Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Булгарка Молодая женщина-булгарка





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Хурал ту

– живая легенда древнего народа

 

 

«Малая Родина всё равно большая,

Потому что она единственная…»

Караульная гора… Хурал ту… Это очень родных и близких два слова. Это место, с которым связано такое понятие, как малая Родина. Это дорогое место, где прошло детство, где ты рос, становился личностью.

Родина – та часть Вселенной, где ты родился, а вернее всего, где ты провел детство, где ты вырос и возмужал. Ведь самые светлые наши воспоминания всегда связаны исключительно с детством. А как же иначе – ведь, тогда, в детстве, мы не знали о том, что существует смерть – тягостное расставание с близкими людьми навсегда... Не знали о мучительных болезнях, о боли и душевной и физической, о страданиях, не задумывались о быстротечности жизни. Не думали, как обидно умирать, оставляя навсегда этот прекрасный и загадочный мир, оставляя любимых людей, любимые вещи, недоделанные дела, непознанные тайны. Тогда мы не представляли всех ужасов немощной старости. А, наоборот, с каждым годом, росли, взрослели, становились сильней, умней и красивей и думали, что так будет вечно.

Но это оказалось не так. Поэтому, когда грусть и страдания томят нашу душу, когда мы устаем от неудач или боль терзает наше сердце, то ты мысленно возвращаемся туда, где все это началось – туда, где всегда светит солнце, где родители вечно молодые, где нет забот и печалей – в свое раннее детство. А, следовательно, на свою Родину! На «малую Родину», на свою, единственную в мире, Родину. Туда, где стоит твой дом, из окна которого, ты познавал мир, улица, где ты играл весь день напролет и откуда тебя никак не могла докричаться домой мать. Улица, по которой ты шел в школу. Деревья, где ты впервые поцеловался. Школа – твоя школа, где были, и друзья, и враги, и любовь, и разлука, и победы, и неудачи – все ТВОЕ и только ТВОЕ! Для каждого человека очень дорог свой край , где он родился , где он вырос , будь то село , деревня или город.

Какие бы потрясения не происходили в жизни деревни, она продолжает жить. Откуда же произошла деревня Караульная гора, кто стоял у истоков ее зарождения? Эти вопросы, наверное, волнуют многих односельчан. И тех, кто родился, вырос и живёт здесь. И тех, кто расправив крылья улетел из родного гнезда, чтобы ненадолго вернуться, отдохнуть, и, набравшись энергии своих корней, лететь дальше. То, что человек подпитывается энергетикой родных и дорогих мест на земле своих предков давно общеизвестно. Собирая по крупицам сведения о прошлом нашего края погружаешься в это прошлое и задумываешься о дне сегодняшнем. История нашей деревни богата , и мы просто обязаны изучать ее для того, чтобы передать будущему поколению.

 

 

Книга Ахмеда Ибн-Фадлана «Рисалят» ("Записки").

О древнейших судьбах чувашского народа не имеется на данный момент никаких письменных документов. Только в Х-ХII вв. в письменных источниках, принадлежащих восточным авторам (писателям и путешественникам), появляются первые упоминания о Волжской Булгарии, прародине современных чувашей. Достаточно большое количество трудов восточных путешественников и писателей в данный период можно объяснить тем, что булгары, предки древних чуваш, славились налаженными торговыми отношениями с окружающими их народами. Именно этот вид деятельности становился основным объектом описания восточных путешественников.

 

Из истории:

Одно из первых упоминаний о чувашах, вернее их древних предках -племени суваров, сувазов ,а также более распространенное описание жизни народа встречаем у Ахмеда Ибн-Фадлана (полное имя Ахмед Ибн-Фадлан Ибн-ал-Аббас Ибн-Рашид Ибн-Хамад). Он лично побывал на берегах Волги в 921 -922 годах в составе посольства багдадского халифа Джафара аль-Муктадира к царю волжских булгар Алмушу в качестве секретаря и дал подробное описание своего путешествия.

 

Целью посланников халифа являлось распространение ислама в Волжской Булгарии, в связи с этим и упоминаются сувазы. Из сочинения Ибн-Фадлана узнаем, что не все сувазы приняли ислам. Требование Алмуша принять ислам в качестве официальной религии и перекочевать вместе с ним привело к разделению этого племени на две части, одна из которых выполнила приказание, а другая отказалась от этого и пыталась оказать сопротивление.

 

Древние булгары.

Одно из первых упоминание о самих чувашах мы встречаем сравнительно поздно, в 1551 году в Никоновской (или Патриаршей) летописи, в которой говорится об основании города Свияжска царем Иваном Васильевичем. Как следует из летописного повествования, "горние же люди", населяющие прилегающие к городу-крепости территории, ранее не принявшие ислама, "били челом" перед православным царем, "чтобы их государь пожаловал, гнев свой отдал, а велел бы им быти у Свияжского города и воевати их не велел". В результате эти народы были приняты в состав Русского государства и христианизированы, что и подтверждает летописец: "Чувашу и Черемису и Мордву и Можаров и Тарханов, привели к правде".

 

 

Чуваши –сувазы.

Булгар считают одной из самых ранних тюркоязычных групп, передвинувшихся с запада к Волге, но не проявлявших себя до конца V века .Одна группа булгар откочевала на Волгу, положив начало Волжской Булгарии. Их потомки – чуваши, казанские татары, марийцы, мордва, удмурты. А другая группа осталась на западе. Это потомки современных болгар, венгров и других народностей.

Еще один документ этому подтверждение – повествование монаха-доминиканца Юлиана, прибывшего в 1236 году из Венгрии в Прикамье навестить своих соплеменников. Почему соплеменников? Монах в своих повествованиях писал, что встретил людей, говоривших на языке булгар и прекрасно понимавших его. И что эти племена были язычники. Юлиан, нанявшись слугой, вместе со своим хозяином отправился в Великую Булгарию. Там он повстречал женщину, которая указала ему путь в искомую страну. "Близ большой реки Этиль" (Волга). Юлиан нашёл людей, язык которых "совершенно венгерский: и они его понимали и он их". Будучи принят радушно, доминиканец около месяца прожил среди них.

Осенью 1237 года Юлиан вновь отправился в путь. Достигнув восточных пределов Руси, он узнал, что Булгария уже разорена монголами. От беженцев Юлиан узнал, что монгольские войска сосредоточены вблизи границ русских княжеств и готовы к вторжению зимой, когда реки и болота замёрзнут. На обратном пути на родину Юлиан побывал в ещё не затронутом войной Суздале, где был принят князем.

 

 

Сувазы

 

Сведений о происхождении нашей деревни очень мало, но все-таки есть. Историю свою деревня несёт еще со времён Волжской Булгарии. Об этом говорят также древние находки – восточные монеты, элементы украшений и оружия, найденные и находимые в нашей деревне. В древних летописях о путешествии Ахмеда Ибн-Фадланда, он упоминает в своем отчете знакомые нам названия природных объектов: Кондурча, Майна, Сок, Утка, Сульча, Джарамсам ( Сярăнсам - название реки чувашском языке) - Большой Черемшан ). То есть места эти были обитаемы, ведь их кто-то назвал и названия эти сохранились до наших дней.

Деревня Караульная Гора получила свое характерное название от сторожевого укрепления –маяка , расположенного неподалеку на противоположном правом высоком берегу реки Большой Черемшан. На горе стоял караул , охраняли деревню во время Пугачевского восстания. Исследователь К.В.Лаврский отметил , что "…в лесу сохранились следы старинного земляного укрепления с названием "Городок".В далеком прошлом отсюда наблюдали за левобережьем и подавали условные сигналы местному населению о приближении степных кочевников. В конце XVIII- начале XIX вв. Караульная Гора имела название "Клявлина" или "Клявлина Караульная Гора". Позднее окончательно закрепилось название Караульная Гора. Деревня Караульная Гора основана на правом берегу реки Большой Черемшан на месте впадения в нее речки Менчушки.

Еще в древние времена Черемшан был местом деловых встреч и торговли изделиями ремесла, продуктами и скотом между оседлыми земледельцами правобережья Черемшана и кочевыми племенами. Здесь , на южной границе Булгарии , проходила с севера на юг известная старинная Ногайская дорога - важная дорога караванной торговли , по которой двигались под охраной наемных конных отрядов караваны купцов восточных и южных стран- Средней Азии , Кавказа , Ирана , Арабского Халифата со своими товарами.

Одни направлялись на север - в Булгарию или позднее в Казанское ханство , другие –обратно на юг с закупленными на местных ярмарках товарами . Покупали они невольников-рабов , меха , кожи, войлок, мед, воск и хлеб, домашний скот, а сами продавали щелк , сукна , чай, изюм , орехи и пряности, фарфоровую посуду , сабли , украшения. Особенно оживленное движение купеческих караванов происходило в летнее время на участке пути от столицы Булгарии города Биляр на юг в сторону деревни Кизляз ( ныне Курманаево) и, минуя сторожевой маяк – пост Караульная Гора , переезжали через реку Большой Черемшан. Пройдя 90 верст за двое суток , на третьи сутки купцы и путники караванов отдыхали за Черемшаном.

Через наши края проходил путь не только восточных торговцев, но и миссионеров, проповедников ислама. И шли они все в булгарские города, где проходили большие базары и оживленная торговля. Этот путь был постоянный и проверенный, но только Ибн-Фадлан дал описание-отчет своему халифу. Тогда было очень мало грамотных людей.

Восточные купцы закупали здесь также мёд, воск, пушнину, войлок, кожу, домашний скот и даже невольников. В древнем городе Биляр ( Алексеевский район ) был невольничий рынок, куда свозились рабы ото всюду. Также были большие базары в Болгаре.

Путь миссионеров проходил через наши края. Караван багдадского посла насчитывал 5 тысяч человек, 3 тысячи лошадей, не считая верблюдов. И как раз в низинах Большого Черемшана они кочевали, чтобы прокормить своих лошадей и вьючных верблюдов. В записях упоминаются сведения о зимней стоянке на реке Сульче, где восточные посланники останавливались. Реки и речушки они переходили надувая кожаные мешки и связывая их. Лошади и животные переплывали реки сами. Вот почему упоминаются названия этих рек, в том числе и наша река Джарамсам (Большой Черемшан)

Прямым доказательством этому является , найденный в 1957 году в огороде у жительницы нашей деревни Бикинеевой И.С клада серебряных монет-дирхэм 14 века Казанской (Булгарской) позднеордынской и русской чеканки , в количестве 2859 экземпляров. Через Караульную Гору проходило оживленное движение торгово-купеческих караванов. Останавливаясь на стоянках, дав отдохнуть людям и животным они отправлялись дальше. Хотя дальше Волжской Булгарии они опасались ехать, это было небезопасно, потому что они могли подвергнуться нападениям степных кочевников.

Сувазы – чуваши

Есть такая легенда о происхождении холмов Караульной горы. Шёл богатырь Улып по дороге. Забилась в его лапти земля, снял он один лапоть с ноги, вытряхнул землю, образовался холм, перешагнул через речку, вытряхнул второй лапоть, получился другой холм на другом берегу реки. Обулся он в лапти и отправился дальше по своим делам.

Чтобы разобраться каким же образом появилась наша деревня нужно произвести небольшой экскурс в историю, начиная с булгарских времен.

В Волжской Булгарии жили разные племена и в том числе наши предки ,предки древних чувашей. Их племя называлось савиры, сувары, сувазы. Богата была Волжская Булгария так, что даже восточные купцы приезжали сюда торговать. Но Волжская Булгария торговала и с Русью.

Булгарка Молодая женщина-булгарка

 

Столицей Волжской Булгарии был город Булгар, а с седьмого века город Биляр. Столицу позднее перенесли в более отдаленный Биляр из-за частых нападений степных кочевников, ушкуйников, русов.

Волжская Булгария торговала и с Киевской Русью и с Арабским халифатом, была богата и являлась лакомым кусочком для всех… Вот почему она постоянно подвергалась нападениям и разграблению.

Первые письменные известия о Булгарии относятся к началу X в. - времени становления булгарского государства, центром которого стал город Булгар.

Молодое государство попало в зависимость от могущественного Хазарского каганата. Для укрепления своего положения булгарский царь Альмуш(Альмас ) обратился за поддержкой к Арабскому халифату, в результате чего Булгария приняла ислам в качестве государственной религии. Но не все булгары приняли ислам. Наши предки , сувары-сувазы отказались от чуждой им религии, потому что нужно было отказаться от своего языка, веры и традиций. А это было неприемлимо для наших предков.

(Из истории)

Распад Хазарского каганата после его разгрома киевским князем Святославом I Игоревичем в 965 закрепил фактическую независимость Булгарии.

Булгария становится самым сильным государством в Среднем и Нижнем Поволжье, благосостояние которого обеспечивалось за счет ее выгодного географического положения на пересечении водных и сухопутных торговых путей, а также, благодаря обилию плодородных черноземных почв. Булгария стала центром производства и вывоза пшеницы, мехов, скота, рыбы, меда, орехов и изделий различных ремесел (шапки, сапоги, известные на Востоке как "булгари", изделия из металла, кожи). Для осуществления торговых операций в Булгарии с начала X века чеканилась собственная монета — дирхем. Оживленная торговля способствовала развитию городов. Помимо г. Булгара, были известны и другие города, такие, как Сувар, Биляр (Буляр), Ошель и др.

Города являлись не только торговыми центрами, но и мощными крепостями. Необходимость защиты от набегов кочевников из соседних степей заставляла булгар возводить оборонительные валы и рвы, которые нередко достигали в длину нескольких километров. В обороне государства немалую роль играли также многочисленные укрепленные усадьбы булгарской знати. Богатство Булгарии, ее стремление контролировать торговлю с Востоком привели к частым нападениям соседей. Если борьба булгар с кочевниками-половцами была достаточно успешной, то столкновения с русскими князьями причиняли Булгарии значительно больший ущерб. Постоянная военная угроза вынудила булгар перенести свою столицу в глубь страны — в город Биляр, получивший в русских источниках имя "Великого города". Несмотря на то, что булгарам удалось в1219г. захватить Устюг, в целом превосходство было на стороне русских. Особенно тяжелое поражение Булгария потерпела в 1220 году, когда русскими дружинами был взят Ошель и др. камские города. Лишь богатый откуп позволил булгарам избежать разорения столицы. После этого установился мир, подтвержденный в 1229г. обменом военнопленных.

Появление в восточноевропейских степях монголо-татарских орд заставило примириться давних соперников.

Но в 1223г. монголы разгромили русско-половецкое войско в битве на Калке, но на обратном пути были сильно потрепаны булгарами. В 1229 и 1232 годах булгарам удается отразить набеги монголов. В 1236г. Батый, собрав значительные силы, начинает крупнейший поход на Запад. Первой его жертвой стала Булгария. Осенью того же года Биляр и другие города были захвачены, разорены и сожжены дотла, после чего монголы двинулись на Русь. Однако сопротивление еще не было сломлено окончательно, и в 1240 году Булгария вновь подверглась разорению, на этот раз кочевниками.

Из истории мы знаем, в 1243г. Батый основал в границах монгольской империи государство Золотая Орда, одной из провинций(улусов), которого стала Булгария. Несмотря на утрату своей самостоятельности, она пользовалась некоторой автономией, ее правители стали вассалами золотоордынского хана, платили ему дань и поставляли воинов в ордынское войско. Высокая культура Булгарии стала важнейшей составной частью культуры Золотой Орды.

Прекращение разорительных набегов кочевников, восстановление торговых связей помогло возродить экономику Булгарии. Наивысшего расцвета она достигла в первой половине XIV века, чему способствовало и утверждение ислама в качестве государственной религии Золотой Орды. Город Булгар становится временной резиденцией золотоордынского хана. Город привлекал своими кирпичными и белокаменными сооружениями. Множество дворцов, мечетей, караван-сараев, а также общественные бани, мощеные улицы, подземный водопровод свидетельствовали о богатстве и процветании Булгара. Булгары первыми в Европе освоили плавку чугуна, из которого отливали котлы. Их металлические изделия, украшения, керамика получили широкое распространение в средневековой Европе и Азии.

С середины XIV века внутриполитическая обстановка в Золотой Орде осложняется, начинается жестокая борьба за ханский престол. В 1361г. князь Булат-Темир отторг от Золотой Орды обширную территорию в Поволжье, включая Булгарию. Золотоордынским ханам лишь на короткое время удается вновь объединить свое государство, где повсюду идет процесс дробления и обособления отдельных территорий.

Булгария распадается на два фактически самостоятельных княжества —

Булгарское и Жукотинское с центром в городе Жукотин (Джукетау, разрушен вXV веке. Остатки — около г. Чистополь в Татарстане).

Во второй половине XIV — начале XV века эти княжества испытывают на себе постоянное военное давление Руси. Ее ставленник в 1370г. занимает булгарский престол, а в 1376г. в Булгаре появляются русские чиновники, в обязанности которых входил контроль за торговлей.

Больший урон булгарам наносили частые нападения ушкуйников, грабивших их города. Тяжелый удар по Булгарии был нанесен в 1431г. московским войском князя Федора Пестрого, после чего Булгария лишилась южных земель, которые перешли в подчинение Москвы. Самостоятельность сохранили только северные территории, центром которых являлась Казань. Именно на базе этих земель началось формирование в Среднем Поволжье нового государства — Казанского ханства и нового этноса —казанских татар и чуваш.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.