Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СНЕЖНЫЙ КОМ АССОЦИАЦИЙ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Это метод позволяет быстро и иногда очень продуктивно запомнить имена всех участников. Первый по кругу называет свое имя, сопровождая его каким-нибудь ассоциативным эпитетом на ту же букву ("одинокая Ольга", "активный Антон", "ленивая Лена" и т.д. – как правило, чем смешнее или неожиданнее эпитет, тем лучше он запоминается). Второй участник повторяет слова предыдущего и называет себя, третий повторяет всех предыдущих и добавляет себя и так далее. Самая тяжелая доля выпадает, естественно, модератору, который заканчивает знакомство, повторяя эпитеты и имена всех участников по кругу и добавляя свое, но не бойтесь – группа всегда поможет вам назвать всех.

 

ПОРТРЕТЫ

 

Один из методов сразу погрузить участников в творческую атмосферу – это метод рисования портретов, который тоже требует достаточно длительного времени. Участники берут в руки листы бумаги на какой-нибудь плотной основе (скажем, на папке) и встают произвольно в пары. Глядя прямо в глаза партнеру (и не глядя на свой лист!), они должны за 10 секунд нарисовать портрет партнера. По сигналу модератора они заканчивают рисунок, подписывают его своим именем, представляются партнеру и обмениваются портретами. После этого они ищут новую пару и повторяют то же самое. В зависимости от имеющегося времени упражнение можно повторить от 5 до 10 раз. Таким образом, к концу каждый собирает 5-10 собственных портретов. Затем каждый участник выбирает один-два портрета, которые, по его мнению, наиболее точно отражают его индивидуальность, и объясняет, почему он выбрал именно эти. Поскольку портреты рисовались практически вслепую, они обычно получаются достаточно забавными, а "отражение индивидуальности" – чисто символическим.

 

МОЙ ГЕРБ

 

Это уже не просто знакомство, а скорее познание личности себя и партнера, требующее достаточно много времени. Каждый участник рисует на листе бумаги контур рыцарского щита, на котором обычно рисуют гербы (см. Рисунок 1). Опять же, в зависимости от времени задание может быть более или менее детальным. В Приложении приведен самый подробный вариант, из которого можно выбрать 1-2 элемента. В соответствующей части щита участник рисует символический ответ на поставленный вопрос. Лучше, если это будет именно рисунок, а не словесный ответ, хотя иногда это бывает достаточно трудно сделать. Затем участники обмениваются гербами и должны представить человека, герб которого они держат, группе, расшифровывая его символы. Владелец герба может дать комментарий, насколько правильно он был понят.

 

БОЛЬШАЯ КАРТИНА

 

Это достаточно большое упражнение, которое может создать рамку всего семинара. Перед началом семинара на столы, сдвинутые в центре, раскатывается большой рулон бумаги (4-5 м). Можно взять просто рулон обоев со светлой изнанкой или склеить листы ватмана. На бумагу ставятся 4-5 коробок акварельных красок и столько же стаканов с водой, а каждый участник получает кисточку. Участники должны покрыть весь этот "холст" краской, рисуя любые реальные или абстрактные формы. Во время рисования каждый участник представляет себя (см. первое упражнение). После каждого представления вся группа делает шаг в сторону по часовой стрелке, таким образом обходя почти полный круг вокруг полотна и начиная каждый раз рисовать на новом месте. Участники не должны стесняться дорисовывать или даже зарисовывать рисунок своего соседа. К концу упражнения весь "холст" покрывается самыми неимоверными комбинациями. Затем он откладывается в сторону, и семинар идет своим чередом.

 

В конце семинара подсохший "холст" снова выносится на середину. Участники вырезают из обычной бумаги формата А4 рамки – это легко сделать, сложив лист бумаги пополам и еще раз пополам и широко отрезав угол, ведя ножницы параллельно кромке одной, а потом другой стороны согнутого листа (см. Рисунок 2). Накладывая полученную рамку на картину, участники выбирают один или два наиболее понравившихся им фрагмента, обводят их по контуру рамки карандашом и подписывают, чтобы никто больше на эти фрагменты не позарился. Как правило, на столь большом листе фрагментов вполне хватает всем. Затем они вырезают выбранные фрагменты и наклеивают их на лист формата А4. Лучше, если этот лист будет не белым, а серым, бежевым или даже мраморным, чтобы выглядеть как настоящее паспарту. Получившиеся картины поражают разнообразием форм и красок и наглядно иллюстрируют, насколько эффективно можно работать сообща.

 

Для придания более конкретного значения этим картинкам можно попросить участников на обратной стороне написать, что они лично сделают по итогам проведенного семинара. Тогда картинка сразу становится не только сувениром с семинара, но еще и личным планом действий и памяткой.

 

ПРОЧЕЕ

 

Существует масса других форм знакомства – рукопожатия и представления в парах по кругу, перекидывание мяча с называнием своего имени, произнесение имени с каким-нибудь жестом для повторения и того, и другого всей группой и так далее. Если все же ни одна из этих форм вам не подходит, не забудьте хотя бы об элементарных бейджах или самодельных табличках с именем. Знать своих партнеров по имени – это основное правило практического семинара и необходимый элемент доверительной атмосферы.

 


 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.