Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Расчёт PBP и DPBP для проекта интернет-банка физических лиц.



t Отрицательные денежные потоки, тыс. руб. Положительные денежные потоки, тыс. руб. Фактор текущей стоимости 30% Дисконтные денежные потоки, тыс. руб. Дисконтированные денежные потоки нарастающим итогом, тыс. руб.
-700 000 -
50 000 0,769 38 450 38 450
200 000 0,592 118 400 156 850
400 000 0,455 182 000 338 850
600 000 0,35 210 000 548 850
600 000 0,269 161 400 710 250
600 000 0,207 124 200 834 450
600 000 0,159 95 400 929 850

 

По итогам расчёта, период возврата (PBP) равен 3 года, а дисконтированный период возврата (DPBP) равен 4,9 года.

По итогам расчёта проекта, можно сказать что он прибыльный и окупится через 6 лет. Принято решение проект принять.

Проект V. Инновационный банковский терминал.

Наличные рано или поздно выйдут из обращения – вряд ли в ближайшие десять лет, но это точно произойдет. И тогда основная функция банкоматов станет ненужной, а остальные могут быть успешно заменены мобильными приложениями и интернет-банкингом. Но в переходный период грамотно выстроенная сеть терминалов может стать конкурентным преимуществом банка. [25]

Они дешевые, быстрые и нравятся людям. Терминалы все чаще используются для проведения банковских операций — погашения кредита, пополнения вклада. Возможно что терминалы вытеснят с рынка более громоздкие и дорогие банкоматы с функцией cash-in.

Сбербанк не брезгует терминалами, которых здесь даже больше, чем cash-in-банкоматов (30 тыс. терминалов против 20 тыс. cash-in-банкоматов).

Преимущества терминального оборудования — оно реже ломается (в силу более простой конструкции) и лучше подходит для неподготовленных помещений, а также для ситуации, когда требуется «оперативно увеличить проходимость».

В Транскапиталбанке, где идет активное замещение банкоматов терминалами. Здесь используют терминалы, способные принимать деньги пачками, причем даже более крупными, чем банкоматы. Доля терминалов в сети банка достигла 40% и продолжает расти. «Мы убедились, что использование терминалов эффективнее, поэтому новые проекты в основном запускаются банком именно на терминалах», — заявил Антонов. В банке признают, что по емкости хранения терминалы все еще уступают банкоматам, зато скорость обработки купюр сопоставима, при этом через терминал, как считает Антонов, удобнее «довносить» отбракованные купюры.

В ОТП Банке активно используют терминалы, причем дешевые — те, что принимают деньги по одной купюре. Доля таких устройств достигла 50%, в то время как банкоматов, принимающих наличные, всего 20% от общего количества устройств самообслуживания.

И в Транскредитбанке, владеющем сетью из более чем 2,5 тыс. устройств самообслуживания, акцент при приеме наличных сделали на терминалы. На долю банкоматов с функцией cash-in приходится всего 0,34% всех устройств, а на долю терминалов — 11,4%.

«Точка зрения, по которой терминалы уступают банкоматам в техническом плане, абсурдна по своей сути», — утверждает продакт-менеджер компании Dors (российский производитель терминалов и банкоматов) Валерий Сдобников. По его словам, современные банковские платежные терминалы по своей «начинке» уже не уступают банкоматам. Разве что по размеру «деньгохранилища». В банкомате кассеты, предназначенные для загрузки денег, рассчитаны на 2 тыс., 3 тыс. или 4 тыс. купюр, в то время как терминалы — «однокассетные» и хранят максимум по 1,5 тыс. купюр. С другой стороны, механизм купюроприемника в терминале проще, чем модули приема cash-in банкоматов: тракт движения купюр короче, валидирующая часть находится в легкодоступном месте, детали стоят дешевле, и заменять их гораздо проще.

Разработчики решили проблему, выпустив купюроприемники, позволяющие «проглатывать» пачки вплоть до 50 листов. Этим, к слову, тут же воспользовались некоторые изготовители устройств самообслуживания (в частности, фирма Dors), сообразившие, что можно удешевить себестоимость (и конечную цену) более дорогих банкоматных устройств, если встроить в них «терминальные» модули приема денег.

«Единственными заказчиками терминалов с приемом пачкой являются банки, поскольку другие организации не имеют потребности в единовременном приеме значительных сумм, а стоимость терминала в зависимости от модели купюроприемника может значительно увеличиваться».

В заключение можно сказать, что ни в одном опрошенном порталом Банки.ру банке, даже из числа тех, где вообще не используются терминалы, не назвали эти устройства полностью бесперспективными. «Все зависит от конкретного банка; если экономическая модель использования устройства более эффективна в случае с терминалом, то используется это оборудование», — выразил общее мнение начальник управления сети самообслуживания, вице-президент ВТБ 24 Алексей Дегтярев.

Он пояснил, что сравнивать по отдельности цену устройств, стоимость деталей, запчастей, ремонта и инкассаций — бессмысленно. Необходимо сравнивать стоимость владения, которая напрямую зависит от того, как банк строит свой бизнес. Дегтярев привел в пример инкассации, на которые приходится в среднем 40—45% от полной стоимости владения банкоматом. Нормальным при этом считается 5—7 загрузок устройства в месяц. «А теперь представьте, что мы подвергаем терминал такой нагрузке, для которой он не предназначен. И инкассируем его 15—20 раз в месяц. Себестоимость устройства будет выше, качество его сервиса — существенно ниже, обслуживание такого устройства тоже подорожает», — подытожил свою мысль Алексей Дегтярев. [24]

Сейчас количество банкоматов в Росгосстрах Банке насчитывает лишь 450 штук по всей стране. Не один из банкоматов не имеет систему cash-in. В связи с этим автор проекта предлагает дополнительно установить платёжные терминалы вместо банкоматов. Они дешевле в цене и обслуживании. Терминалы переключат поток клиентов от операционистов, таким образом равномерно распределив посетителей отделения. Предлагается закупить терминалы с новыми функциями:

· Кассета максимальной вместимости 1500 купюр;

· Устройство уничтожения кюпюр;

· Расширенный лоток для принятия денег пачкой.

Таким образом банк сэкономит на инкассации примаксимальной терминальной вместимости денег. По сути он превратится в устройство в прямом смысле превращающее наличные деньги в безналичные. Стоимость одного такого банкомата от российской фирмы Dors обойдётся банку вместе с настройкой и установкой и ежегодным обслуживанием в 300 тысяч рублей. Предлагается установить эти банкоматы в отделения банка и страховой компании. Сеть обслуживания и продаж кредитного учреждения насчитывает восемь филиалов, 43 представительства, 425 дополнительных, 1155 операционных и 37 кредитно-кассовых офисов. Страховая компания насчитывает 74 филиала, более 3 500 подразделений по всей стране. Отделения банка действуют практически во всех регионах России Деньги на банкоматы банк возьмёт из нераспределённой прибыли, которая в 2014 году приблизительно составила 3,4 млрд. Достаточно поставить по терминалу в каждое отделение банка и страховой компании. В совокупности получается 5117 штук. При цене в 300 тысяч рублей это обойдётся банку в 1 790 950 000 рублей. Инвестиционный проект рассчитан на 10 лет. Первоначальные инвестиции составили 1 млрд рублей, затем в течении 5 лет каждый год добавляется 107,02 млн. рублей. Комиссия по банкоматам за 2014 год примерно составила лишь 327,4 млн. рублей, а это около 15% от всех банковских комиссий за год. Каждый банкомат приносит в год чуть более 728 тысяч рублей. Рассчитается 4 базовых показателя эффективности инвестиций: ЧДД (NPV), ИД (PI), ВНД (IRR), РВ/ДРВ (PBP/DPBP). Для начала рассчитывается NPV и PI.

 

Таблица 3.18




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.