Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ВЫБОР И ДЕТАЛИЗАЦИЯ НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

До начала следующего этапа модератор должен убедиться, что группа знает, что такое проект, и представляет себе его основные компоненты. Это можно сделать одним из способов, описанных в разделе "Сообщение целей семинара". Главное, чтобы к концу этого обсуждения группа понимала, что проект – это "ряд действий, направленных на достижение конкретной цели, ограниченных по времени и ресурсам и обладающих завершенностью и устойчивостью", а на листе ватмана перед группой появилась схема разработки проекта:

 

1. Название   краткое, но отражающее главную идею проекта  
2. Главная цель   основное изменение в обществе, которое должно произойти в результате проекта  
3. Актуальность   описание текущей ситуации и доказательство того, что поставленная цель действительно отражает приоритеты организации или общества  
4. Задачи   конкретные шаги, которыми это изменение будет достигаться, желательно в количественном выражении  
5. Целевая группа   на кого рассчитан проект  
6. Основные мероприятия и их примерный график   напрямую связаны с решением поставленных задач
7. Примерный бюджет и возможные источники финансирования   в самых общих цифрах и предложениях
8. Ожидаемые результаты   идут параллельно поставленным задачам и опять же, по возможности, должны быть выражены количественно  
9. Мониторинг   как будет отслеживаться успех проекта по ходу его реализации, когда и как будет проводиться промежуточный контроль, кто будет привлекаться к мониторингу  
10. Устойчивость   как достигнутый результат будет сохраняться или развиваться по окончании проекта  

 

Приведенная выше таблица является достаточно подробной – на семинаре можно ограничиться лишь несколькими ее компонентами в зависимости от имеющегося времени. Главные из них, которые обязательно должны остаться, - это компоненты 1, 2, 4, 6, 10. Без них идея проекта будет недостаточно очерчена для дальнейшей доработки в проектной группе.

 

После того, как группа получила представление о том, что такое проект, и имеет перед глазами план его представления, можно переходить к разработке конкретного проекта.

 

Если мы выбрали четыре задачи, то вся группа разбивается на четыре микро-группы, и каждая из них получает свою задачу. Они имеют:

(1) поставленную задачу, определенную в качестве приоритетной всеми участниками, которая и будет пунктом 2 их плана – "Главной целью проекта",

(2) варианты ее решений, предложенные на предыдущем этапе, что соответствует пункту 6 – "Основные мероприятия", и

(3) схему разработки проекта, представленную в таблице или в более упрощенном варианте.

 

Они могут выбрать один из вариантов и превратить его в проект или объединить несколько вариантов, предложив целую программу действий по достижению цели. Как правило, модератор заранее ограничивает временные рамки проекта (например, 1 год), и, отталкиваясь от них, группа сама решает, что можно реально осуществить за этот срок.

 

Чтобы облегчить процесс планирования проекта, модератор может предложить метод, который называется обратное планирование. На условной временной оси группа откладывает срок проекта (например, 1 год) и сразу пишет, какое главное событие должно произойти или какой главный результат должен быть реализован по истечении этого срока. Затем на графике откладываются стрелки назад (на полгода, один квартал и так далее), и группа решает, что должно совершиться в эти сроки, чтобы осуществилось главное событие (см. Рисунок 13).

 

Для более всестороннего обсуждения проектной идеи можно использовать уже знакомый нам метод "Дело в шляпе", раздав каждому из участников микро-группы свою роль и попросив его обсуждать проектную идею с позиции этой роли (см.выше).

 

Обычно на этом этапе группы работают самостоятельно, и модератору нет необходимости проводить какие-то специальные упражнения. Однако предварительно он должен дать группам установку на то, в каком виде они должны будут представить разработанные проекты. Варианты здесь могут быть самые разные:

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.