Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Мысли об этом сне преследовали короля в течение всего дня, ибо он абсолютно не мог понять, что все это означает. Тогда король ре­шил выслушать совет мудреца.



Король рассказал сон мудрецу, и тот сказал: «Ты увидел очень много вещей. Какой смысл может в них быть?»

Король ответил: «Кровать означает «спать» и приятные или страшные сны. Земля, камни и дерн натолкнули меня на мысли о


Зерне, цветах и плодах. Могила говорит о смерти. Громадное дерево имеет несколько значений: плоды, которые можно есть, древесина, которую используют для строительства, и прохладная тень в жар­кий солнечный день. Меч заставляет думать о войне, келья мона­ха — о мире и покое, которые дарит Господь. Огонь в камине напоминает о счастливых годах нашей жизни с королевой до ее смер­ти. Покрытая снегом вершина повествует о мужестве и выдержке, необходимых тому, кто захочет взобраться на гору. Океан указыва­ет на долгие путешествия и дальние страны. Сердце — центр и источник моей жизни. Оазис в пустыне означает сладость освежаю­щего отдыха. Верблюд и корабль —- просто средства передвижения. И в конце я возвращаюсь назад к миру и покою, обретая их в своей кровати».

Все это так, — сказал мудрец, — ноя должен заметить, что ты ничего не понял. Ибо для всех многочисленных вещей, увиденных тобой во сне, и для множества толкований, которые ты им дал, су­ществует одно общее название. Они все служат одной общей цели, которую ты не разглядел».

3. Прервите здесь свой рассказ и попросите участников разбиться на подгруппы по четыре человека. Они должны вместе попытаться отве­тить на вопрос, какой смысл увидел мудрец в сне короля? Дайте под­группам 20 минут на то, чтобы найти слово, которое бы стало обобщающим для всего, что привиделось королю. Подгруппы должны работать независимо друг от друга и не показывать никому своих от­ветов. Раздайте каждой подгруппе по одной копии истории «Сон ко­роля» (это должен быть фрагмент, заканчивающийся словами мудреца «... цели, которую ты не разглядел»).

4. Группы собираются на общее обсуждение и называют свои варианты. Не оценивайте ответы, а расскажите басню дальше.

Мудрец сказал: «Ты упоминал, что кровать дарит тебе покой, но это же даст тебе и земля, которая станет твоей самой последней «кроватью». Покой ты найдешь также и в могиле. Птица покоится на ветке дерева, меч — после жаркой битвы — в ножнах. Монах спо­коен в келье, а ты сам находишь покой, сидя у намина. Твои страсти улягутся при взгляде на снежные вершины или на широкое тихое море. Тебе спокойно в сердце друга, в сердце возлюбленной. Ты нахо­дишь покои в зеленом оазисе, на спине верблюда и на борту корабля. Почему же ты ищешь столь многое, если все эти вещи означают одно и тоже?»

Король возражал: «Потому что смысл их был от меня скрыт». Мудрец ответил: «Да, это вполне возможно: кровать — это не что иное, как просто кровать, и покой, который она дарит, разглядеть нельзя. Так же обстоит дело и с остальными вещами. Они просто есть, но они не открывают своего значения. Ты сам придаешь ве­щам их смысл. Разве это не так?»

Замечания |

Дайте участникам немного времени, чтобы они могли выразить лич­ные реакции и чувства от услышанного. Вероятнее всего, многие чле­ны группы будут еще долга обдумывать поучительную историю.


Внутри и снаружи

Некоторые проблемы можно решить, только если посмотреть на них с новой тонки зрения - 30 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Длякаждой пары Вам потребуется одна карточка для участников игры «Внутри и снаружи» и повязка на глаза.

1. Проведите короткую вводную беседу и поговорите об искусстве ре­шения проблем и поиска творческих решений.

2. Каждый игрок ищет партнера, с которым, как он надеется, совместная деятельность по решению проблемы может принести удовольствие.

3. Партнеры должны прийти к единому мнению по вопросу, кто из них в этом упражнении будет «слепым» (либо с повязкой на глазах, либо с закрытыми глазами). Такое невыгодное положение одного из игроков побудит игроков более интенсивно общаться друг с другом. Как толь­ко глаза партнера окажутся закрытыми, дайте каждой паре карточку участника игры. Пусть они выполнят задание.

4. Когда пара найдет решение проблемы, зрячий партнер подводит «сле­пого» к ведущему, чтобы «слепой» прошептал это решение ему на ухо. (Решение: внутри круга расположены буквы, состоящие лишь из пря­мых линий, все остальные помещаются снаружи.)

5. На работу с карточкой отводится 20 минут, после чего все игроки со­бираются вместе, чтобы обсудить следующие вопросы:

 

• Как повлияло на совместную работу то обстоятельство, что один из партнеров был «слепым»?

• Кто нашел решение — зрячий или «слепой» игрок?

• Какой была атмосфера во время игры?

• Насколько большим был промежуток времени между первым и пос­ледним решениями?

• Какой принцип надо применять для решения задачи?

• Что вы делаете, чтобы повысить свой творческий потенциал?

О

Карточка участника игры
«Внутри и снаружи»___________________

Выясните принцип, по которому буквы поместили внутри или снаружи круга.

 

Как будут расположены остальные буквы алфавита? Нанесите оставшие­ся буквы на рисунок.


Сама по себе

Этот трюк имеет глубочайший подтекст - 10 минут -

1. Эту простую игру вы можете использовать в самом начале занятия.

2. Игроки делятся на пары. Партнеры становятся друг перед другом. Руки одного при этом свисают вдоль тела, а второй обхватывает двумя ла­донями правую руку стоящего напротив и, крепко удерживая ее, пы­тается помешать партнеру поднять руку вверх. {Первый участник держит руку прямой и изо всех сил старается поднять ее, второй со всей силой удерживает руку.)

3. Через минуту вы даете сигнал «Стоп!» — и оба партнера прекращают выполнять задание. Что происходит? Как по волшебству, не удержи­ваемая более рука сама по себе поднимается вверх.

4. Затем происходит смена ролей. Игру проводят по тем же правилам. Партнер, руку которого держат, после сигнала «Стоп!» может попы­таться удержать руку внизу, но подобная попытка почти всегда обре­чена на провал.

Замечания |

Объясняя суть игры. Вы можете связать ее с законом групповой дина­мики. Раньше или позже угнетение порождает восстание. Теперь у Вас есть хороший аргумент в пользу собственного мягкого стиля руко­водства.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.