Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Субъекты административного права





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Субъект административного права – это обладатель прав и обязанностей, установленных нормами административного права. Субъектов административного права принято разделять на индивидуальных и коллективных. К индивидуальным субъектам относятся: граждане РФ, иностранные граждане (подданные), апатриды - лица без гражданства. К коллективным субъектам относятся: органы исполнительной власти; их структурные подразделения, наделенные собственной компетенцией; органы местного самоуправления; государственные и негосударственные организации (предприятия, учреждения и их объединения), а также общественные объединения (в том числе политические партии, профсоюзы, общественные движения, религиозные организации и т.п.).

Каждый субъект обладает административно-правовым статусом. Административно-правовой статус - это юридическое закрепление положения субъекта, комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности, установленных административно-правовыми нормами. Субъективные права - это мера возможного поведения лиц в сфере государственного управления, обеспеченная государством. Юридические обязанности - это предусмотренная административно-правовыми нормами мера необходимого, должного поведения в сфере государственного управления. Под юридическими гарантиями реализации прав и свобод необходимо понимать систему закрепленных государством в законодательном порядке средств и способов, обеспечивающих возможность этой реализации. Административная ответственность выражается вобязанности правонарушителя в силу норм права претерпеть негативные правоограничения личного, материального или организационного характера.

Рассмотрим вопрос о юридических гарантиях реализации прав граждан в сфере государственного управления на примере права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает запреты на: преследование гражданина в связи с его обращением; разглашение сведений, содержащихся в обращении, без его согласия; направление жалобы на рассмотрение в тот орган или тому должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. ФЗ№ 59 закрепляет обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; предусматривает обязательную регистрацию каждого письменного обращения и устанавливает сроки его рассмотрения (общий срок 30 дней со дня регистрации обращения; в случаях, предусмотренных законом, срок может быть 20 дней или продлен до 60 дней). Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Все перечисленные положения ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" являются юридическими гарантиями права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Многие ученые-юристы полагают, что элементом административно-правового статуса гражданина, помимо соответствующих прав и их юридических гарантий, обязанностей, ответственности, являются административная право и дееспособность и гражданство.

Можно говорить о следующих видах административно-правового статуса граждан РФ:

1) общий административно-правовой статус граждан – общее положение гражданина в сфере государственного управления, которое закрепляется основополагающими нормативными правовыми актами;

2) специальный административно-правовой статус, который отражает особенности правового положения отдельных категорий граждан в сфере государственного управления (вынужденные переселенцы, беженцы, военнослужащие, студенты и т. д.);

3) индивидуальный административно-правовой статус – правовое положение конкретного гражданина в сфере государственного управления с учетом пола, возраста, образования, профессии, семейного положения и других особенностей.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Правовое положение иностранных граждан на территории РФ регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, являются Конституция РФ, ряд федеральных законов: «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О гражданстве Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и другие НПА.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства можно поделить на общие, групповые и индивидуальные. К общим относятся следующие:

1) они не могут быть муниципальными служащими, а также занимать некоторые должности;

2) они не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

3) на них не распространяется воинская обязанность;

4) только к ним может применяться такое наказание, как административное выдворение;

5) они не могут быть членами политических общественных объединений;

6) иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением граждан стран, с которым заключены соглашения о безвизовом въезде и выезде) могут въезжать в Россию только при наличии визы (официального разрешения);

7) они проживают на территории РФ и осуществляют деятельность на основании специальных документов.

Групповые особенности административно-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства обусловлены многими обстоятельствами: сроком и целью пребывания в России (туризм, учеба, служебные дела и др.), страной, из которой прибыл иностранец, и т.д.

По времени пребывания на территории России всех иностранных граждан и апатридов делят на: а) постоянно проживающих; б) временно проживающих; в) временно пребывающих; г) проезжающих через территорию России транзитом.

Среди иностранных граждан и апатридов могут быть лица, обладающие специальным статусом беженцев или лиц, получивших политическое убежище.

Беженцы – это лица, которые не являются гражданами РФ и которые в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны (ст.1 ФЗ от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" ). Решение о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, (ФМС) либо его территориальным органом, которым выдается удостоверение – документ, удостоверяющий личность беженца

Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права в соответствии с Положением о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746. Предоставление политического убежища производится указом Президента Российской Федерации.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.