Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Порядок выполнения работы.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лабораторная работа №6.

Дефектация коленчатого вала.

Содержание работы.

1. Определение дефектов коленчатого вала при его внешнем осмотре, измерение отверстий под подшипник направляющего конца ведущего вала КПП и во фланце вала под болты крепления маховика.

2.Определение прогиба коленчатого вала и биения торцевой поверхности фланца и определение радиуса кривошипа.

3.Измерение диаметров коренных и шатунных шеек, определение овальности и конусности и их износа.

4.Составление отчета.

Оборудование рабочего места.

1.Пробки для контроля отверстий диаметром 14,06 мм и 52,01 мм (для контроля отверстий во фланце вала и под подшипник направляющего конца ведущего вала КПП ЗиЛ-130).

2.Индикаторные нутромеры с пределами измерений 10 — 18 и 50 — 100 мм.

3.Микрометры с пределами измерений 0 — 25.25 — 50 и 50 — 75 мм.

4.Шабер трехгранный для зачистки центровых отверстий коленчатого вала 5.Прибор типа ПБ-1400 для проверки коленчатого вала на биение в центрах.

6.Призма и поверочная плита.

7.Индикатор часового типа ИЧ с диаметром обода 58 мм и пределами измерений 0 - 5 мм со стойкой для проверки прогиба коленчатого вала.

8.Индикатор часового типа ИЧ для торцевых измерений с диаметром обода 42 мм и пределами измерений 0-2 мм.

9.Штангенрейсмасс типа ШР с пределами измерений 40 - 400 мм для измерения радиуса кривошипа коленчатого вала.

10.Дефектовочные карты и таблицы ремонтных размеров коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Порядок выполнения работы.

1. Коленчатый вал, а особенно коренные и шатунные шейки, тщательно протирают и осмотром определяют наличие трещин, забоин, обломов и т. п. С помощью пробок или индикаторных нутромеров определяют износ отверстий под подшипник направляющего конца ведущего вала КПП и во фланце вала под болты крепления маховика. Характер и места расположения обнаруженных дефектов записывают. При наличии на фасках центровых отверстий забоин и заусенцев их зачищают шабером. Для выполнения дальнейших операций коленчатый вал устанавливают в центре прибора, поджимают шпиндель задней бабки и надежно закрепляют его. Вращение коленчатого вала должно быть легким , но без заветного люфта. Если коленчатый вал не имеет центровых

отверстий, то его укладывают крайними коренными шейками на призмы, установленные на привалочной плите.

2. Для определения прогиба вала устанавливают индикатор так, чтобы наконечник измерительного стержня упирался в середину средней коренной шейки вала. Медленно поворачивая коленчатый вал, наблюдают за отклонениями большой стрелки индикатора и при наименьшем отклонении устанавливают стрелку на ноль. При дальнейшем вращении КВ записывают максимальное отклонение большой стрелки индикатора. При такой настройке индикатор показывает удвоенную величину прогиба вала.

Для валов, имеющих четыре коренных шейки, измерения проводят по двум средним шейкам и записывают наибольшие показания. Истинный прогиб в этом случае будет определяться по формуле

hp= h∙ L/l,

где hp – истинный прогиб, мм ;

h – наибольший измеренный прогиб, мм ;

l – расстояние от середины крайней коренной шейки (со стороны средней шейки, имеющей наибольший прогиб) до середины средней шейки, мм ;

L – половина расстояния между серединами крайних коренных шеек, мм.

Чтобы определить биения торцевой поверхности фланца вала, необходимо индикатор на стойке установить так, чтобы наконечник измерительного стержня упирался в торец фланца вала на расстоянии 3 – 5 мм от верхней кромки. Дальнейшее определение аналогично прогибу коленчатого вала. Полученные данные измерения записывают в отчет.

3. Радиус кривошипа для первой шатунной шейки определяют с помощью штангенрейсмуса по формуле

R = (a1-a2)/2

а для остальных – по формуле

Rn = R ± b,

где R – радиус кривошипа первой шатунной шейки, мм;

a1 – показания штангенрейсмуса при верхнем положении шейки, мм;

a2 – показания штангенрейсмуса при нижнем положении шейки, мм;

Rn – радиус кривошипа данной шейки, мм;

b – отклонение оси данной шатунной шейки от оси первой шейки, мм (берется с соответствующим знаком).

 

4.Для измерения диаметров коренных и шатунных шеек пользуются микрометрами, имеющими трещетки. До начала работы обязательно проверяют установку микрометра на ноль .Коленчатый вал поворачивают в удобное для измерений положение .Измерение каждой шейки производят в двух поясах расположенных от щек на ¼ длины шейки. Счет шеек и поясов ведут от переднего конца КВ. В каждом поясе измерения производят для коренных шеек в плоскости кривошипа первой коренной шейки и перпендикулярно к ней, для шатунных шеек в плоскости кривошипа измеряемой шейки и перпендикулярно к ней.

Конусность шейки определяется как разность ее диаметров ,измеренных в разных поясах, но в одной плоскости, а овальность –как разность диаметров ,измеренных в одном и том же поясе, но в разных плоскостях. Наибольший износ коренной или шатунной шейки определяется как разность диаметра предыдущего ремонтного размера шейки и наименьшего диаметра, полученного при ее измерении.

Полученные данные измерений записывают в отчет.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.