Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Участники и ведущий получают наглядный список правил и целей совместной работы, которыми всегда можно воспользоваться вновь



- 30 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Вам понадобятся большой лист бумаги размером 1x2 м и дюжина цвет­ных фломастеров.

1. Доброволец ложится на лист бумаги, а другой участник фломастером обводит очертания его тела. Таким образом, на листе бумаги появля­ется человеческая фигура, некая человеческая сущность, с которой каждый может себя идентифицировать. После этого доброволец зани­мает место среди остальных игроков.

2. Лист бумаги с нарисованной фигурой лежит в середине комнаты, а группа сидит по кругу вокруг нее. У каждого есть 1 минута на то, что­бы подумать, какая манера вести себя и какие установки будут полез­ны для совместной работы, а какие нет.

3. Положите на пол фломастеры и попросите участников написать внут­ри фигуры ключевое слово — название качества, чувства, ощущения, которые кажутся им полезными для эффективной работы группы. Ско­рее всего участники запишут такие слова: кооперация, умение слу­шать, поддержка, удовольствие, терпимость и т. д.

4. С другой стороны, на этом же листе, но за пределами фигуры участни­ки записывают и то, чего они хотели бы избежать: предубеждение, невнимательность, индивидуализм, критиканство и т. д.

5. Если вы работаете с большой группой, будет разумным ввести опре­деленные ограничения: каждый упоминает только по одному свой­ству, которое он хочет и не хочет видеть в группе. Таким образом удастся избежать неимоверного разрастания списка.

6. Затем вы можете предложить группе подобрать для фигуры имя. Не жалейте времени на это задание.

( Варианты ^)

В качестве фигуры можно изобразить:

• школу, где учатся члены группы;

• здание фирмы;

• большое дерево с множеством веток и сучьев;

• яблоко;

• гору.

Замечания |

Повесьте лист с изображением фигуры на видном месте в комнате для занятий, чтобы к нему было можно вернуться в начале нового типа деятельности, в конце дня, в конце цикла занятий. Таким образом, уча­стники всегда будут помнить о том, как следует вести себя друг с другом. И поскольку здесь речь идет о правилах, задаваемых не ве­дущим, а самими участниками, скорее всего, они будут относиться к ним серьезно.

Если Вы работаете с «естественной» группой, например со школьным классом, то после окончания цикла занятий участники могут взять фи­гуру с собой и разместить ее на видном месте в классной комнате.



Профиль группы

Это упражнение дает возможность подчеркнуть индивидуальность группы

- 45 минут -

Материалы ----------------------------------------------------------------

Вам понадобятся большой лист бумаги размером 1x2 м, цветные фло­мастеры, восковые мелки, старые журналы, ножницы, клей.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.