Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Самым большим табу Зля многих людей являются разговоры о религиозных убеждениях. Игра дает возможность нарушить это табу!



- 45 минут -

Материалы----------------------- ■--------------------------------------

1. Скажите участникам следующее: «Разногласия в вопросах веры могут обострять конфликты в группах, в семьях, между друзьями, на работе. Для каждого человека, независимо от того, хочет он этого или нет, духовные убеждения имеют чрезвычайно большое значение. Суще­ствует к тому же такое понятие, как духовная ранимость. Если мы не обсуждаем мировоззренческие и духовные вопросы, то понимаем друг друга лишь частично». 2. Позаботьтесь о том, чтобы игроки получили возможность обсудить друг с другом собственные религиозные убеждения. Такое обсуждение может способствовать росту уважения и доверия в отношениях. 3.Каждый участник выбирает партнера, которого хотел бы узнать по­лучше. Партнеры садятся за стол и заполняют полученный экземпляр анкеты. На выполнение задания отводится 10 минут. 4. Затем игроки меняются анкетами. В течение 15 минут они должны прочитать, что написал партнер, и найти сходства и расхождения в их позициях. Этот шаг не рассчитан на то, чтобы искусственно прийти к общему знаменателю. Однако углубить уважительное отношение к религиозным убеждениям других с помощью такой практики можно. При этом надо понимать, что религиозная (духовная, нравственная) позиция есть у каждого человека, даже если сам он нечасто задается поисками ответов на «вечные вопросы бытия». Вопросы помогают прояснить, как протекало духовное развитие человека. 5. В конце игры все участники собираются вместе, и каждый делится впе­чатлениями, полученными в ходе работы.

Каждому члену группы понадобится один экземпляр Анкеты (см. ни­же), бумага и карандаш.


Это я!

Это «звездный час» дпя всех творчески одаренныхучастников. Они могут без слое представить себя очень интересным способом - 45 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Каждому участнику потребуется лист бумаги формата A3 или пласти­ковая доска, а для всей группы — стопка старых журналов, ножницы, клей, фломастеры или восковые мелки.

Мгновенная характеристика

Высокий темп игры и необходимость сконцентрировать свое внимание на мяче помогут преодолеть смущение участников. У каждого есть возможность поделиться какими-то подробностями своей жизни

- 20 минут -

Материалы------------------------------------------------------------------

Вам понадобится мяч, который хорошо прыгает и который можно лег­ко поймать, например баскетбольный.


1.

 
 

Попросите участников сделать коллаж на тему «Это я!». Можно вы­резать из старых журналов иллюстрации, символы или слова, харак­теризующие данного участника. С их помощью ему нужно показать, что он любит делать, чем он владеет, чем ему хотелось бы обладать, где он бывает или где охотно бы оказался, его цели в жизни, какие люди для него важны, каких он хотел бы встретить, его успехи, стра­дания и т. п.

Каждый клеит эти вырезки на свой лист картона так, чтобы получился интересный коллаж. Попросите участников не показывать свои рабо­ты остальным и не подписывать их.

2. Соберите готовые коллажи и развесьте их на стенах. Пусть участники попытаются догадаться, кому принадлежит та или иная работа.

3. Затем каждый автор представляет свой коллаж и обсуждает с группой его отдельные компоненты.

4. Подчеркните еще раз, что композиция коллажа выявляет уникальность каждого автора, но, поскольку многие темы повторяются в разных ра­ботах, можно говорить о некоторой общности в группе.



Личные реакции

Игра дает возможность участникам поделиться своими первыми впечатлениями друг о друге. Желательно, чтобы в группе был высокий уровень симпатии и согласия - 30 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

По 12 карточек (небольших листов бумаги) на каждого игрока.

2. Соберите все карточки и перемешайте их. Затем сложите карточки в одну стопку.

3. Доброволец вытягивает только одну карточку и молча читает ее, что­бы затем передать участнику, которому может подойти приведенное высказывание. Если доброволец решает, что оно не подходит никому, он перекладывает карточку в другую стопку и берет следующую. Та­кой образ действий стимулирует свободу в принятии решений и обес­печивает довольно быстрый ход игры.

4. Игрок, получивший карточку, читает написанную фразу, затем фор­мулирует прочитанное как мнение человека, от которого эта карточ­ка получена: «Вася полагает, что я выгляжу задумчивым». Теперь данный участник, как и другие члены группы, может согласиться с прозвучавшей фразой или отклонить ее. По поводу отдельных выска­зываний вполне уместно провести короткую дискуссию.

5. Затем выходит другой доброволец и вытаскивает следующую кар­точку.

| Замечания |

Подчеркните значение открытого высказывания мнений. Даже в кри­тических высказываниях проявляется интерес и участие к человеку. Напомните, что личные мнения участников не стоит воспринимать как истину в последней инстанции, а то можно слишком загордиться или, наоборот, расстроиться. Однако игра предоставляет возможность вес­ти открытый диалог друг с другом. Вы можете поговорить с группой о нашей обидчивости: почему мы не любим выслушивать критические замечания? Вероятно, нам неприятно осознавать собственное несо­вершенство и мы предпочитаем делать все для того, чтобы посторон­ние люди не замечали наших недостатков. Однако откровенные мнения помогут нашей личности «созреть» и обогатят нашу жизнь, если толь­ко мы сможем вдумчиво проанализировать, как выглядим со стороны.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.