Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Обучение технике тройного прыжка





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обучение технике тройного прыжка будет успешным в том случае, если спортсмен предварительно освоил технику спринтер­ского бега и прыжков в длину. При ознакомлении занимающихся с тройным прыжком путем объяснения, демонстрации фотогра­фий показа прыжка на стадионе следует обратить внимание учеников на специфические трудности прыжка, необхо­димость избегать занятий на жестком грунте, способы, применя­ющиеся для того, чтобы избежать ушибов пятки и других трав­матических повреждений. При обучении рекомендуется указан­ная ниже последовательность.

Техника тройного прыжка (с короткого разбега). Основные средства обучения:

1) тройной прыжок с места;

2) тройной пры­жок без определения места отталкивания;

3) то же, но отталки­ваясь от отметки, сделанной на дорожке;

4) тройной прыжок с 2—3 шагов разбега, постепенно увеличивая фазы полета и уско­ряя отталкивание;

5) тройной прыжок с 5—7 шагов разбега. На этом этапе обучения особое внимание нужно обратить на то, что­бы занимающиеся выполняли не беговые шаги, а прыжки и в первую очередь освоили бы ритм и основную схему тройного прыжка.

Отталкивание в «скачке» и «шаге». Средства обучения этому элементу прыжка:

1) многократные прыжки на одной ноге и с одной ноги на другую;

2) многократные скачки на одной ноге, акцентируя поднимание бедра и активную постановку ноги на грунт с передней части стопы;

3) «прыжки» и «скачки» через на­бивные мячи, гимнастические скамейки, барьеры и другие пре­пятствия;

4) «скачки» и прыжки «шагом» по отметкам;

5) «ска­чок» с приземлением в яму с песком на толчковую ногу и с даль­нейшим пробеганием. При обучении отталкиванию обращать внимание на активную постановку ноги загребающим движени­ем ближе к ОЦТ тела и на быстрый отскок в сочетании с махом руками.

Сочетание «скачка» и «шага». Выполняются следующие уп­ражнения:

1) прыжки с ноги на ногу, с активной постановкой но­ги на отталкивание и махом свободной ногой;

2) «скачок» с 2—3 шагов разбега и «прыжок», отталкиваясь той же ногой;

3) «ска­чок» и «шаг» на возвышение;

4) спрыгивание с возвышения 40— 80 смна толчковую ногу с замахом двумя руками и прыжком на маховую ногу;

5) «скачок» и «шаг» по равным отметкам;

6) «ска­чок» и «шаг», удлиняя разбег до 6—8, а затем и до 14 беговых шагов и приземляясь в яму с песком на маховую ногу.

Сочетание «шага» и «прыжка».Основными упражнениями яв­ляются:

1) прыжок в «шаге» с приземлением в яму с песком на маховую ногу и пробеганием вперед;

2) «шаг»—«прыжок» с по­степенно увеличивающегося разбега;

3) то же, но «прыжок» вы­полняется через планку или какие-либо другие препятствия;

4) то же, но «шаг» и «прыжок» выполняются по отметкам;

5) спрыгивание с высоты 40—80 смна маховую ногу с последую­щим отталкиванием.

Необходимо обращать особое внимание на достаточно длин­ное и высокое выполнение «шага». Начинающим спортсменам за­частую не удается совершить полноценного отталкивания в «скач­ке» в связи с чрезмерно высокой его траекторией. Иногда, наобо­рот, у прыгуна бывает слишком низкий и короткий «скачок» и высокий «шаг». Для того чтобы избежать таких недостатков, нужно практиковать разметку мест отталкивания из расчета: «скачок» длиннее «шага» на две ступни и «прыжок»— на одну ступню.

Ритм разбега и прыжок в целом.Основные средства:

1) пов­торные пробежки на 40—50 м по дорожке стадиона или на секто­ре для прыжков;

2) пробегание полного разбега по дорожке для прыжков с попаданием на место отталкивания;

3) сочетание раз­бега со «скачком» в яму с песком, постепенно увеличивая дли­ну разбега;

4) тройной прыжок с разбега 8—12 беговых шагов, а затем и с полного разбега по отметкам и без отметок.

Длина разбега должна увеличиваться лишь по мере закрепления пра­вильных навыков в отталкиваниях. Надо следить за достаточно длинным полетом в «шаге» и активным опусканием ноги вниз «загребающим» движением.

Приступая к обучению школьников элементам тройного прыж­ка, нужно иметь в виду, что этот вид легкой атлетики требует хорошей спринтерской и прыжковой подготовки, укрепления опорно-двигательного аппарата, поэтому обучение можно начи­нать лишь с 13—14 лет. Дети сравнительно быстро осваивают схему тройного прыжка, но для дальнейшего совершенствования необходимо применять методы, облегчающие им освоение соче­тания «скачка», «шага» и «прыжка». Г. Ращупкин предлагает для обучения тройному прыжку детей 13—14 лет размечать на дорожке для разбега коридор шириной 30—40 сми круги диамет­ром 40—50 смдля обозначения мест отталкивания: первый круг на расстоянии до 3,5 мот отталкивания на «скачок», второй в 2,5—2,8 мот первого и третий круг в яме приземления в 2,5— 3,2 м от второго. Это позволит юным прыгунам избежать их обыч­ной ошибки — слишком высокого и длинного «скачка», что при­водит к нарушению ритма всего прыжка.

Для освоения техники тройного прыжка учащиеся применяют разнообразные многократные прыжки, описанные нами выше, но с меньшей амплитудой и меньшим числом повторений. Занятия проводятся на стадионе преимущественно на опилочной дорож­ке, а в зале — на гимнастических матах.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.