Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по междисциплинарному курсу МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта созданы Вам в помощь
Приступая к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, Вы должны внимательно ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик профессиональным модулем ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорт, критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы, общими требованиями к оформлению материала.
В результате изучения междисциплинарного МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Вы должны
иметь практический опыт:
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
уметь:
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объём работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учётную документацию;
В результате изучения междисциплинарного курса МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Вы должны знать:
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
- виды и методы ремонта;
- способы восстановления деталей.
В ходе изучения междисциплинарного курса МДК.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей у Вас формируются следующие общие компетенции:
¾ понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК 1);
¾ способность организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2);
¾ умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3);
¾ умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4);
¾ умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);
¾ умение работать в команде, эффективно общаться руководством (ОК 6)
¾ исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) (ОК 7).
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.
Все задания внеаудиторной самостоятельной работы Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные результаты по приведенной методике.
Отчет о выполнении внеаудиторной самостоятельной работы Вы должны выполнить по приведенному алгоритму в методических рекомендациях.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:
¾ уровень освоения учебного материала;
¾ уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
¾ уровень сформированности общеучебных умений;
¾ уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
¾ обоснованность и четкость изложения материала;
¾ уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
¾ уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
¾ уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
¾ уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.