Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Каждый игрок получит возможность поговорить с остальными членами группы



- 20 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Бумага и карандаши всем участникам.

1. Предложите участникам письменно ответить на следующие вопросы:

 

• что общего может быть у меня со всеми членами группы; ■ что отличает меня от всех игроков;

• каким может быть мой вклад в занятия;

• чем мне могут помочь эти занятия и чего я в результате достигну?

2. Теперь группа делится на две равные части: одна половина образует внутренний круг (позднее эти игроки будут двигаться по часовой стрелке), другая — внешний (они начнут движение против часовой стрелки). При этом игроки, находящиеся в разных кругах, должны сто­ять лицом друг к другу.

3. В течение 15 секунд оба круга двигаются во встречном направлении. Потом все останавливаются, и каждый игрок обращается к партнеру, стоящему напротив. В течение минуты они обсуждают свои ответы на первый вопрос.

4. После этого оба круга снова двигаются во встречном направлении, пока вновь не получат сигнала остановиться. Теперь обсуждение должно касаться ответов на второй вопрос.

5. Игра проводится еще два раза, участники отвечают на оставшиеся два вопроса.

6. Все собираются в один круг и подводят итоги, отвечая на вопросы:

• Что было для каждого из вас особенно интересным или важным?

• Насколько члены группы похожи друг на друга?

• Чем и насколько сильно они различаются между собой?

• Есть ли у членов группы общие цели?

• Как игроки видят свои роли в группе?


«Поиск сокровищ»

Игрокам предоставляется прекрасная возможность познакомиться друг с другом - 30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Расставьте по комнате пары стульев, чтобы при необходимости участ­ники могли усаживаться вдвоем. Кроме того, для каждого члена груп­пы Вам придется сделать формуляр «Поиск сокровищ» (см. ниже).

1. Раздайте участникам формуляры. Предложите каждому игроку выб­рать партнера. Это должен быть незнакомый член группы.

2. Игроки парами прогуливаются по комнате или ненадолго присажива­ются на предложенные стулья, чтобы спокойно пообщаться. Тот, кто отыскал «сокровище» (то есть выполнил предлагаемое в формуляре задание), должен кратко охарактеризовать этого человека и записать его имя.

3. Продолжительность беседы и количество вопросов, на которые дол­жен будет ответить партнер, игроки определяют сами. Последователь­ность «поиска сокровищ» произвольна. Наилучшие результаты приносит прагматическая стратегия: брать одновременно как можно больше интервью.

4. На выполнение задания отводится 20-30 минут. В конце игры участ­ники обмениваются впечатлениями:

 

• какие встречи были особенно интересными?

• пришлось ли мне преодолевать предубеждение против кого-либо из членов группы?

• сколько раз подтверждалось мое первоначальное впечатление о том или ином человеке?

• интересно ли мне работать в этой группе? Замечания

Время разговора в парах можно ограничить. В таком случае каждый раунд начинается и заканчивается со звуком колокольчика.

£Ъ Формуляр к игре

«Поиск сокровищ»

1. Найди игрока, который недавно был в длительной поездке (коман­дировке). Пусть он расскажет что-нибудь об этом.

2. Обратись к игроку, одевающемуся примерно так же, как ты сам, и поговори с ним об индивидуальном стиле человека.

3. Найди игрока, с которым, как ты предполагаешь, у тебя много обще­го. Поговори с ним и проверь, так ли это.

4. Обратись к игроку, у которого такой же нос, как у тебя, и побеседуй с ним о носах.

5. Найди кого-нибудь, кто родился под тем же знаком зодиака, что и ты, и поговори с ним об астрологии.

6. Поговори с «очкариком». Догадайся, что значат очки для этого че­ловека.

7. Найди игрока, с которым ты бы охотно застрял в одном лифте. По­беседуй с этим человеком о клаустрофобии.

8. Ходи по комнате и все время повторяй строчки из песни, стихотво­рения или пьесы, пока не встретишь того, кто знает продолжение. По­говори с ним об искусстве.

9. Найди игрока, который, по твоему мнению, хранит тайну. Попытай­ся подвести этого человека к тому, чтобы он выдал тебе секрет,

10. Припомни своих любимых писателей, композиторов, певцов, акте-
ров. Найди игрока, разделяющего твои симпатии. Если это не удается,
попытайся убедить кого-нибудь в гениальности твоих кумиров.


 
 

Бинго!

Это очень оживленная игра, в ходе которой можно удовлетворить свое любопытство относительно членов группы - 30 минут -

Подготовка----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, с тем чтобы участники могли сво­бодно перемещаться по помещению. Кроме того, подготовьте каждо­му копию «Бинго»-формуляра {особая таблица, см. ниже).

1. Раздайте «Бинго»-формуляры. Каждый игрок находит участника, со­ответствующего одной из характеристик, и просит его поставить свою подпись в нужной клетке. Первый, кто соберет пять разных подписей по горизонтали, вертикали или диагонали, должен крикнуть: «Бин­го!» Если группа большая, то единственное правило игры звучит так: «Игроки не должны ставить свои подписи в один и тот же формуляр более одного раза».

2. Участники ищут подходящих кандидатов. Тот, кому удалось собрать нужное количество подписей, должен заодно назвать имена игроков, расписавшихся в его формуляре.

3. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не окажется несколько по­бедителей.

Замечания |

Утверждения, представленные в таблице, должны быть подобраны так, чтобы каждое из них подходило по крайней мере к одному из участ­ников.


Мы оба.


Место на шкале


Игра способствует эмоционально безопасному вхождению в группу и укреппяетуже сложившиеся отношения - 20 минут -

1. Игроки делятся на пары.

2. У каждой пары есть 5 минут, чтобы обнаружить и записать как можно больше общих черт. Эта работа не должна быть поверхностной. Нельзя отмечать тривиальные, очевидные сходства, например: «Мы оба голу­боглазые... мы обе в теплых кофтах...» Сходство должно быть найде­но в ходе разговора.

3. Внесите в игру легкий элемент соревновательности: «Мне любопыт­но, какая пара сможет найти больше общих черт за 5 минут». Такой подход «развяжет» игрокам языки, прогонит робость и смущение.

4. В конце игры все участники собираются вместе для общего обсужде­ния. Пары по очереди рассказывают, сколько сходных черт им уда­лось обнаружить, каждый кратко представляет группе партнера.

Варианты j

Дайте парам больше времени — 10 минут, — и пусть они найдут не только сходства, но и различия.

Эта интересная техника позволяет поговорить о чувствах, темпераменте и личностных качествах участников - 20 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться по помещению.

1. Игровая ситуация: пусть члены группы представят, будто посреди комнаты проведена воображаемая линия. Это шкала, с помощью кото­рой можно «измерять» всевозможные чувства. Один конец шкалы ука­зывает, что чувство очень сильное, другой — наоборот.

2. Предложите каждому игроку найти свое место на шкале экстраверт-ности. Объясните, чем первые отличаются от вторых: «Экстраверты быстро вступают в контакт, открыты, могут легко выходить из себя, интроверты сдержанны и неторопливы». Теперь участники должны занять место на воображаемой линии: ярко выраженные экстраверты окажутся на одном конце комнаты, интроверты — на другом.

3. Когда участники займут свои места, проведите небольшое обсужде­ние: каждый объясняет, почему он занял именно это место на шкале, и говорит о том, повлиял ли на него выбор других игроков.

4. В конце игры полезно обсудить следующие вопросы:

 

• Насколько уверенно вы чувствуете себя в группе в настоящий мо­мент?

• Каков ваш вклад в установление сбалансированных отношений в группе?

• Чем эта группа отличается от остальных? (Вопрос для тех, кто уже посещал подобные занятия.)