Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Говорим одновременно



Необычный опыт словесного общения, активизирующий работу обоих полушарий мозга - 1 5 минут -

1. Скажите несколько слов о вербальном общении и конфликтах. Назо­вите две распространенные причины конфликтов: недостаточная пси­хологическая гибкость партнеров либо ситуации, когда кто-то стара­ется выбить себе преимущества, не признаваемые другими. В этом упражнении мы отменяем привычные правила общения. Обычно люди говорят по очереди: один начинает, другой отвечает. Такой порядок создает иллюзию того, что один может взять верх над другим. Настоя­щее разрешение конфликта требует, однако, победы обеих сторон.

2. Каждый ищет себе партнера, столь же гибкого в психологическом от­ношении, как и он сам.

3. Партнеры садятся или встают рядом и ищут темы для спора. Это могут быть как самые простые вопросы, например: «Какой фильм мы хотим посмотреть — «Терминатор-2» или «Любовь и голуби»?», так и слож­ные, действительно дискуссионные темы вроде: «Кто — мужчины или женщины — будут лидерами в двадцать первом веке?»

4. Партнеры ведут спор, соблюдая следующие правила:

 

• оба говорят одновременно;

• каждый умудряется высказать свою точку зрения и в то же время внимательно выслушать аргументы другого;

• цель — не заговорить партнера «до смерти», а просто научиться об­щаться более творчески, лучше приспосабливаясь друг к другу.

5. Дайте участникам сигнал к началу диалога. Партнеры дискутируют в течение 5 минут.

6. Оцените результаты в конце игры, предоставив участникам возмож­ность ответить на следующие вопросы:

" Возникла ли в процессе спора игровая атмосфера?

• Менялись ли точки зрения игроков во время дискуссии?

• Чем закончились дебаты?


Ревность

Игра настраивает на командную работу и учит подходить к решению проблем творчески

- 45 минут -

1. При желании Вы можете предварить это упражнение рассказом о раз­личии между вертикальным и латеральным мышлением (по Эдварду де Боносу). Вертикальное — это традиционное логическое мышление, благодаря которому мы шаг за шагом продвигаемся в решении про­блемы: если я не могу заснуть, то надо принять снотворное. Латераль­ное мышление делает «прыжок», пытаясь атаковать проблему с неожиданной стороны: если я не могу заснуть, я отмываю душевую и кухню до тех пор, пока не предпочту заснуть, нежели продолжать за­ниматься уборкой.

2. Попросите участников разбиться на подгруппы по четыре-пять чело­век. В каждой подгруппе должны быть собраны разные участники, которые могут образовать творческую команду.

3. Прочтите группе вслух или перескажите историю «Ревность», пред­ставленную ниже.

Рассказ ^)

Жила-была на свете королева. Ее муж умер. Вдова жила одна со сво­ей прекрасной дочерью в роскошном, но пустынном замке. В один прекрасный день в замке появился путешествующий принц. Он влю­бился в принцессу, она ответила на его чувства, и принц попросил у королевы руку ее дочери.

Но королева была эгоистичной, ревнивой женщиной. К тому же ей самой понравился молодой человек, и она хотела оставить его для себя. Королева была очень богата (даже дорожки ее сада были вымо­щены алмазами и рубинами), и она была готова отдать все свои богатства принцу, если он согласится жениться на ней. Однако принц отказался от заманчивого предложения, объяснив, что его самое заветное желание — провести свою жизнь с принцессой. Однажды все трое гуляли по королевскому саду. Королева сказала: «Пусть сама судьба все решит за нас». Она сказала молодым людям, что положит в пустую шкатулку для драгоценностей алмаз и ру­бин. Затем принцесса, закрыв глаза, вынет один из драгоценных камней. Если это окажется рубин, принц женится на королеве. Если же принцесса вынет алмаз, то сможет выйти замуж за принца. Посомневавшись, принц и принцесса все-таки решили принять пред­ложение королевы. Королева нагнулась, чтобы поднять камни. Од­нако принцесса заметила, что вместо алмаза и рубина мать взяла два рубина и положила одинаковые камни в шкатулку. Затем она предложила дочери, не глядя, вынуть один из камней и тем самым решить их судьбу.

4. Представь себя на месте несчастной принцессы, стоящей на тропинке в саду королевы и заметившей этот обман. Что ты сделаешь? Какой совет можно дать принцессе, которая страстно хочет выйти замуж за принца?

5. Каждая команда должна за 20 минут найти как можно больше вариан­тов того, как принцессе выйти из затруднительного положения. На выполнение этого задания дается 10 минут.

(Одно из возможных решений: принцесса достает камень из шкатул­ки, но тотчас же роняет его на тропинку, причем никто не успевает разглядеть, что за камень упал. Тогда она говорит: «Давайте посмот­рим, какой камень остался в шкатулке. Так мы узнаем, вытащила я ал­маз или рубин».)

6. Команды представляют на общем обсуждении найденные решения, и группа пытается оценить каждое:

 

• Насколько перспективно данное предложение?

• Можно ли сказать, что данный совет — пример вертикального мыш­ления?

• Можно ли сказать, что данный совет — пример латерального мыш­ления?

• Какое предложение было самым оригинальным или элегантным?




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.