Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Общественное участие через проектный подход





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(примерный план практического семинара)

 

Цели семинара:

1. проанализировать участие общественности в гражданских инициативах и выявить препятствия более активному общественному участию;

2. выработать методы более широкого вовлечения местного сообщества в решение социальных проблем;

3. улучшить навыки проектной деятельности;

4. ознакомить участников с интерактивной методикой проведения семинаров.

 

 

Целевая группа (25-30 человек):

1. лидеры неправительственных организаций;

2. работники учреждений образования, культуры и социальных институтов;

3. представители местных органов власти.

 

 

Основные этапы:

1. Сообщение целей семинара (Метаплан)

2. Знакомство с участниками семинара (Большая картина – 1-я часть)

3. Выяснение ожиданий и потребностей группы (Яблоня ожиданий – 1-я часть)

4. Объединение участников в микро-группы (Семья Мюллер)

5. Выяснение основных проблем (Сужение)

6. Составление "карты проблем" (Карта сознания)

7. Определение имеющихся ресурсов (Портрет ресурсов)

8. Генерация проектных идей (Немая дискуссия)

9. Разработка проектов (Дело в шляпе)

10. Представление разработанных проектов (Конкурс фонда)

11. Завершение проектной части семинара (Большая картина – 2-я часть)

12. Подведение итогов (Яблоня ожиданий – 2-я часть)

13. Обсуждение использованных методов (Диалог модератора)

14. Конец семинара (Как наше самочувствие?)

 

 

Развернутый план семинара:

Время (в минутах) Деятельность Ожидаемый результат Материалы
10 (10:00 – 10:10) Сообщение целей семинара (Метаплан): - модератор сообщает группе цели семинара, одновременно помещая на стену ключевые слова на разноцветных карточках ("Проблемы", "Как решить?", "Проекты", "Методика").   Все участники понимают цели семинара и знают, что они будут обсуждать   Разноцветные карточки с ключевыми словами. Скотч (на протяжении всего семинара).
30 (10:10 – 10:40) Знакомство с участниками семинара (Большая картина – 1-я часть) - модератор сообщает, что для эффективной, творческой работы они должны, во-первых, познакомиться, а, во-вторых, создать творческую атмосферу - участники семинара встают вокруг большого листа бумаги (4 склеенных листа ватмана) и начинают рисовать картину акварельными красками - во время работы участники по очереди представляются, отвечая на вопросы: "Имя?", "Работа?", "Самое большое событие прошедшего года?" - после каждого представления участники переходят по кругу на место соседа и продолжают рисовать на его месте - по окончании картина откладывается в сторону для высыхания   Создана творческая, непринужденная атмосфера для продуктивной работы. Участники познакомились друг с другом.   4 склеенных листа ватмана. 4 коробки акварельных красок. 4 банки с водой. 30 кисточек. 3-4 сдвинутых стола.    
20 (10:40 – 11:00) Выяснение ожиданий и потребностей группы (Яблоня ожиданий – 1-я часть) - модератор сообщает, что для оптимального построения семинара он должен выяснить ожидания участников, - модератор разбивает группу на три микро-группы (произвольно) - в микро-группах участники на карточках-"яблоках" пишут 5-6 ожиданий от семинара - группы представляют свои ожидания, модератор помещает их карточки на "яблоню" - модератор предлагает выработать правила, как работать, чтобы удовлетворить максимум ожиданий (Слова-убийцы)   Модератор и группа имеют четкое представление о своих ожиданиях от семинара. Выработаны правила достижения успешного результата.   Лист с рисунком яблони". 30 цветных карточек-"яблок".
20 (11:00 – 11:20) Объединение участников в микро-группы (Семья Мюллер) - модератор сообщает, что для работы на семинаре им надо разбиться на 4 постоянные группы, но он не хочет, чтобы группы объединялись по принципу "Я вас знаю", поэтому предлагает провести небольшую игру - участники вслепую тянут карточки с именами и членами семей Мюллер, Миллер, Малер, Молер - по сигналу модератора участники должны найти свою семью и сесть на один стул на колени друг друга в порядке: дед, отец, мать, дочка, Жучка, кошка, мышка - самая быстрая семья получает символические призы Участники разрядились и поиграли. Создана более непринужденная атмосфера. Укрепился дух команды. Участники разделились на 4 группы.   Карточки с именами семей и их членов: "Дед Мюллер", "Папа Мюллер" и т.д. Призы.
30 (11:20 – 11:50) Выяснение основных проблем (Сужение) - модератор сообщает, что теперь участникам предстоит проанализировать ситуацию и ответить на вопрос "Что в первую очередь мешает людям более активно участвовать в общественных инициативах?" - участники индивидуально обдумывают вопрос и пишут на карточках ключевые слова 5-ти основных проблем - через 7 минут участники объединяются в семейные группы и выбирают из своих карточек 7 наиболее приоритетных - через 10 минут модератор объединяет две семьи в одну группу и просит их совместно выбрать из своих 14 карточек, 6 наиболее приоритетных   Участники обдумали и обсудили суть вопроса и определили наиболее приоритетные проблемы, которые мешают активному общественному участию. Цветные карточки. Фломастеры.
10 (11:50 – 12:00) Составление "карты проблем" (Карта сознания) - обе группы по очереди представляют выбранные ими приоритетные проблемы - модератор составляет карту проблем по принципу "Карта сознания", рисуя главные проблемы, группируя и объединяя их, ответвляя подпроблемы, показывая связи и т.д. – в результате должны выделиться 4 наиболее приоритетные проблемные области - модератор просит участников во время кофе-паузы подумать над вопросом, какие из этих проблем можно решить и какие для этого есть ресурсы   Участники имеют цельное представление о проблематике вопроса и взаимосвязях определенных ими проблем.   Лист ватмана. Фломастер.
30 (12:00 – 12:30) КОФЕ-ПАУЗА    
40 (12:30 – 13:10) Определение имеющихся ресурсов (Портрет ресурсов) - модератор говорит, что для того, чтобы решить проблемы, надо всесторонне оценить имеющиеся ресурсы - участники расходятся в свои семейные группы, причем мышки переходят в другую группу по кругу – обмен "энергией" и информацией) - участники в группах обводят на двух соединенных листах ватмана силуэт человека и создают символический портрет имеющихся в их регионе ресурсов для решения выбранных проблем - группы представляют созданные ими портреты   Участники имеют всестороннюю картину всех имеющихся в наличии ресурсов. Развит командный дух и усилена творческая атмосфера. Листы ватмана. Фломастеры.  
30 (13:10 – 13:40) Генерация проектных идей (Немая дискуссия) - модератор предлагает найти наиболее эффективные способы решения выбранных проблем - участники расходятся в семейные группы (теперь уже мышки и кошки меняют группы) - каждая группа встает вокруг листа ватмана, в центре которого написана одна из 4-х проблем - группы молча пишут на листе свои предложения и, переходя по кругу, дополняют, уточняют, задают вопросы своим соседям – все делается молча, в письменном виде - через 20 минут группам разрешается говорить, модератор предланает им обсудить написанные предложения и выбрать наиболее удачные для разработки проекта   Намечены предложения для дальнейшей разработки проекта. Всем дана возможность внести свои предложения, сделать комментарии, задать вопросы и т.д. – ни одно из предложений не потеряно.   Листы ватмана. Фломастеры.
20 (13:40 – 14:00) Разработка проектов (Дело в шляпе) - модератор проводит обсуждение того, что такое проект (Диалог модератора – предварительная мозговая атака) и вместе с группой определяет его необходимые элементы – название, цель, мероприятия, график, ресурсы, результат, устойчивость, модератор также устанавливает необходимые ограничения (срок – 1 год, умеренный бюджет) - участники расходятся в семейные группы (мышки, кошки и Жучки меняют группы) - в каждой группе модератор предлагает каждому участнику выбрать лист наиболее подходящего ему цвета: черный, белый, красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый - модератор предлагает участникам сделать из листов шляпы (с помощью стейплера) - модератор сообщает значения цветов: черный – здоровый скепсис, белый – сухие факты, красный – интуиция и эмоции, желтый – позитивная логика и рассуждение, зеленый – творчество и полет фантазии, синий – обобщение, вывод и формулировка, фиолетовый – примирение и консенсус - модератор предлагает группам начать разработку проектов, помня о своей шляпе и внося соответствующую струю в общее обсуждение - обсуждение проектов продолжается во время обеденного перерыва   Участники знакомятся с проектным подходом и уточняют необходимые компоненты проекта. Каждая группа разрабатывает конкретный пилотный проект, обсуждая его с разных позиций.   План разработки проекта на листе ватмана (созданный во время группового обсуждения). Листы ватмана и фломастеры для разработки проектных идей.  
60 (14:00 – 15:00) ОБЕД    
30 (15:00 – 15:30) Продолжение разработки проектов    
40 (15:30 – 16:10) Представление разработанных проектов (Конкурс фонда) - группы по очереди делают стендовую презентацию своих проектов - остальные в это время играют роль представителей "Фонда гражданской инициативы", задавая вопросы и высказывая критические замечания - после презентации всех проектов участники выбирают лучший голосованием (за свой они голосовать не могут), ставя крестики на плакатах – каждый может поставить по три креста на одном или разных плакатах - лучший проект получает призы   Проекты представлены, обсуждены и оценены. Фломастеры. Призы.
20 (16:10 – 16:30) Завершение проектной части семинара (Большая картина – 2-я часть) - высохшее большое полотно снова выносится на стол в центре - участники вырезают рамки из листов белой бумаги и выбирают наиболее нравящийся им участок полотна - выбранные участки вырезаются, на обратной стороне участники семинара пишут, что они хотят сделать в своих организациях по итогам этого семинара, и наклеивают вырезанную картинку на паспарту (эта работа может быть совмещена с кофе-паузой)   У участников есть возможность размяться и передохнуть. Созданная картинка будет не только хорошим сувениром, но и напоминанием о поставленных участниками семинара для себя задачах.   Белые листы для рамок. Плотные листы для паспарту (любого светлого цвета). Ножницы. Клей.  
30 (16:30 – 17:00) КОФЕ-ПАУЗА    
20 (17:00 – 17:20) Подведение итогов (Яблоня ожиданий – 2-я часть) - участники подводят итоги семинара и "собирают яблоки" выполненных ожиданий - если некоторые "яблоки" все же остаются висеть, модератор проводит разговор о том, почему они остались несобранными и что можно было сделать иначе   Подведены итоги семинара. Собраны комментарии о возможном улучшении программы.   ("Яблоня ожиданий")
30 (17:20 – 17:50) Обсуждение использованных методов (Диалог модератора) - модератор проводит свободную беседу с группой об использованных методах работы, их эффективности, возможных вариантах, сфере применения и т.д. - участники получают раздаточные материалы по методике семинарской работы, по возможным фондам и конкурсам для финансирования проектов и т.п.   Участники улучшают свои организаторские и методические навыки. (раздаточные материалы)  
10 (17:50 – 18:00) Конец семинара (Как наше самочувствие?) - модератор закрывает семинар и благодарит участников - он предлагает им, уходя, поставить на символическом градуснике отметку о своем самочувствии (36,6 – ничего не изменилось, выше – горю идеями и энергией, ниже – тоска смертная)   Модератор получает картину самочувствия группы и дополнительную оценку эффективности семинара. Картинка градусника. Фломастеры.

 

 


ПСКОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ (ПРАОВ)

 

Россия 180000 Псков, Набережная реки Великой 6

Тел.: +7-8112-163726; Факс: +7-81122-23000

http://www.volny.edu/praea

Президент Чикуров Олег Борисович

E-mail: olegch@volny.edu

Псковская региональная ассоциация образования взрослых основана 17 марта 2000 г. на учредительной конференции ее членов и зарегистрирована Управлением юстиции Псковской области 10 апреля 2000 г., свидетельство №757.

 

Учредители Ассоциации:

1. Главное управление общего и профессионального образования администрации Псковской области

2. АНОО Псковский Вольный университет

3. ПООО Чудской проект

 

Цели Ассоциации:

· способствовать развитию демократического общества в России через улучшение системы неформального образования взрослых;

· изучить проблемы организаций образования взрослых в Псковской области и находить способы решить эти проблемы;

· объединить различные Псковские государственные и негосударственные организации, занимающиеся образованием взрослых;

· способствовать обмену опытом методической работы и работы с проектами;

· помогать Псковским организациям образования в поиске зарубежных партнеров и снабдить их необходимыми средствами электронной связи;

· улучшить навыки местных учреждений образования взрослых в области разработки и реализации международных проектов и в поиске средств;

· развивать внутрироссийские связи организаций образования взрослых и способствовать созданию общероссийской ассоциации.

 


PSKOV REGIONAL ADULT EDUCATION ASSOCIATION (PRAEA)

 

Russia 180000 Pskov, Naberezhnaya Reki Velikoi, 6

Tel.: +7-8112-163726; Fax: +7-81122-23000

http://www.volny.edu/praea

President: Oleg Chikurov

E-mail: olegch@volny.edu

 

Pskov Regional Adult Education Association was established on March 17, 2000 at the starting conference and officially registered as NGO by the Pskov Region Directorate of Justice on April 10, 2000, Certificate 757.

 

The Founders of the Association:

1. Central Directorate of General and Vocational Education of Pskov Region Administration

2. Educational NGO Pskov Volny University

3. NGO Peipsi-Lake Project

 

The Association’s Goals:

· to promote the development of democracy in Russia through the civic education of adults;

· to study the needs of adult education organizations in the Pskov Region and to find ways to address these needs;

· to unite various governmental and non-governmental organizations of Pskov involved in liberal adult education;

· to promote experience exchange in the spheres of methodology and project development;

· to assist Pskov educators in establishing international contacts and provide them with necessary electronic communication facilities;

· to enhance the experience of local educational institutions in fund-raising and project development and implementation;

· to develop all-Russia networks of adult educators and make for the creation of the Russian Association.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.