Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Экономисты изучают материальные потребности.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе удовлетворения потребностей формируются новые в количественном и в качественном отношении потребности. Непрерывное возрастание или возвышение потребностей подтверждается многочисленными фактами из экономической эволюции человека.

ü Общий экономический закон, выражающий причинно-следственные связи между развитием общественного производства и процессом количественного роста и качественного совершенствования потребностей общества называется законом возвышения потребностей.

Человек прошел все этапы от примитивного потребления ресурсов природы до рационального освоения и использования природных, человеческих и произведенных ресурсов.

На потребности влияют уровень экономической цивилизации, биологические условия существования человека, сложившиеся обычаи и привычки.

Степень удовлетворения потребностей зависит от их структуры потребностей и от возможностей замещения одних благ другими. Структура потребностей и их удовлетворение зависят, в свою очередь, от уровня доходов населения, как в целом, так и его отдельных групп.

Закономерность между доходами и долей расходов на питание была установлена в XIX в. прусским статистиком Эрнстом Энгелем. По его мнению, наиболее насущные потребности наименее эластичны.

ü Закон Энгеля выражает зависимость между уровнем ходов семьи и относительными расходами на продукты питания. Из этого закона следует, что доля дохода, расходуемая на пищу, может служить показателем уровня благосостояния группы населения.

Человек удовлетворяет свои потребности за счет произведенных благ в форме товаров и услуг.

ü Блага – это любой объект потребления, приносящий определенное удовлетворение потребителю.

Блага обеспечивают рост уровня благосостояния потребителя. Потребление большего количества благ всегда предпочтительнее, чем меньшее количество того же блага.

Различают две крупные группы благ: потребительские блага, удовлетворяющие потребности людей непосредственно и инвестиционные блага (блага производственного характера), удовлетворяющие потребности людей опосредованно.

Мы живем в мире ограниченных возможностей, редких и платных благ. В соответствии с этим различают блага свободные и экономические.

Свободные (неэкономические), которые при определенных условиях потребляются в неограниченном количестве: воздух, солнечное тепло, вода.

Кэкономическим (произведенным) относятся ограниченные, редкие и платные блага. Экономическая наука занимается изучением только экономических благ.

Существуют определенные виды товаров и услуг – называемых государственными или общественными благами, - которые рыночная система вообще не намерена производить, поскольку они неделимы, состоят из крупных единиц и не могут быть проданы индивидуальным покупателям. На них не распространяется принцип исключения и не существует эффективных способов отделения индивидов от пользования выгодами общественных благ. Выгоды от общественных благ достаются обществу в результате производства этих благ. Примером общественных благ являются: работа маяка, национальная оборона, экологические мероприятия, регулирование паводков и т.п.

Следует выделять также квази-блага – это блага, потребление которых наносит вред индивиду и приводит к определенным потерям.

Выполнение основной цели деятельности предприятий - создание товаров и услуг, удовлетворяющих потребности людей, увеличение прибыли - предполагает использование экономических ресурсов.

Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, используемые в процессе производства товаров и услуг. В сущности, это те блага, которые используются для производства других благ. Поэтому их нередко называют производственными ресурсами, производственными факторами, факторами производства, факторами экономического роста. В свою очередь, остальные блага называют потребительскимиблагами.

Факторы производства многообразны, поэтому возникает необходимость их классификации. В классификации факторов в экономической теории сложился неоднозначный подход. В практике деятельности субъектов хозяйствования выделяются следующие группы факторов:

1) материально-вещественные - средства производства, включающие средства труда, т.е. то, при помощи чего человек воздействует на вещество природы, и предметы труда, т.е. то, на что направлен труд человека;

2) личный - рабочая сила как совокупность физических и духовных способностей человека, используемых в процессе труда.

Главная роль в системе факторов придается личному фактору.

Вещественный фактор выступает в форме производственных фондов, которые находятся в непрерывном движении и проходят три стадии, принимая три формы: денежную, производительную и товарную.

Производственные фонды подразделяются на основные и оборотные. Основные фонды (здания, сооружения, оборудование) функционируют в процессе производства длительное время и постепенно в сумме износа включаются в стоимость создаваемой продукции. Оборотные производственные фонды (сырье, материалы, топливо) целиком потребляются в каждом производственном цикле и сразу полностью переносят свою стоимость на создаваемый продукт. К фондам обращения относятся средства, занятые в сфере обращения, т.е. за пределами производства (готовая продукция на складах и в пути, денежные средства, средства в расчетах). Оборотные производственные фонды и фонды обращения составляют оборотные средства.

Существует и другой подход в определении классификации ресурсов:

1) природные ресурсы (земля, недра, водные, лесные и биологические, климатические и рекреационные ресурсы), сокращенно — земля;

2) трудовые ресурсы(люди с их способностью производить товары и услуги), сокращенно — труд;

3) капитал (в форме денег, т.е. денежный капитал, или средств производства, т.е. реальный капитал);

4) предпринимательские способности (способности людей к организации производства товаров и услуг), сокращенно — предпринимательство;

5) знания, необходимые для хозяйственной жизни

В эпоху НТР возникают так называемые специфические факторы производства. К ним относятся информация, наука, технология, производственная и социальная инфраструктура. Они имеют особое, все возрастающее значение.

Как особый экономический ресурс следует выделить время. Люди в своей производственно-экономической деятельности располагают ограниченным количеством этого невоспроизводимого ресурса.

Особую роль в рыночной экономике играют такие ресурсы, как организация менеджмента и маркетинга, а также современная инфраструктура — совокупность отраслей и сфер деятельности, создающих общие условия для функционирования производства.

Все факторы производства в самом общем виде обладают рядом свойств: они находятся в развитии и изменении; взаимосвязаны и взаимообусловлены и до определенной степени являются взаимоза­меняемыми.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.