Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организации как субъекты административного права





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Все организации разделяются на 2 группы: коммерческие и некоммерческие организации. К коммерческим организациям, преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, относятся хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Некоммерческими являются организации, не имеющие своей основной целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она служит достижению основной цели, ради которой они созданы. К некоммерческим организациям относятся: потребительские кооперативы, товарищества собственников недвижимости, общины коренных малочисленных народов, казачьи общества, ассоциации и союзы, общественные организации, религиозные организации, автономные некоммерческие организации, фонды, учреждения, публично-правовые компании.

Организации также подразделяются на корпорации и унитарные. Корпорациями являются организации, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган. К данным организациям отнесены все коммерческие юрлица (за исключением унитарных предприятий), а также ряд некоммерческих.

В положениях, касающихся корпораций (в том числе и некоммерческих), установлены единые права участников и правила управления (ст. ст. 65.2 и 65.3 ГК РФ). Так, участники корпорации (участники, члены, акционеры и т.п.) вправе участвовать в управлении делами корпорации, получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией; обязаны участвовать в образовании имущества корпорации в необходимом размере; не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности корпорации. Высшим органом корпорации является общее собрание ее участников. Аналогичной общей части в нормах об унитарных юрлицах нет.

Нормы права, определяющие административно-правовой статус организаций, устанавливают:

- общий порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной власти;

- государственную регистрацию предприятий и учреждений;

- по отдельным видам деятельности – государственное лицензирование, нормирование, техническое регулирование, контроль и надзор и т.п.;

- общеобязательный порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственным органам, необходимый для налогообложения и ведения общегосударственной экономической информации.

Административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений имеет свои особенности. Их собственником является государство, а создаются они по решению уполномоченного органа.

Предприятия и учреждения различаются между собой по их назначению. Предприятие – это хозяйственная организация, функционирующая для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Несмотря на то, что, согласно ГК РФ, унитарные предприятия являются коммерческими организациями, безусловно, цель их деятельности - удовлетворение публичных интересов, обеспечение государственных и муниципальных нужд.

В отличие от иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах. Органы управления унитарных предприятий носят, как правило, единоличный характер: предприятие возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности собственником и ему подотчетен.

В зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий:

· унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);

· унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия) (ст. 115 ГК РФ).

Унитарное предприятие, имеющее имущество на праве хозяйственного ведения, существует за счет самостоятельно извлеченной из своей деятельности прибыли. Оно распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, а недвижимым — с согласия собственника имущества. Собственник имущества унитарного предприятия имеет право на получение части его прибыли. Кроме того, он принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятия; определяет цели и предмет (виды) его деятельности; утверждает устав предприятия; дает согласие на создание филиалов и представительств; принимает решение о проведении аудиторских проверок и решает многие другие вопросы деятельности предприятия.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Различия в правовом статусе унитарных предприятий и казенных предприятий заключаются прежде всего в объеме правомочий, получаемых ими в отношении имущества учредителя-собственника, поскольку право оперативного управления казенного предприятия по своему содержанию гораздо уже, чем право хозяйственного ведения унитарного предприятия. В частности, для совершения казенным предприятием любых сделок по распоряжению имеющимся у него имуществом требуется обязательное согласие собственника (уполномоченного им органа государственной власти или местного самоуправления), если только речь не идет о готовой продукции такого предприятия. Казенное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждаемой собственником сметой доходов и расходов. Это обстоятельство предопределяет строго целевой характер использования любого закрепленного за ним имущества собственника-учредителя. До казенного предприятия доводятся обязательные для исполнения заказы собственника на поставку товаров, производство работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Кроме того, у него может быть изъято излишнее, используемое не по назначению или неиспользуемое имущество. При недостатке у казенных предприятий "своего" имущества наступает субсидиарная ответственность их учредителей по их долгам. Поэтому казенное предприятие в отличие от обычного унитарного не может быть объявлено банкротом.

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Казенное учреждение — это государственное учреждение, оказывающее государственные услуги, выполняющее работы или исполняющее государственные функции в целях обеспечения реализации полномочий органов власти или органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы. Оно может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы. По своим обязательствам отвечает имеющимися денежными средствами, при недостатке которых субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет его учредитель.

Автономное и бюджетное учреждения отвечают по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением указанного в законе. Собственник имущества автономного и бюджетного учреждений не несет ответственности по обязательствам учреждений. Следует отметить существенно большую хозяйственно-экономическую самостоятельность авто­номного учреждения по сравнению с бюджетным. Автономное учреждение имеет гораздо больше источников доходов, которые поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых оно создается. В отличие от бюджетного учреждения автономное самостоятельно распоряжается недвижимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.