходства, во-вторых — различия. На выполне­ние задания отводится 10 минут.

5. Вся группа собирается вместе, и каждый участник представляет свое­го партнера. При этом можно кратко рассказать о результатах совмест­ной работы.

Найди сходство

Это отличное упражнение для тех, кто хочет укрепить отношения в только что созданной группе

- 30 минут -

1. Попросите каждого участника найти себе партнера. Это должен быть незнакомый или малознакомый член группы. Затем в течение 2 ми­нут партнеры должны найти то, что их объединяет; общие черты ха­рактера, предпочтения, сходные жизненные обстоятельства и т. п.

2. После этого несколько участников-добровольцев рассказывают о но­вом опыте общения.

3. Попросите членов группы образовать новые пары (принцип тот же). На этот раз игрокам придется находить материальные вещи, которые есть как у одного, так и другого (одна и та же марка машины, обувь одного производителя, и т. п.). На выполнение задания отводится 4 ми­нуты.

4. Снова предложите добровольцам рассказать о результатах беседы.

5. Игру можно провести еще раз. Пусть теперь партнеры находят между собой как можно больше общего (по любым основаниям). На выпол­нение задания отводится 5 минут.

6. Занятие заканчивается общим обсуждением результатов игры.
Замечания

Почти всегда в группе есть человек, который начинает чувствовать себя неуверенно, если сходство между членами группы подчеркива­ется особо. Таких людей может быть и несколько. Создается впечатле­ние, что они страшатся потерять свою индивидуальность и оригиналь­ность. Принимая во внимание подобную чувствительность, при подведении итогов игры задайте вопросы о различиях, существующих между людьми.


Пристрастия

Всегда интересно найти того, кто разделяет наши вкусы и предпочтения - 30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы игроки могли свободно дви­гаться по помещению. Кроме того, каждому участнику понадобятся бумага и карандаш.

1. Сначала каждый участник записывает на бумаге следующее:

 

• причуды и привычки, которые мне не нравятся в других;

• нечто вызывающее во мне яркие приятные детские воспоминания (какой-то особый запах, песня, улица, место проведения каникул);

• утверждение, являющееся заведомой ложью относительно меня, например: «Ты скуп; ты бесчувственный; ты — ведьма»;

• технический прибор {предмет электробытовой техники), с которым я часто мучаюсь или вовсе не справляюсь;

• человек, ради которого я готов пожертвовать многим.

2. Затем каждый участник ходит по комнате и сравнивает свои записи с чужими. Нужно найти тех членов группы, кто дал как можно больше похожих ответов. На выполнение задания отводится 15 минут.

3. Участники, чьи пристрастия совпадают (желательно, чтобы процент совпадений был как можно выше), объединяются в небольшие коман­ды и ведут разговор о собственных сходствах и различиях.

( Варианты J

Можно записывать ответы на самые разные вопросы, например:

• любимый цвет;

• любимое время дня;

• любимый пейзаж;

• животное, которое мне не нравится;

• люди, которых я обхожу стороной;

• мои важнейшие обязанности;

• моя стратегия в отношениях с родителями;

• тип человека, в которого я мог бы влюбиться, и т. д.