Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Станьте любознательными



Необычный способ познакомить участников с литературой по теме занятий

- 45/60 минут -

Материалы------------------------------------------------------------------

Сделайте цветные ксерокопии с нескольких книжных обложек. Если Вы хотите работать с этим материалом часто, наклейте ксерокопии на картон и оберните специальной прозрачной пленкой. Разрежьте каж­дую обложку на три или четыре части.

1. Дайте каждому участнику какую-либо часть из разрезанных титуль­ных листов книг. Затем каждый начинает искать других участников с недостающими кусками, чтобы при объединении получилась целая обложка. Так образуется подгруппа.

2. Теперь каждая подгруппа получает задание всем вместе изложить со­держание этой предположительно незнакомой книги, которое вклю­чало бы все знания участников по данной теме. Там могут упоминаться и новые идеи, предположения, пожелания и надежды членов группы. На выполнение задания отводится 30 минут.

3. Подгруппы представляют на общее обсуждение результаты своей ра­боты.

4. Покажите оригиналы книг и сравните, насколько изложенное игрока­ми содержание сходно с настоящим содержанием книги. Во время пе­рерыва предложите участникам полистать издания и по возможности оставьте книги на время всего семинара в комнате, где проходят заня­тия с группой.


Зачем мне нужна эта группа?

Это упражнение способствует живому обмену мнениями об индивидуальных целях. Одновременно возникают увлеченность и чувство единства в группе

- 45 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Вам понадобятся стопка карточек форматом приблизительно 7x10 см и настенная доска.

Билет

Если Вы работаете с очень сдержанной группой, члены которой относятся друг к другу с большим недоверием, то стоит предложить ей это упражнение

- 20 минут -

Материалы------------------------------------------------------------------

Карточка (небольшой лист бумаги) для каждого участника и один боль­шой конверт.


1. Задайте игрокам фундаментальный вопрос: зачем вам нужна эта груп­па? Или: по каким причинам кто-либо захотел работать в данной груп­пе?

2. Один из игроков фиксирует ответы на доске. Затем каждый ответ за­писывается на двух карточках.

3. Карточки перемешиваются и раздаются участникам.

4.Участники обмениваются карточками. Каждый старается найти и по­лучить карточки, на которых записаны три его собственные важней­шие цели. На выполнение задания отводится 15 минут.

5. После завершения этой фазы игры группа снова собирается в круг, каждый рассказывает окружающим, собрал ли он карточки с важней­шими целями, и перечисляет эти цели.

6. Затем участники отвечают на другие вопросы: появились ли у кого-нибудь новые цели и изменились ли собственные приоритеты в тече­ние игры? Новые цели и приоритеты добавляют к ранее составленному списку.

7. Если Вы намерены положить в основу работы с группой индивидуаль­ные цели ее участников, то пусть в конце занятия каждый член груп­пы запишет свои важнейшие цели.

 

1. Раздайте всем игрокам по карточке.

2. Скажите участникам, что с этого мгновения они начинают совместное путешествие. Каждый может представить себе, что зал для занятий — это экскурсионный автобус, а Вы — руководитель туристической груп­пы. Карточки, которые получили все члены группы, служат билета­ми.

3. Попросите всех участников написать на одной стороне карточек свои имена, а на другой — то, что, по их мнению, сулит им это путешествие или, другими словами, на что они надеются. Обязательно подчеркни­те, что никто, включая Вас, не будет читать эти записи. На выполне­ние задания отводится 5 минут.

4.Соберите карточки и положите их в конверт.

5. Спросите, готов ли кто-нибудь из участников поделиться с группой написанным на карточке,

6. В конце игры раздайте карточки обратно. Спросите участников, по­нравилось ли им путешествие и насколько реализовались их ожида­ния и цели.



Рецепт хорошей группы




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.