Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О развитии электронного взаимодействия между налогоплательщиками и налоговыми органами

 

 

Представление налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется налогоплательщиком непосредственно в налоговые органы через оператора электронного документооборота.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет) электронной цифровой подписью, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Представление налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде осуществляется при наличии у налогоплательщика соответствующего программного обеспечения и технических средств, совместимых с техническими средствами налогового органа.

Подключение к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предоставляет налогоплательщику ряд существенных преимуществ:

Экономия рабочего времени

Отпадает необходимость посещения налогоплательщиками налоговых инспекций. Вся информация практически в любое время суток может быть отправлена из офиса налогоплательщика.

Отсутствие дублирования

Представление бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не требует дублирования этих документов на бумажных носителях.

Избежание ошибок

При формировании информации с использованием средств выходного контроля налогоплательщику предоставляется возможность ее подготовки и формирования в стандартном формате, с контролем правильности заполнения полей форм отчетности. При этом осуществляется проверка актуальности версии заполняемой формы.

Гарантия оперативного обновления форматов представления информации в электронном виде

В случае изменения форм налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, иных документов или введения новых форм отчетности, налогоплательщик до установленного срока представления информации автоматически получает возможность обновления новых версий форматов ее представления в электронном виде.

Возможность получения информационной выписки

Отправив информацию в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, налогоплательщик имеет возможность получить информационную выписку о выполнении обязательств перед бюджетом разных уровней (распечатки по налогам), которая также передается по каналам связи в зашифрованном виде налоговой инспекцией через оператора связи.

Оперативное информирование

Налогоплательщик имеет возможность получения по электронной почте общедоступной информации от налоговых органов: сведения об изменении налогового законодательства, изменение бюджетных счетов, нормативных актов и т.п.

Подтверждение доставки отчетности

После отправки информации в налоговый орган, налогоплательщику гарантировано получение подтверждения ее получения, имеющего в спорных ситуациях юридическую силу.

Конфиденциальность

Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предполагает защиту информации, содержащейся в направленных документах, от просмотра и корректировки.

Повышение оперативности обработки информации, исключение технических ошибок

Отчетность, направленная в инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи проходит входной контроль и разносится в карточку расчетов с бюджетом (КРСБ).

При сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи применяются средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Это комплекс аппаратно-программных средств (шифрование и электронная цифровая подпись), обеспечивающих защиту информации в соответствии с утвержденными стандартами и сертифицированные в соответствии с действующим законодательством.

Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) документа и СКЗИ обеспечивает: сохранение конфиденциальности переписки; однозначность идентификации налогоплательщика, приславшего файлы отчетности; защиту файлов отчетности от несанкционированных исправлений.

Применяемые в системе сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи средства шифрования аналогичны средствам, которые используются в силовых ведомствах, спецслужбах, системах дипломатической связи, банковских системах и т.д.

Таким образом, передаваемая отчетность полностью защищена от внесения изменений в отчетность налогоплательщика.

В 1 квартале 2015 года налоговыми органами области зарегистрировано 99734 единицы налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (сборов) и бухгалтерской отчетности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязаны представлять отчетность по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщики:

- среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

- вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает 100 человек;

- налогоплательщики, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

По итогам 1 квартала 2015 года свою обязанность по представлению отчетности в электронном виде исполнила 291 организация или 100 процентов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и пунктом 5 статьи 174 Налогового Кодекса РФ налоговая декларация по НДС должна представляться в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Кроме этого, на основании пункта 5 статьи 174 Кодекса (в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ) с 01.01.2015 года налоговая декларация, представленная на бумажном носителе, не считается представленной.

Обязанность по представлению налоговых деклараций по НДС исключительно в электронном виде исполнили 4411 плательщиков НДС или 99,6 процента от обязанных.

По состоянию на 01.04.2015 года в среднем по области удельный вес налогоплательщиков-организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность и представивших налоговые декларации (расчеты) по в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) составил 93,20 % (плановый показатель – 77%), что выше среднего показателя по Северо – Западному федеральному округу (86,52 %), и выше среднероссийского (89,08 процента).

Удельный вес налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей (работодателей) представивших в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по ТКС, составил 78,99 % (плановый показатель – 57 %), что также выше среднего показателя по Северо – Западному федеральному округу (68,56 %) и выше среднероссийского (76,02 процента).

Количество налогоплательщиков, получивших информационные услуги в электронном виде, составило 2857 (2634 организации и 223 индивидуальных предпринимателя) или 15,9 % из числа имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, 94,0 % от количества налогоплательщиков, обратившихся с запросами на предоставление услуг в электронном виде.

Доля налогоплательщиков - организаций, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, составляет 82,6 процента.

Доля налогоплательщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, составила 75,34 % (плановый показатель – 60,5 %) %), что выше среднего показателя по Северо – Западному федеральному округу (63,86 %) и выше среднероссийского (71,01 процента).

Отчетность о представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности и предоставления налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде в ФНС России ежеквартальная.

Работа налоговых органов области по привлечению налогоплательщиков к сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по ТКС проводится на постоянной основе в течение всего года.

В Межрайонные инспекции Управлением направляются обзорные письма с анализом проведенной инспекциями работы по привлечению налогоплательщиков к представлению отчетности по ТКС, с указанием недостатков в работе и рекомендациями по их устранению.

Кроме того, Управлением ежемесячно осуществляется мониторинг количества налогоплательщиков, представляющих отчетность по ТКС и количества информационных услуг, оказываемых налогоплательщикам в электронном виде. Результаты мониторинга доводятся до сведения руководителя Управления, направляются в инспекции для принятия мер по привлечению налогоплательщиков к сдаче отчетности по ТКС.

Вопросы по организации работы подведомственных инспекций в части представления налогоплательщиками отчетности в электронном виде рассматриваются на коллегиях Управления.

В течение 1 квартала 2015 года в целях привлечения налогоплательщиков к представлению отчетности по ТКС в налоговых органах области проведены следующие мероприятия:

- руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям направлено более 500 информационных писем о преимуществах сдачи отчетности по ТКС;

- руководством инспекций с руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями проведены 462 личные беседы о возможности и преимуществах сдачи отчетности по ТКС;

- налогоплательщикам вручаются рекламные листы, памятки о преимуществах представления отчетности по ТКС, листовки с информацией о возможности представления отчетности с применением двумерного штрих – кода, о представлении информационных услуг в электронном виде;

- в средствах массовой информации, на Интернет – сайте ФНС России, Администраций муниципальных районов области, в справочно – правовых системах «Консультант Плюс», «Норматив» публикуются сообщения о преимуществах представления отчетности по ТКС;

- на постоянной основе проводятся семинары с налогоплательщиками (всего проведено 133 семинара, в том числе с участием представителей операторов электронногог документооборота - 66). Кроме того, информация о преимуществах представления отчетности по ТКС доводится до налогоплательщиков в рамках «Единого информационного дня», проводимого инспекциями ежемесячно. В марте 2015 года на базе Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области для налогоплательщиков региона был проведен семинар на тему представления отчетности в электронном виде с участием регионального представительства ЗАО «ПФ «СКБ «Контур»;

- на бесплатной основе в инспекциях распространяется версия программы «Налогоплательщик ЮЛ», ведется обучение налогоплательщиков. В операционных залах в инспекциях и ТОРМах установлены «гостевые» компьютеры, на которых налогоплательщики могут сами заполнять отчетность в указанной программе;

- в операционном зале Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области оборудована информационная световая панель, где налогоплательщики могут ознакомиться с перечнем операторов связи, осуществляющих передачу отчетности на территории Новгородской области и их контактными данными. Для информирования налогоплательщиков аудио-ролики по данной тематике передаются через радиоузел в здании инспекции;

- в целях изучения мнения налогоплательщиков о преимуществах представления отчетности в электронном виде по ТКС, в инспекциях проводится анкетирование.

На отчетную дату во всех Межрайонных инспекциях осуществляется обмен информацией с использованием ПК ГП-3.

В Новгородской области услуги по передаче налоговых деклараций в электронном виде осуществляют в основном следующие операторы электронного документооборота: ООО «Компьютерный сервис», ООО «Софт - Сервис», Филиал ЗАО «ПФ «СКБ КОНТУР» в Великом Новгороде, ООО «Компания «Тензор», ООО «Аргос», ЗАО «Калуга – Астрал», ООО «Русь-Телеком».

Управлением проводятся рабочие совещания с представителями специализированных операторов связи по вопросу организации работы налоговых органов области по взаимодействию с налогоплательщиками при представлении отчетности в электронном виде по ТКС, по эксплуатации ПО ГП-3, проведения декларационной кампании по представлению отчетности по НДС.

Для предоставления налогоплательщикам информационных услуг инспекциями используется технология «off-line».

В 1 квартале 2015 года в инспекции от налогоплательщиков поступило 9583 запроса о предоставлении информационных услуг в электронном виде, в том числе от организаций – 9074. Количество предоставленных налогоплательщикам услуг составило 8825 (92,1 %), в том числе организациям – 8360 (93,1 процента).

Количество налогоплательщиков, обратившихся в налоговые органы с запросами о предоставлении информационных услуг в электронном виде, составило 3038, в том числе организаций - 2805. Получили информационные услуги 2857 налогоплательщиков или 94,0 %, в том числе 2634 организации (93,9 процента).

Отказы в предоставлении услуг получил 181 налогоплательщик или 6 % от количества налогоплательщиков, направивших запросы, по 758 запросам (7,9 % от количества направленных запросов).

Основными причинами отказов налогоплательщикам в предоставлении услуг в электронном виде являются:

- По указанным в запросе КБК, ОКАТО у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства на заданную дату;

- Несоответствие учетных данных по представителю налогоплательщика в поступившем электронном документе и в информационном сообщении о доверенности;

- Дата запрашиваемых сведений превышает дату запроса;

- Отсутствует сообщение о доверенности;

- Доверенность аннулирована;

- За запрашиваемый период отсутствует обязанность по представлению налоговой и бухгалтерской отчётности;

- Неправильно сформировано наименование файла;

- налогоплательщик снят с учета в данном налоговом органе;

- запросы направлены не уполномоченными лицами (представитель не имеет полномочий подписи и представления электронного документа).

Проблемы в запросной системе по ТКС возникают в основном у налогоплательщиков, которые впервые направляют запросы в электронном виде, а также у крупнейших налогоплательщиков при неверном указании КПП обособленных подразделений, отсутствии сведений о доверенностях на руководителей подразделений.

В порядке «обратной» связи налогоплательщикам направляются изменения в налоговом законодательстве, коды бюджетной классификации, листовки по декларированию, об уплате транспортного, земельного налогов, по сдаче отчетности с применением двумерного штрих-кода, акты сверок, выписки из КРСБ, справки об исполнении обязанности по уплате налогов и др.

Через операторов электронного документооборота по каналам связи налогоплательщикам направляются разъяснения - напоминания о правильности формирования запросов на получение информационных услуг. Представители операторов электронного документооборота приглашаются на семинары, проводимые Инспекциями для налогоплательщиков в рамках организации информационной работы по правильности формирования запросов налогоплательщиками.

В 1 квартале 2015 года налоговые органы области продолжили информационную кампанию по подготовке налогоплательщиков к расширенному декларированию налога на добавленную стоимость. Информация об изменениях в декларировании НДС и электронном взаимодействии между инспекциями и налогоплательщиками, размещена на информационных стендах в операционных залах инспекций и комнатах приема посетителей ТОРМов, на информационных световых панелях, в региональных СМИ (газеты, радио, интернет-сайты информационных агентств, справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Норматив», «Гарант ВН»), доводится до плательщиков по каналам связи. Плакаты и буклеты о порядке представления налоговой декларации по НДС с 1 января 2015 года размещены на информационных стендах Инспекций, в Администрациях городских и сельских поселений, в отделениях банков, в подразделениях ГОАУ «МФЦ».

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.