Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вестники Урусвати





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В Тибет рвалась и семья Рерихов. Поклонники Елены Блаватской, они верили в её описание прошлого Земли, в её теорию формирования человеческих рас и, конечно, в то, что на Тибетском нагорье существует легендарная страна Шамбала, где можно найти утраченное сокровенное Знание. Николай Рерих был художником, и очень известным в России, имя своё он сделал на полотнах с историческими сюжетами, которые в те годы были популярны. Он с юных лет интересовался археологией, очень много путешествовал, изучал эзотерические знания, даже пробовал столоверчение, но не понравилось. Его жена, Елена Рукавишникова, так же, как и Елена Блаватская, была тонко организованным человеком, поэтому имела «видения». И поскольку перед началом Первой мировой войны воздух был накалён до предела, Рерихи стали ощущать странную потребность спасти человечество. Во время революции они случайно оказались на финской даче, сначала думали — ненадолго, а потом оказалось — это эмиграция. Но в отличие от многих других, кто «потерял» родину в 1917 году, Рерихи к новой власти относились благосклонно, они считали, что на смену отжившему «нехорошему» строю должно прийти время разума и просвещения, новый золотой век с новым человечеством. В большевиках они видели не страшных людей с наганами и винтовками, а росток этой новой жизни, обещание лучезарного завтра. Они мечтали о братстве стран и народов, своего рода новом мировом порядке. Изучая древние священные тексты буддизма, общаясь с людьми «жёлтой» веры, Рерихи пришли к такому мнению: «С буддистом трудно спорить. Знающий Учение может столько рассказать об эволюции жизни; скажут о посланцах от Шамбалы, ходящих по земле под разными обликами для помощи людям; без предрассудков будут говорить о новейших социальных движениях, припоминая заветы самого Готамы. Если же снять с этих повествований стилизации языка и образов, то мы встречаемся с учением истинного материалистического знания, далеко опередившего свою эпоху».

Истинное материалистическое знание... Не правда ли, немного странно? Но Рерихи имели в виду совсем иное: за мифами и легендами древних нужно, прежде всего, видеть историю и науку. Собственно говоря, именно за этим и собирались они в Тибет. Мистика, магия — это древняя наука, неиспорченная, не ставшая механистической. Свои сведения о Шамбале, хранящей Знание, Рерихи получали интуитивным путём, то есть в виде откровений. На связь с Еленой Рерих стал выходить Учитель М, имя которого расшифровывается в её текстах — Учитель Мория, очевидно, тот самый, что диктовал Елене Петровне Блаватской. Насколько Рерихов беспокоила судьба России, Советской России, видно хотя бы по тому, что эпиграфом к книге «Живой Этики» они поставили «надиктованные» Морией слова:

 

В Новую Россию

Моя первая Весть.

Ты, сказавший Красота,

Ты, давшая две жизни,

Возвестите.

 

В 1921 году в США Рерих открывает «Институт Объединённых Искусств», затем международный культурный центр «Корона Мунди» и призывает все правительства подписать «Пакт Мира», суть которого в том, что во время войн культурные ценности необходимо охранять. В целом цель благородная, но — значит, светлого будущего без войн ждать не стоит? В 1923 году, а точнее 6 декабря, из рук неизвестного посвящённого Елена Ивановна Рерих получила камень. Что это за камень? По легенде, в стране Шамбале, где живут посвящённые, существует Камень, который многие исследователи олицетворяют с Граалем. Об этом Камне у Рериха есть стихотворение:

 

Камень знай. Камень храни.

Огонь сокрой. Огнём зажгися.

Красным смелым.

Синим спокойным.

Зелёным мудрым.

Знай один. Камень храни.

Фу, Ло, Хо, Камень несите.

Воздайте сильным.

Отдайте верным.

Иенно Гуйо Дья —

Прямо иди!

 

Но что же, что же такое этот камень? Сам Рерих так писал о его природе: «Лама, о Великом Камне у нас столько же легенд, сколько у вас изображений Чинтамани. Со времени друидов многие народы помнят эти правдивые легенды о естественных энергиях, скрытых в странном госте нашей планеты. Очень часто в таких упавших камнях скрыты алмазы, но это ничто по сравнению с некоторыми неизвестными металлами и энергиями, которые ежедневно находят в камнях, многочисленных токах и космических лучах. „Лапис Эксилис" называется камень, который упоминается старыми мейстерзингерами. Видно, что Запад и Восток сотрудничают во многих вопросах. Вам не надо идти в пустыню, чтобы слышать о Камне».

Об истории Камня Рерих пишет в «Сердце Азии»: «Великий Тимур, говорится, владел этим камнем. Камень обычно приносится совершенно неожиданными людьми. Тем же неожиданным путём в должное время исчезает, чтобы опять появиться в сужденный срок в совершенно другой стране. Главная часть этого Камня находится в Шамбале. Лишь небольшой кусок его выдан и блуждает по всей земле, сохраняя магнитную связь с главным Камнем. Бесконечные сказания щедро рассыпаны об этом Камне. Говорится также, что царь Соломон и император Акбар владели им. Эти предания невольно напомнили Лапис Эксилис — Блуждающий Камень, воспетый знаменитым мейстерзингером Вольфрамом фон Эшенбахом, заключившим свою песню словами: „И этот камень называется Грааль"».

Этот камень — осколок Древнего камня Чинтамани, который принёс людям Знание. Каждый век Великие Посвящённые выходят в мир из Тибета, чтобы найти людей, готовых объединить вокруг себя тех, кто хочет достичь совершенства и понять суть мира. Этим сподвижникам вручается кусочек камня Чинтамани, который они должны вернуть в Тибет. В Шамбалу. То есть этот камень — своего рода пропуск в скрытую страну. Беликов сообщал: «Что же касается Камня, то, по достоверным сведениям, Его Рерихи не хранили в своём доме. Частичный ответ о Его местонахождении даёт послесловие к „Агни Йоге": „Я утвердил Агни Йогу столбами ступней Моих и в руки принял Камня огонь. Я дал огненный Камень той, которая по решению Нашему будет именоваться Матерью Агни Йоги, ибо она предоставила себя на испытание пространственному Огню. Струи этого Огня запечатлелись на Камне при великом полёте перед ликом солнца. Туман искр закрыл вершины Хранительницы Снегов, когда Камень совершил огненный путь с юга на север в Хранимую Долину".

Как уже отмечалось выше, Рерихи не хранили Камень у себя дома. Ларец Камня запечатлён Святославом Николаевичем в портретах Елены Ивановны, Николая Константиновича и на отдельной картине. Николай Константинович изобразит Его на полотнах „Сокровище мира", „Чинтамани", „Держательница Мира". В триптихе „Фиат Реке" изображён сам Камень в Руках Владыки. Имеется фотография открытого Ларца с покоящимся на вышитой ткани Камнем. Она относится к 1923-24 годам».

Получив этот дар, Рерихи даже изготовили в Берлине футляр для Камня. А затем им было дано пророчество, что они должны делать дальше. Дальше означало — организовать экспедицию на Тибет.

Будучи в Берлине, Рерих с этим вопросом обращался к тогдашнему послу Чичерину, но, видимо, переговоры не удались. Хотя с этой поры Чичерин стал зорко держать Тибет в поле своего зрения, многочисленные попытки отправить туда «эзотерические экспедиции» о чём-то да говорят. Только вот Рерихам это никак не могло помочь! Поэтому пришлось изыскивать средства совсем не в русском посольстве. Недаром первая экспедиция неофициально именуется «посольством западных буддистов на Тибет». Именно в ней, как считает Шишкин, и принимал участие наш знакомый герой Яша Блюмкин. Думаю, что в качестве члена экспедиции — вряд ли. А вот найти контакт с путниками уже в дороге — мог. Яша Блюмкин в этом плане был личностью фантастической. Он ловко изменял свою внешность, говорил на монгольском и — как мы уже знаем, выучил — тибетском, о прочих восточных наречиях не стоит даже упоминать. Многочисленные восточные эскапады приучили его так хорошо прятать своё лицо и так изъясняться с местными жителями, что в Монголии он становился монголом, а в Индии индийцем. Недаром все западные спецслужбы следили за Блюмкиным, но всегда теряли его из вида. Его и арестовывали, и пытались убить, но из всех передряг он выходил живым и невредимым. И почему бы ему не пристать к рериховской экспедиции? В первый, что ли, раз? Особенно если учитывать, что его странствия по восточным окраинам — не личная инициатива, а приказ Чичерина. Ведь Яша Блюмкин, убийца Мирбаха, приказы выполнял честно. Яша Блюмкин — это внешняя разведка, значит — картография, наблюдение за передвижением противника (в основном — англичан), стратегические объекты и менее всего — контроль за самими Рерихами. Вездесущий, он мог прикрывать их, вытаскивать из неприятностей, давать советы и никоим образом не показывать истинного лица. Что хотите — опыт! Скорее всего, именно он выступает в дневниках Рериха под именем Молодой Лама, а в дневниках Портнягина — как «Незнакомец», «таинственный незнакомец», «таинственный незнакомец-лама», который знает всё и обо всём, даёт советы, предупреждает об опасности и в то же время распускает о себе слухи (о, Блюмкин!), что «перед арестом монгольского посольства ему удалось бежать, по дороге он присоединился к каравану гумбумского нирвы, возвращавшегося из Лхасы в свой монастырь, а из Таджинера он повернул на Махай и сюда. Теперь он выдаёт себя за странствующего монаха, собирающего пожертвования в пользу одного из цайдамских монастырей. По-видимому, ему удалось бежать из Нагчу совершенно без средств, потому что теперь он начинает уже распродавать свой гардероб». Если учесть, что в Индии ему удалось бежать из-под ареста, переодеться в английскую военную форму и вместе с посланным на его поиски отрядом ловить самого себя, то прогуляться с караваном Рериха — задача для детского сада.

В 1923 году Рерихи уезжают в длительное четырёхлетнее турне на Восток, посетив Египет, Цейлон, Индию, Тибет, Гималаи, небольшие азиатские страны, Туркестан, Алтай, Сибирь, Монголию. В 1924 году Рерих находит Послание на коре гималайской берёзы, которое гласит: «Надлежит построить храм (ашрам, школу) наставников для продолжения работы над Учением на том месте „в той стране"». Первоначально они послания не поняли, мысли их были обращены к России, но «в той стране» с постройкой храма ничего не получилось. Когда Рерихи посетили Москву в 1926 году, они привезли из странствий в подарок коммунистическим вождям ларец с землёй с могилы Гаутамы и письма махатм. Текст послания к вождям красной России звучал так: «На Гималаях мы знаем совершаемое вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили тюрьму лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения дворцов Общего Блага! Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность вашего движения и посылаем вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в годах 28-31-36. Привет вам, ищущим Общего Блага!»

Кроме того, они представили свою программу переустройства Тибета. Она состояла из девяти пунктов:

1) Учение Будды есть революционное движение;

2) Майтрейя является символом коммунизма;

3) Миллионы буддистов в Азии немедленно могут быть привлечены к мировому движению в поддержку идеалов Общины;

4) Основной закон, или простое учение Гаутамы, должен легко проникнуть в народ;

5) Европа будет потрясена союзом буддизма с ленинизмом;

6) Монголы, тибетцы и калмыки признают сроки пророчеств о Майтрейе и готовы приложить их к текущей эволюции;

7) Отъезд Таши-ламы из Тибета даёт небывалый повод к выступлению на Востоке;

8) Буддизм объясняет причину отрицания Бога как закономерное явление;

9) Требуется предпринять немедленные действия согласованно с Советским правительством, полностью учитывая местные условия и пророчества Азии».

Вот, очевидно, после этого рериховского плана и прибился к экспедиции «таинственный незнакомец», чтобы всё досконально вызнать, присмотреться и присмотреть за «заграничными эмиссарами», уж ему-то приходилось поднимать восстание на Востоке! Он ведь в Иране сменил власть и передал её тем, кому надо.

В 1927 году Рерихи прошли через Монголию и Тибет, почти дошли до Лхасы, но тут... Тут, конечно, как практически всех европейцев, их заставили остановиться. Посольство западных буддистов, которое собиралось объяснить Далай-ламе, как будет важно создать на территории Центральной Азии и Сибири единое государство, Новую страну, было остановлено в трёх днях пути от столицы Тибета. Все надежды на осуществление «Великого Плана», то есть, грубо говоря, нового передела карты мира, рухнули. Направляясь в Лхасу, Рерихи активно распространяли пророчество о грядущих днях Шамбалы. Весьма любопытно, что на карте, которая была с собой у Рерихов, Шамбала имела вполне конкретное расположение. Во всяком случае, вчитайтесь в слова Портнягина: «После осмотра вещей чиновники прошли по палаткам, производя поверхностный осмотр. Зайдя в мою палатку, они обратили внимание на географическую карту, лежавшую на столе, причём один из них неожиданно попросил меня показать ему район Шамбалы и утвердительно закивал головой, когда я указал ему это место». Значит, Рерихи шли в Шамбалу, расположение которой им было известно! Задачу свою эта экспедиция не выполнила. Портнягин с горечью записал в дневнике: «Сегодня ушла последняя возможность приступить к осуществлению целей Миссии в Тибете. Сегодня, 24 ноября, открылся Буддийский Собор в Соединённых Штатах Америки, на котором будет избран Глава Западных буддистов. Возможность для Тибета сказать своё слово на этом Соборе окончательно отпала; рука западных последователей Будды, протянутая для дружеского приветствия и установления взаимного сотрудничества буддистам Востока, осталась висеть в воздухе. Вековая замкнутость Тибета привела его к окончательной омертвелости. Теперь перед Миссией стоит лишь задача, каким путём лучше оставить пределы Тибета». Вывод, который был сделан в результате этого путешествия, тоже был неутешителен: «Наблюдая жизнь и нравы тибетцев за время нашей долгой стоянки здесь, Н.К. пришёл к убеждению о необходимости открыть глаза европейцам на истинное положение страны, о необходимости снять с Тибета то покрывало таинственности и величия, в которое последний так искусно драпировался в течение столетий; и наконец, о необходимости строгого разграничения двух понятий: 1) ламайского Тибета, с центром в Лхасе в лице Далай-ламы, и 2) Гималайского Белого Братства — организации Великих Учителей Человечества, ничего общего с ламаизмом не имеющих».

Рерихи обосновались в уютной долине Кулу. Расположенная в отрогах Гималаев, она, наверно, напоминала им немного священную Шамбалу, о свете которой писал Рерих, но воочию так её и не увидел. Именно здесь они и основали по пророчеству на берёзовой коре свой институт и назвали его «Урусвати», что означает «Свет Утренней Звезды». Институт занимался кропотливой научной работой — археологией, лингвистикой, расшифровкой старинных текстов, ботаникой, биохимией, исследованиями рака, изучал паранормальные явления и, наверно, был немного похож на «Аненербе» на первом, начальном, этапе его существования. Восточная буддистская революция под руководством великого махатмы Рериха, имеющего знак Большой Медведицы на щеке, не удалась, но свою крохотную Шамбалу они всё-таки создали. «Те, кто трудится с Шамбалой, — говорил Рерих, — посвящённые и вестники Шамбалы, не сидят в уединении, но путешествуют повсюду. Но они выполняют работу не для себя, а для великой Шамбалы... Они не имеют никакой собственности. Всё — для них, но они не берут для себя ничего. Поэтому, если ты посвящаешь себя Шамбале, всё отбирается и всё даётся тебе. Если ты пожалеешь, то потеряешь; отдашь с радостью — обогатишься. По существу, Учение Шамбалы заложено в этом, а не в чём-то далёком и таинственном. Поэтому, ...если ты знаешь, что всё может быть достигнуто здесь, на земле, тогда и вознаграждение придёт здесь, на земле».

А в 1934-1935 годах Рерихи организовали ещё одну, последнюю экспедицию, во Внутреннюю Монголию и Маньчжурию, прошли пустыню Гоби, где, по преданиям, существовали древние арийские города. Все материалы этой экспедиции Рерихи отправили в Штаты. Больше с советским правительством они разговаривать не хотели. Во всяком случае — до окончания будущей войны Шамбалы, которую мы знаем под названием Второй мировой.

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

ПУТЯМИ ГРААЛЯ

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.