Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Обучение технике прыжка с шестом





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прыжки с шестом требуют от спортсмена разностороннего физического развития. Он должен быть сильным, быстрым, лов­ким, хорошо координированным.

При обучении рекомендуется указанная ниже последова­тельность.

Держание шеста и бег с ним.Основные средства обучения:

1) объяснение, показ и практика в держании шеста, конец кото­рого поднят на различную высоту (расстояние между руками 60—90 см);

2) ходьба и медленный бег с шестом;

3) бег с шес­том, постепенно увеличивая скорость и длину бега;

4) бег с шес­том, постепенно опуская его конец до касания грунта.

Следует обратить внимание на свободное, непринужденное держание шеста, избегая его колебаний и какой-либо вибрации, научиться помогать бегу движениями плеч и рук, не нарушая при этом плавного несения шеста. При достижении стабильнос­ти в беге нужно сделать предварительную разметку для выпол­нения специальных упражнений и учебных прыжков с шестом.

Постановка шеста в упор, вход и вис на шесте.Основные средства:

1) вынос шеста и постановка его в упор с места и в движении (в момент шага с левой на правую шест поднимается над правым плечом, с шагом левой ногой — руки выносятся впе­ред-вверх);

2) вис на гимнастическом канате, держась за него вытянутой правой и согнутой левой рукой, сделав мах свобод­ной, согнутой в колене ногой и продвинувшись вперед грудью и тазом, перейти в вис на канате;

3) то же, но с 2—3 шагов раз­бега;

4) вис на шесте, отталкиваясь от возвышения (гимнасти­ческий стол, плинт и др.), с последующим приземлением на маты или в яму с песком;

5) то же, но с возвышения на возвышение;

6) вход в вис на правой руке (из положения, когда шест над плечом) свозвращением в исходное положение; то же, держась за шест обеими руками;

7) вход в вис, держа шест двумя рука­ми сбоку, с двух и четырех шагов, без толчка и с толчком.

Выполняя эти упражнения, нужно быстро и далеко продви­нуться вперед грудью и тазом, толкаясь как бы вдогонку за сна­рядом, обращать внимание на мах согнутой в колене свободной ногой. В то же время надо добиваться мягкой и уверенной по­становки шеста в ящик для упора.

Постановка в упор и вход на эластичном шесте.Движения прыгуна, пользующегося фибергласовым шестом, имеют свои особенности. Для того чтобы освоиться с ними, он должен при­менять следующие упражнения:

1) сгибание шеста, стоя на мес­те, установив его в ящик для упора: держа шест правой рукой над головой и упираясь в него левой, прыгун продвигается впе­ред туловищем и сгибает шест;

2) то же с нескольких шагов ходь­бы или небольшого разбега;

3) то же, но, оттолкнувшись, выпол­нить вис и вернуться назад;

4) то же, но, пройдя вертикаль, при­землиться в яму с песком.

Необходимо страховать прыгуна от падения на спину и сле­дить, чтобы толчковая нога все время находилась сзади.

Маховый подъем и группировка.Основные средства:

1) раз­махивания с отвалом назад в вис согнувшись на гимнастических снарядах, перекладине, кольцах, канате;

2) вис и отвал назад на неподвижно закрепленном шесте;

3) с небольшого разбега снизким хватом прыжок с шестом без поворота, но с махом и отвалом назад;

4) с небольшого разбега вис и отвал на шесте в положении верхом (шест между ногами), проходя вперед или приземляясь на место отталкивания (при откидывании плеч на­зад стараться увеличить сгибание шеста).

Разгибание тела и поворот.Основные средства:

1) упражне­ния на гимнастических снарядах, имитирующие разгибание те­ла и поворот:

а) на кольцах и перекладине — мах и соскок ду­гой с поворотом;

б) переворот в упор на кольцах;

в) оборот на­зад в стойку на перекладине;

г) отвал и разгибание на резиновом амортизаторе;

д) упражнения в отвале и разгибании на батуте;

2) поворот, стоя на месте и уперев шест в яму или стену. Спортсмен находится лицом к верхнему концу шеста;

3) прыжки с шестом в длину с поворотом;

4) прыжки с небольшого разбега с отвалом, выпрямлением тела вверх, под­тягиванием и поворотом;

5) прыжки со среднего разбега.

Разгибание, подтягивание и поворот нужно сообразовать с разгибанием шеста, следить за тем, чтобы разгибание тела не­посредственно следовало за разгибанием шеста, а лишь потом делать подтягивание, поворот и отжимание на руках. Выполняя прыжки с поворотом, следует постепенно повышать хват и уве­личивать длину разбега.

Переход планки.Для овладения переходом планки можно применять следующие упражнения:

1) переход через низко по­ставленную планку из стойки на руках, отталкиваясь руками и опуская ноги вниз;

2) то же, но с разбега, опираясь руками о гим­настическую скамейку, плинт (переворот с поворотом);

3) пере­ход через планку, придя в стойку из кувырка назад;

4) прыжки через планку из виса на канате;

5) прыжки с шестом через план­ку, постепенно увеличивая высоту планки и длину разбега. По­лезным приемом при освоении перехода планки является ото­двигание стоек на 1,5—2 м от задней стенки ящика для упора.

Прыжок с шестом в целом.Совершенствование в технике отдельных элементов прыжка позволяет перейти к выполнению прыжка с шестом в целом. Этой цели служат повторные прыж­ки через планку на различной высоте со среднего и полного разбега. Выполняя целостные прыжки, нужно определять их пре­имущественную направленность (например, на совершенствова­ние постановки шеста в упор с последующим его сгибанием, на выполнение движений, связанных с разгибанием шеста, и т. д.). В этом случае прыжки должны выполняться многократно на вполне доступной высоте.

Обучение детей прыжкам с шестом может проводиться на секционных занятиях или в специальных группах ДЮСШ. Изу­чению с детьми техники прыжка с шестом должна предшество­вать основательная гимнастическая и легкоатлетическая подго­товка. Будущий прыгун должен научиться бегать, прыгать в длину и высоту, выполнять хотя бы простейшие упражнения на гимнастических снарядах. В дальнейшем, осваивая технику прыжка с шестом, подростки должны продолжать совершенст­вование своих физических качеств.

Обучение простейшим элементам прыжка можно начинать с детьми 12—13 лет (бег с шестом, спрыгивание с высоты с опорой на шест, постановка его в упор, вис на шесте). Постепенно мож­но перейти к прыжкам в длину с шестом без поворота и с пово­ротом. В возрасте 13—14 лет продолжается разносторонняя фи­зическая подготовка юного прыгуна с шестом, усложняются гимнастические и акробатические упражнения, выполняются прыжки через планку со среднего разбега (14—18 м).

В возрасте 15—16 лет, после подготовки в течение двух-трех лет, юноши могут перейти к освоению фибергласового шеста. Техническая подготовка юных прыгунов в этот период занимает уже 30—40% всей тренировочной работы. Остальное время уде­ляется разносторонней физической подготовке, которая приоб­ретает более целенаправленный характер. Тренировка юношей 17—18 лет мало чем отличается от тренировки взрослых.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.