Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Обучение технике прыжков в высоту





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Приступая к изучению техники прыжков в высоту, надо иметь ввиду, что современные способы прыжков требуют от занимаю­щихся достаточно высокого уровня развития физических качеств иособого внимания к приземлению, которое совершается порой на руки с падением на бок или спину («перекидной» и «фосбери-флоп»). Особенно важно учитывать это в школе, где не всегда имеются условия для тренировки в прыжках в высоту.

Начиная обучение, нужно создать у занимающихся правиль­ное представление о прыжке изучаемым способом. Для этого же­лательно не только рассказать о нем и показать фотографии, кинограммы, но и образцово продемонстрировать технику прыж­ка, обратив внимание на главные ее особенности.

При обучении следует соблюдать указанную ниже последо­вательность.

Отталкивание.Средствами обучения отталкиванию являются различные имитационные и специальные упражнения:

1) выпол­нение маха свободной ногой, стоя боком к гимнастической стен­ке и держась за нее рукой;

2) то же, но, не держась за опору и стараясь силой энергичного махового движения подняться на но­сок, а затем и оторваться от земли;

3) постановка толчковой но­ги на отталкивание с пятки на всю стопу;

4) сочетание постанов­ки толчковой ноги на отталкивание с выведением таза вперед и махом свободной ногой;

5) то же, но с разбега в 2—3 шага в сочетании с отведением рук назад и вперед-вверх;

6) быстрые движения маховой ногой и согнутыми руками вверх в ходьбе на каждый 3-й или 4-й шаг;

7) прыжки с нескольких шагов разбега, с доставанием подвешенных на разной высоте предметов;

8) прыжки с прямого и бокового разбега на спортивные снаря­ды;

9) прыжки через планку «на взлет», подтягивая толчковую ногу.

При выполнении перечисленных упражнений необходимо до­биваться, чтобы толчковая нога опускалась на место отталкива­ния выпрямленной, а последующий перекат стопы с пятки на всю подошву сочетался с выводом таза вперед и началом движения маховой ноги и рук вперед-вверх. Нужно следить также за тем, чтобы мах свободной ногой выполнялся энергично по широкой амплитуде, а толчковая нога полностью выпрямлялась. Полу­ченные навыки в отталкивании закрепляются в прыжках через планку с вертикальным положением туловища.

Разбег в сочетании с отталкиванием.Основное средство обу­чения — прыжки через планку «на взлет» с постепенно увеличи­вающимся разбегом. В процессе этих прыжков нужно обучить занимающихся удлинению предпоследнего шага с правильным понижением ОЦТ тела и дальнейшим активным продвижением таза вперед на толчковую ногу. При увеличении длины разбега необходимо следить за тем, чтобы его скорость и длина шагов возрастали ритмично и постепенно. Одновременно с приобре­тением навыков стабильного разбега следует определить его длину, и места для контрольных отметок.

Движения в полете.Одним из главных средств обучения это­му элементу являются прыжки через планку на доступной вы­соте, с акцентированием внимания на отдельных важнейших де­талях техники. Вместе с тем большую роль в обучении играют следующие имитационные и специальные упражнения:

Для способа «перешагивание»:

1) перешагивание через план­ку, гимнастическую скамейку с места и с нескольких шагов под­хода;

2) преодоление планки прыжком с небольшого разбега, применяя теже движения перешагивания;

3) то же, но выпрям­ляя маховую ногу над планкой и опуская ее вниз за планку с поворотом стопы и колена внутрь;

4) то же, но над планкой на­клонить туловище к толчковой ноге, повернув плечи в сторону разбега, и опустить руки вниз.

Для способа «волна»:

1) стоя лицом к гимнастической стен­ке, держась за нее руками и отводя толчковую ногу в сторону, перенести ее через барьер пяткой вперед; одновременно повер­нуть верхнюю часть туловища влево, отклонив его назад и опу­ская руки вниз;

2) стоя на толчковой ноге перед низко постав­ленной планкой, имитировать движение перехода планки спосо­бом «волна» (опустить маховую ногу за планку стопой внутрь и наклониться к толчковой ноге, которую поднять вверх; повер­нув стопу наружу, опустить толчковую ногу вниз и отвести на­зад маховую ногу, как это происходит в последней фазе прыж­ка);

3) то же, но с небольшого разбега под прямым углом.

Так как в первой половине прыжка способом «волна» много общего с «перешагиванием», то полезным будет начинать обучение с прыжков «перешагиванием», выполняемым с прямого разбега с поворотом и наклоном туловища в сторону толчковой ноги, а за­тем и с соответствующей перестройкой движения ног.

Для способа «перекат»:

1) сделав мах свободной ногой и подняв вверх руки, прийти в положение группировки над план­кой, стоя на маховой ноге и подтянув к груди толчковую;

2) то же с прыжком на месте и переходом с толчковой на маховую но­гу; то же с небольшого разбега;

3) прыжок с 2—3 шагов разбега, в полете подтянуть согнутую толчковую ногу и быстро выпря­мить ее вниз за планку с поворотом носка вдоль планки наружу;

4) то же, но выполняя необходимый поворот тела, опуская голо­ву и плечи за планку и приземляясь на толчковую ногу и руки.

Для способа «перекидной»:

1) прыжок через планку, уста­новленную в наклонном положении, подтягивая толчковую ногу, как в перекидном способе прыжка, и приземляясь на маховую ногу («пируэт»); «пируэт» на месте с вертикальной осью вра­щения таза;

2) то же,но обращая внимание на акцентирован­ный поворот таза и отведение толчковой ноги назад-вверх;

3) стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее ру­ками, выполнить мах свободной ногой и вывести правую сто­рону таза вперед так, чтобы силой маха его повернуло к гимна­стической стенке;

4) то же, но с нескольких шагов разбега (с ис­пользованием гимнастической стенки и без нее);

5) имитация переноса толчковой ноги через планку (лежа в упоре за руками, согнуть толчковую ногу и отвести ее коленом вверх в сторону);

6) имитация нырка за планку на месте и в прыжке (рис. 6).

 

Рис. 6. Имитация нырка за планку на месте и в прыжке

Дальнейшее совершенствование техники перекидного прыжка происходит в процессе прыжков через планку, установленную в наклонном положении при укороченном разбеге. Постепенно нижний конец планки поднимается, и высота планки увеличива­ется.

Для способа «фосбери-флоп»:

1) отталкивание, незначительно выдвигая толчковую ногу вперед, делая быстрый мах свободной, сильно согнутой в колене ногой и держа руки опущенными вниз;

2) то же, но в ходьбе на каждый 3-й шаг и в беге;

3) «прыжки перешагиванием» с забеганием по дуге по отношению к планке, постепенно увеличивая скорость бега;

4) имитация движе­ний ног и туловища при переходе через планку, лежа на спине, на гимнастическом мате с подтянутыми и согнутыми в коленях ногами.

Следует сказать, что методика обучения способу прыжка «фосбери-флоп» находится в процессе становления. Тренеры ря­да стран ведут сейчас в этой области экспериментальную работу, используя для этого различные методы и средства. Так, некото­рые зарубежные тренеры считают целесообразным при обучении применять бег по кругу, бег «змейкой» с возрастающей ско­ростью, прыжки с вращением вокруг продольной оси тулови­ща, кувырки и сальто назад, прыжки спиной на маты, положен­ные на сравнительно высоко поставленные ящики, с места и с разбега.

Техника прыжка в целомизучается главным образом путем выполнения прыжка через планку с укороченного и полного раз­бега. Перед прыгуном может ставиться задача образцового вы­полнения тех или иных деталей прыжка. Именно на этом эта­пе обучения, исходя из индивидуальных особенностей спортсме­на, подбирается способ и наиболее приемлемый вариант техники прыжка. При обучении технике прыжков в высоту в школе следует придерживаться определенной последовательности в освоении способов прыжка. Простейшие элементы прыжков включаются в занятия физическими упражнениями начиная с I—IIIклассов (разнообразные подпрыгивания и спрыгивания). С 11 —12 лет можно обучать детей прыжку в высоту способом «перешагива­ние». В V классе дети должны овладеть разбегом, освоить «пере­шагивание». С 13—14 лет можно начать обучение школьников способу «перекидной», а затем ознакомить и со способом «пе­рекат». Совершенствование в этих способах прыжков проводится на секционных занятиях. В условиях ДЮСШ углубленное изучение тех или иных способов прыжка может начинаться с более ранне­го возраста.

В школе обучение технике прыжков в высоту должно быть максимально облегчено с помощью ряда методических приемов и подсобного оборудования. Так, следует широко применять для выполнения специальных имитационных упражнений гимнасти­ческие снаряды (гимнастическую скамейку и стенку, коня, стол, брусья).

При обучении прыжкам через планку целесообразно прочер­тить мелом прямую линию, по которой будут разбегаться дети, отметить кружком место отталкивания и приземления. Должна быть обеспечена необходимая страховка и безопасность призем­ления. Если учитель не имеет возможности оборудовать высокое и мягкое место для приземления, то следует воздержаться от обучения сложным способам прыжков. В спортивном зале хоро­шо иметь наклонно подвешенный трос с прикрепленными к нему предметами для доставания рукой, ногой, головой. В летнее вре­мя основы прыжков в высоту можно успешно осваивать не толь­ко на спортивной площадке, но и на местности, в парке, в лесу, используя для этого естественные, препятствия.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.