Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ СЕМИНАРА





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сам по себе этот момент не занимает много времени и обычно заранее известен участникам семинара из приглашения и программы, так что модератору остается лишь вкратце напомнить, зачем "все мы тут сегодня собрались". Однако мы воспользуемся этой частью программы семинара, чтобы поговорить о монологе модератора на семинаре вообще. Общеизвестен тот факт, что взрослый человек усваивает лишь 10% прочитанной информации, 20% - на слух, 30% - визуально, 40% - на слух с визуальным подкреплением, 60% - при устном обсуждении, 80% - при самостоятельном поиске и формулировании проблемы и 90% - при самостоятельном формулировании и решении проблемы. Таким образом, говоря об этапе подачи информации, наиболее эффективный способ презентации материала – на слух, с визуальным подкреплением и с обсуждением. С практической точки зрения это означает то, что любая информация, предлагаемая модератором, должна по возможности подаваться в диалоге с группой и подкрепляться визуально. Как это лучше сделать?

 

ДИАЛОГ С ГРУППОЙ

 

Сначала поговорим о диалоге. Работа со взрослыми тем и отличается от работы с молодыми людьми, что у взрослых уже имеется достаточно обширный жизненный опыт и сформировавшееся мнение практически по всем вопросам. Искусство модератора и состоит в том, чтобы актуализировать этот жизненный опыт и извлечь из него необходимую информацию. Кто-то сказал: "Дайте мне группу людей и любое решение, которое вы хотите, чтобы они приняли, и через пять минут они примут его и будут считать, что сделали это совершенно самостоятельно". Звучит немного цинично, но в целом верно отражает работу модератора. Его задача состоит в том, чтобы, отвечая на его умело поставленные вопросы, группа сама дала ему ту информацию, которая необходима для работы на семинаре. Иногда это напоминает известный карточный фокус, в котором фокусник кладет колоду на стол рубашкой вверх, подсматривая нижнюю карту. Зная ее, он умело подводит ничего не подозревающего зрителя к тому, что тот "самостоятельно" отгадывает ее, задавая ему вопросы типа "Назовите "любые" две масти, а теперь одну, в ней "любые" четыре карты, а теперь две, одну". Если нужная карта попадает в названные зрителем, фокусник предлагает ему выбрать "из названных вами", если нет, он незаметно переводит зрителя на оставшиеся, говоря "Значит, остались крести и бубны, назовите одну из них".

 

Конечно, здесь следует разграничивать фактическую информацию (цифры, даты, названия), которую группа вряд ли сможет выдать, и суждения, умозаключения и выводы, к которым легко подвести даже самую неразговорчивую группу. Таким образом, готовя свой монолог на семинаре, модератор должен решить заранее, какую информацию он предоставит группе сам, а какую попытается извлечь из членов группы.

 

Существуют два основных способа вовлечь группу в подачу материала: предварительная мозговая атака и комментирование.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.