Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

РАВНЯЙСЬ ВСЛЕПУЮ!





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Все участники встают в круг и плотно зажмуривают глаза. По сигналу модератора они должны все встать в одну шеренгу друг за другом по росту. Участники при этом не могут разговаривать, а могут только прислоняться друг к другу, ощупывать друг друга по голове и так далее. Процесс, как правило, занимает достаточно много времени, причем некоторые участники могут уйти в сторону от основной группы. Модератор может их развернуть и направить в нужное место. Очень хорошо проводить эту игру под музыку. Когда все встанут в шеренгу, модератор дает команду открыть глаза. Результат, как правило, бывает далек от идеала и вызывает много смеха.

 

КРОКОДИЛ

 

Участники становятся в круг. Их количество должно быть кратно трем. Если их больше, лишние становится в центр круга к модератору. Весь круг разбивается на тройки, просто рассчитавшись на первой, второй, третий. На одной из троек модератор показывает три фигуры, которые все участники должны запомнить: "крокодил" – центральный член тройки наклоняется вперед и изображает прямыми руками открывающуюся и закрывающуюся крокодилью пасть, а два других с обеих сторон ставят свои ладони пальцами вверх вдоль его позвоночника, изображая крокодилий хребет; "слон" – центральный участник наклоняется вперед, берет одной рукой себя за нос, а другую просовывает в образовавшееся кольцо ладонью вверх, изображая хобот (стоит дать возможность немного потренироваться), боковые приставляют свои руки кольцами к его ушам, изображая большие уши слона; "Змей Горыныч"– вся тройка плотно прижимается друг к другу, обхватив друг друга сзади за пояс, боковые участники слегка приседают, свободными внешними руками они изображают когтистые лапы змея, а головой и ртом, соответственно, огнедышащую пасть (см. Рисунок 16). Когда модератор увидит, что все группы поняли и освоили фигуры, можно начинать игру. Модератор или те лишние, кто стоит в центре, (по очереди) быстро поворачиваются, показывают на любую тройку и называют любую фигуру. Если тройка выполнила фигуру правильно, игра продолжается дальше. Если кто-то сбился, он заменяет ведущего, а ведущий становится на его место в тройку. Практика показывает, что при быстром темпе выполнить фигуры бывает достаточно сложно, и смена ведущих идет практически постоянно.

 

СЦЕНКИ ИЗ ЖИЗНИ

 

Эта игра дает участникам попробовать себя в искусстве пантомимы. Участники становятся в два круга лицом друг к другу, встав, таким образом, в пары. Модератор громко называет сценку из жизни, которую каждая пара должна разыгрывать пантомимой на протяжении 10 секунд. По сигналу модератора сценка заканчивается, и внутренний круг переходит по часовой стрелке к новым партнерам. Игра продолжается с новой сценкой в новой паре. Варианты сценок: "Милиционер тянет пьяного в участок", "Бабка тянет козу домой", "Жена бьет пьяного мужа", "Отец наказывает сына ремнем", "Па-де-де из "Лебединого озера", "Фигурное катание", "Борьба сумо" и так далее – вариантов может быть придумано море.

 

Существует и много других разминок – подвижных песен, танцев, игр. Я думаю каждый может вспомнить что-то из своего опыта школьной жизни, детских лагерей, игр на свадьбах и вечерах отдыха. Почти все они могут быть использованы или видоизменены для использования на семинаре. Главное правило модератора, снова повторюсь, должно быть не "игра ради игры", а "игра ради цели семинара". То есть участники должны четко представлять, зачем модератор предлагает им провести ту или иную игру (размяться, отдохнуть, зарядиться энергией, поближе познакомиться, раскрепоститься и тому подобное). Это может быть сделано и до игры, и после. Уже проведя игру, модератор может, например, спросить участников "А как вы думаете, зачем мы играли в эту игру?" или "Как вы себя теперь чувствуете? Удалось ли вам активизировать свои силы для нового этапа работы?" Иначе эта игра будет восприниматься как нечто чужеродное и вызовет лишь недоумение участников семинара.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ну, вот мы и подошли к концу нашей книжки. Мы очень надеемся, что тот опыт, который мы в ней обобщили, поможет нашим читателям немного по-новому взглянуть на методику проведения практических семинаров. Думаем, что многие смогут найти среди многообразия методов что-нибудь полезное и нужное для практической работы в своих организациях. Каждая конференция и каждый семинар – это образовательное мероприятие, в котором участвуют взрослые люди, а значит, все эти события являются частью огромной системы образования взрослых. Во всем мире образование взрослых (adult education) уже стало неотъемлемым звеном общей системы непрерывного образования (lifelong learning), которое характеризуется своими закономерностями и своей методологией.

 

Взрослые люди являются самостоятельными, самоуправляемыми личностями. Они обладают достаточным жизненным опытом, часто подсказывающим им наиболее оптимальные решения. Их мотивация направлена на достижение с помощью образования каких-то конкретных жизненных целей. Они стремятся приобрести такие знания, умения и навыки, которые можно непосредственно применить в практической деятельности. И, наконец, они, как правило, довольно занятые люди, не любящие терять время попусту. Все эти особенности взрослого учащегося следует учитывать при проведении семинарских занятий, и, следовательно, надо строить свой семинар так, чтобы максимально реализовать потенциал его участников и удовлетворить их потребности.

 

Специалисты-андрагоги, занимающиеся особенностями и закономерностями образования взрослых, выделяют следующие основные принципы работы с группой взрослых:

· обучение не должно носить приказной, директивный характер,

· оно должно быть направлено на достижение конкретных результатов в решении конкретных проблем,

· оно должно быть тесно связано с практикой, которой проверяются результаты полученного обучения,

· сама группа должна иметь возможность выбирать формы и методы обучения или проводить их оценку,

· ответственность за результаты обучения лежит не на преподавателе, а на всей группе, и она должна четко осознавать это,

· неотъемлемой частью процесса обучения должна стать оценка его эффективности всей группой,

· центральным методом обучения должен быть диалог между членами группы.

 

Все это означает, что в группе взрослых, должны доминировать уважение к чужому мнению, стремление понять и разделить его, равенство всех членов группы, доверительность и заботливое отношение друг к другу. Если модератору удастся создать такую атмосферу на семинаре, успех его обеспечен вне зависимости от использованных методов.

 

Но есть и еще одно немаловажное обстоятельство. Ученые-нейрофизиологи недавно сделали уникальное открытие. Оказывается мозг взрослого человека воспринимает только ту информацию, которая сопровождается сопутствующей положительной эмоцией, и наоборот, информация, сопровождающаяся отрицательной эмоцией, отвергается мозгом как разрушительная и чужеродная. Причем эта эмоция не обязательно должна быть напрямую связана с этой информацией. Иными словами, такие чувства, как голод, усталость, скука, раздражение, дискомфорт, страх, боль в суставах от долгого сидения и им подобные могут свести на нет любые результаты обучения. ЮНЕСКО очень кратко и емко сформулировала главную особенность обучения взрослого человека – оно должно происходить ВЕСЕЛО! И мы надеемся, что это небольшое пособие поможет вам организовать его именно так.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ: ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПЛАНА ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА

В приложении нам хотелось бы показать, как эти различные этапы соединяются в один стройно разворачивающийся практический семинар и насыщаются разнообразными методами. Ниже вы найдете пример плана семинара с произвольно выбранной темой. Вы легко увидите, что достаточно изменить в этом плане пару элементов и его структура подойдет для обсуждения практически любого вопроса. Поскольку семинар однодневный, время каждого этапа достаточно ограничено. Такой же семинар может занять два и даже три полных дня.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.