Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ВВЕДЕНИЕ



 

Актуальность выбранной тематики обусловлена несовершенством дистанционного банковского обслуживания (ДБО) в банках Российской Федерации. В следствии бурного развития информационных технологий и быстрому их внедрению во все сферы жизни, банки вынуждены интегрироваться в системы персональных электронных устройств которыми люди пользуются повседневно. Существует и опасность потерять долю рынка в связи с сильной конкуренцией со стороны систем электронных денег, систем электронных переводов и множества других небанковских сервисов, оказывающих финансовые услуги с помощью информационных технологий. Оглядываясь на зарубежный опыт, становится видно, что развитие рынка банковских услуг без ДБО не имеют будущего. Постепенно банки переводят клиентов на использование ДБО, поэтому очень важно, чтобы эта система соответствовала всем требованиям современного информационного общества. Теоретические исследования систем ДБО в России проводит кандидат экономических наук Ревенков П.В., материалы его работы были использованы при написании дипломного проектирования. В связи с темой работы, освещающей высокие технологии, в работе в основном использовались источники информации в сети интернет, такие как: banki.ru, bankir.ru и т.д. Исходя из выявленной актуальности тематики, целью написания дипломного проектирования является разработка практических рекомендаций по решению выявленных проблем систем ДБО.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- систематизировать структуру ДБО;

- изучить и дать характеристику типам ДБО;

- выявить взаимосвязь между клиентами и банками через ДБО;

- провести анализ систем ДБО на примере 10 банков;

- сформировать перечень выявленных проблем;

- разработать рекомендации для совершенствования систем ДБО.

Объектом дипломной работы выбран ОАО «Росгосстрах Банк» - юридическое лицо, являющееся кредитным учреждением, реализующее свою деятельность на основании генеральной лицензии ЦБ РФ № 3073 от 16.04.2015 года. Основным видом деятельности ОАО «Росгосстрах Банка» является кредитование деятельности малого и среднего бизнеса, а также представление банковских услуг для частных клиентов. Предметом дипломной работы является ДБО в ОАО «Росгосстрах Банке». В качестве информационной базы для проведения исследования автор использовал:

- актуальную нормативно-законодательную базу, регулирующую ДБО;

- учебники и учебные пособия по заданной тематике;

- статистические данные за 2010-2014 гг. в области ДБО в России;

- актуальную периодическую литературу (журналы: «Кредит и деньги», «Банковское дело», «Финансы и кредит» и др.);

- официальную отчетность ОАО «Росгосстрах Банк» за 2010–2014 гг.

При написании работы были использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение и системный анализ. Вклад автора состоит в следующем: детально разобраны типы ДБО, исследован зарубежный опыт, проведён сравнительный анализ на примере 10 банков, выявлены явные недостатки систем ДБО на примере ОАО «Росгосстрах Банка», разработаны рекомендации и проекты для улучшения ДБО.

Избранная тема исследования имеет большую практическую значимость, поскольку позволяет обобщить накопленный опыт использования систем ДБО в коммерческих банках России и выявить возможности для модернизации как системы ДБО в целом, так и отдельных её типов.

Результаты исследования были использованы в структурном подразделении банка - блоке информационных технологий ОАО «Росгосстрах Банка», для дальнейшего развития систем ДБО.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.