Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

В тот день земля будет заменена другой, равно как и небеса, и они предстанут перед Аллахом, Единственным, Одолевающим.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сура 14 «Ибрахим», аят 48

 

Посланник Аллаха описал нам место сбора людей. Сахль ибн Са'д передаёт такой хадис: «В Судный день люди будут собраны на красновато-белой земле, подобной лепёшке из просеянной белой муки». Сахль (или же кто-то другой) добавил: «И на ней не будет никаких вех»[Бухари; Муслим, № 2790].

Существует много хадисов, передаваемых от нескольких сподвижников, с таким же смыслом, что и приведённый нами хадис, приводимый аль-Бухари и Муслимом. 'Амр ибн Маймун передаёт, что 'Абдаллах ибн Мас'уд, толкуя слова Всевышнего «В тот день земля будет заменена другой», сказал: «Земля будет заменена другой землёй, подобной серебру, словно на ней никогда не проливалась запретная кровь и никто не совершал греха»113.

 


113 У этого сообщения надёжные передатчики. Это слова сподвижника. Аль-Байхаки приводит это как хадис, однако первое мнение правильнее. Ат-Табари и аль-Хаким передают этот хадис от 'Асыма, который слышал его от Зирра ибн Хубайша, передавшего его со слов

 

ГЛАВА 4. МЕСТО СБОРА 269


А Ибн Хумайд передаёт от аль-Хакама ибн Абана, слышавшего от 'Икримы: «Нам передали, что земля (то есть земля, на которой мы живём сейчас) будет свёрнута и появится другая земля, на которой будут собраны люди. В длинном хадисе о Роге говорится: "Вместо этих небес и земли появятся другие, [и эту новую землю] Всевышний сделает просторной и плоской, и растянут её как кожаный ковёр114 'Укказа115, и не будет на ней никаких неровностей. Затем Аллах погонит творения, и все они окажутся на этой изменённой земле в том же месте, в котором были они на той, первой, земле, и что было в недрах её, то останется в недрах её, а что было на поверхности её, то останется на поверхности её"»[Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 375].

Некоторые учёные считают, что будут изменены некоторые свойства земли, и только. 'Абдаллах ибн 'Амр (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: «Когда настанет Судный день, земля будет растянута, как выделанная кожа, и тогда будут собраны творения». Джабир передаёт слова Пророка : «Земля будет растянута, как выделанная кожа, а потом останется сыну Адама от неё лишь место, на котором будут стоять его ступни». У этого хадиса надёжные передатчики, есть только разногласия относительно того, от какого сподвижника аз-Зухри передал его [Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 376].

Есть ещё хадис Ибн 'Аббаса, в котором содержится толкование слов Всевышнего: «В тот день земля будет заменена другой»: «К ней будет прибавлено что-то и отнято что-то, и исчезнут её холмы и горы, долины и деревья, и будет она растянута, как кожаный ковёр 'Укказа».

Посланник Аллаха сообщил нам о том, что эти изменения будут происходить во время прохождения людей по мосту Сырат или незадолго до этого. 'Аиша передаёт: «Я спросила Посланника

 


Ибн Мас'уда. в таком виде: «...земля, белая, словно слиток серебра». У этого хадиса также надёжные передатчики.

114 Речь идёт о коже, которую растягивают при дублении, в результате чего сглаживаются любые неровности на её поверхности.

115 'Укказ — ярмарка у арабов, которая проводилась в месяц зу-ль-ка'да и продолжалась двадцать дней. На ней собирались поэты, а также проводились различные мероприятия.

 

БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 270


Аллаха о словах Всевышнего: "В тот день земля будет заменена другой, равно как и небеса": "Где же будут люди в это время, о Посланник Аллаха?" Он ответил: "У Сырата"» [Муслим, №2791].

Саубан передаёт, что к Посланнику Аллаха пришёл один из учёных иудеев и спросил: «Где будут люди, когда вместо земли и небес появится другая земля?» Посланник Аллаха ответил: «Они будут во мраке, недалеко от моста Сырат»[Муслим. №315].

 

 

Глава 5. Те, кто отрицает Воскрешение, и опровержение их доводов

 

 

Отрицающие Воскрешение

Многие люди, как в древние времена, так и в наш век не верят в Воскрешение, а некоторые из тех, кто всё же верит в Воскрешение, представляют его совсем не так, как описали его пророки и посланники.

В Коране упоминаются слова людей, не верящих в Воскрешение, а также обращенное к ним порицание и угроза со стороны Всевышнего. Так, Всевышний говорит:«Бели ты удивляешься, то удивляйся их словам: "Неужели после того, как мы станем прахом, мы возродимся в новом творении?" Они — те, которые не уверовали в своего Господа. Они — те, у кого на шеях оковы. Они — обитатели Огня, которые пребудут в нём вечно»(сура 13 «Гром», аят 5).

Всевышний также сказал: «Они говорят: "Есть только наша земная жизнь, и мы не будем воскрешены" Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед их Господом! Он скажет: "Разве это не истина?" Они скажут: "Конечно, клянёмся нашим Господом!" Он скажет: "Вкусите же мучения за то, что вы были неверующими!"»(сура б «Скот», аяты 29-30).

И Всевышний Аллах сказал: «Они скажут: "Неужели после того, как от нас останутся кости и частички, мы будем воскрешены в новом творении?" Скажи: "Даже если вы станете камнями, или железом, или другим творением, которое представляется великим в ваших сердцах'' Они скажут: "Кто же нас возвратит?" Скажи: "Тот, Кто сотворил вас в первый раз"»(сура 17 «Ночное путешествие», аяты 49-51).

Есть и другие подобные аяты, и их немало.

Ибн Таймийя разделил отрицающих Воскрешение на группы. Это иудеи, христиане, сабеи, философы и лицемеры в мусульманской общине. Он сказал: «Неверующие из числа иудеев и христиан не верят в то, что обитатели Рая будут есть, пить и вступать в брачный отношения. Они утверждают, что обитатели Рая будут наслаждаться
БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 272


приятными звуками и ароматами и испытывать духовное наслаждение. Однако при этом они верят в то, что тела тоже будут воскрешены и что они будут подвергаться мучениям или испытывать блаженство.

Что же касается других групп неверующих (сабеев, философов и всех, кто имеет подобные убеждения и взгляды), то они утверждают, что сбор, блаженство и мучения только для души. Есть и такие, кто отрицает Воскрешение как таковое — воскрешение тела и души. Всевышний Аллах подробно рассказал нам о Воскрешении и о том, что во время него происходит с телом и душой, в Своей Книге, через Своего Пророка. При этом Всевышний опроверг многие доводы отрицающих Воскрешение и исчерпывающе объяснил, почему эти доводы несостоятельны.

Что же касается лицемеров нашей общины, которые не соглашаются с известными утверждениями Корана и Сунны, то они искажают смысл слов и говорят, что речь идёт о воскрешении духа (души). Это, например, карматы116, приверженцы учения батынитов117, убеждения которых представляют собой смесь убеждений огнепоклонников и сабеев, а также философы-сабеи, считающие себя мусульманами, и подобные им группы — разного рода писатели, люди, которые безосновательно позиционируют себя как знатоки медицины, философы-догматики, суфии — авторы посланий "Ихван ас-сафа"118 и лицемеры. Все они неверующие, подлежащие казни, по согласному мнению верующих» [Маджму' аль-фатава].

116 Карматы — крайняя шиитская секта, появившаяся в Ираке. Позже её влияние распространилось в Хиджазе.

117 Батыниты — шиитская секта, утверждающая, что Шариат имеет внешнюю, очевидную сторону (захир)и внутреннюю, сокрытую (батын). При этом они дают Корану и хадисам искажённые толкования.

118 Ихван ас-сафа — сообщество людей, появившееся в Басре приблизительно в 334-373 годах по хиджре. Они утверждали, что Шариат осквернён разного рода заблуждениями и к нему примешано то, что изначально к нему не относилось, и «очистить» его от всех этих посторонних примесей можно лишь одним способом — соединить его с философией, которая есть сосуд мудрости. Они считали, что объединение Шариата с философией ведёт к совершенству. С целью распространения этой своей идеи они сочинили и распространили среди людей пятьдесят посланий, названных посланиями «Ихван ас-сафа». При этом свои имена они скрыли.

ГЛАВА 5. ТЕ, КТО ОТРИЦАЕТ ВОСКРЕШЕНИЕ, И ОПРОВЕРЖЕНИЕ ИХ ДОВОДОВ 273


В другом месте он пишет: «Философы — последователи учения батынитов считают, что всё, что обещано людям в вечной жизни в Коране и Сунне, — это лишь указание на блаженство и боль, которые будет испытывать человек после смерти, а не описание реальных событий, следствием которых станет блаженство или мучения» [Маджму' аль-фатава].

Из утверждений этих людей следует, что Всевышний не был правдивым, когда поведал нам о том, что будет происходить с нами в жизни вечной, равно как и Его Посланник . Именно поэтому Ибн Таймийя назвал эту группу философов, чьи взгляды противоречат убеждениям мусульман относительно жизни вечной, ахль ат-тахйиль 'приверженцы иллюзий, воображения'. Он сказал о них: «Ахль ат-тахйиль — это философы и все, кто пошёл по тому же пути, из числа философов-догматиков, суфиев и так далее. Они говорят: "Все сказанное Посланником о вере в Аллаха и Судном дне — лишь выдумки, полезные для простого народа, а не разъяснение истины, руководство для людей и разъяснение фактов"» [Маджму' аль-фатава].

Итак, тех, кто не верит в Воскрешение, можно условно разделить на три группы.

1. Атеисты, которые отрицают существование Творца. Это материалисты-натуралисты, а также современные коммунисты. Они отрицают происхождение творений от Творца. Таким образом, они отрицают и начальное творение, и воссоздание, которым является Воскрешение, поскольку они отрицают само существование Творца. С такими людьми нет смысла вести дискуссии на тему Воскрешения — разговор с ними стоит начинать с доказательств существования Творца и единобожия. Ведь, уверовав во Всевышнего, они уверуют и в Воскрешение, ибо вера в Воскрешение есть одно из ; ответвлений веры в Аллаха.

2. Люди, признающие существование Творца, но отрицающие Воскрешение и не верящие в жизнь вечную. К этой группе относятся арабы-многобожники, жившие в доисламские времена. Всевышний сказал о них: «Если ты спросишь их: "Кто сотворил небеса и землю?" — они непременно скажут: "Аллах"» (сура 31 «Люкман», аят 25).

И вот что они сказали в ответ на сказанное о них Всевышним: «Неужели после того, как мы и наши отцы превратимся в прах, мы будем выведены из могил? Это было обещано нам и ещё раньше — нашим отцам. Но это — всего лишь сказки древних народов» (сура 27 «Муравьи», аяты 67-68).

БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 274


Эти люди утверждают, что веруют в Аллаха, но при этом они считают, что возможности Всевышнего ограничены и Он не способен оживить Свои творения после их смерти. А ведь Всевышний привёл им различные примеры имножество доводов и доказательств того, что Он вполне способен воскресить Своих рабов и для Него нет ничего невозможного. К этой группе относятся представители одного из направлений иудаизма — саддукеи. Они утверждают, что верят только в Тору, принесённую Моисеем (Мусой), и отрицают Воскрешение, а также существование Ада и Рая.

3. Люди, которые верят в Воскрешение, однако представляют его не так, как о нём говорится в Небесных Писаниях.

 

 

Доказательства истинности Воскрешения

На необходимость веры в Воскрешение и жизнь вечную указывают Коран и Сунна. Коран, с первой до последней суры, наполнен упоминаниями о событиях, которые будут происходить в Судный день, подробными описаниями этих событий и притчами, которые служат назиданием и уроком для верующих и направляют их на верный путь. В Коране также приводятся доказательства того, что Воскрешение грядёт, и опровергаются доводы тех, кто отрицает Воскрешение, и показывается ложность их утверждений.

К тому же естественная природа человека указывает на то, что Воскрешение — истина, и не стоит обращать внимание на утверждения заблудших о том, что разум отвергает возможность воскрешения людей после смерти. Как раз напротив, разум вовсе не отвергает это, ибо пророки не приносят того, что человеческому разуму представляется невозможным, хотя они и приносят то, что для нашего разума удивительно и что мы не всегда можем представить и понять до конца.

А сейчас приведём доказательства того, что Воскрешение — истина, взятые из Корана.

1. Сам Всевышний, Знающий, Сведущий, сообщил нам о том, что Воскрешение грядёт.

Лучшим доказательством того, что Воскрешение непременно будет, являются слова Всевышнего. Кто уверовал в Него, тот верит в то, что говорит Его Посланник, а также в то, о чём говорится в ниспосланной Им Книге. Как следствие, он обязательно должен уверовать в Воскрешение, расчёт, Рай и Ад, потому что об этом говорил Пророк и об этом говорится в Коране.

ГЛАВА 5. ТЕ, КТО ОТРИЦАЕТ ВОСКРЕШЕНИЕ, И ОПРОВЕРЖЕНИЕ ИХ ДОВОДОВ 275


Всевышний Аллах, сообщая нам в Своей Книге о Воскрешении и о том, что с ним связано, прибегал к различным способам повествования, чтобы слова Его оставили в душах Его рабов неизгладимый след.

В одних местах Он сообщает нам о том, что День Воскрешения наступит, используя при этом усилительные частицы119. Например, Всевышний сказал:

 
 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.