Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Креативность в современном образовании как необходимое качество личности



Креативная педагогика - наука и искусство творческого обучения. Это - разновидность педагогики, противопоставленная таким видам педагогик, как педагогика принуждения, педагогика сотрудничества, критическая педагогика. Креативная педагогика учит обучаемых учиться творчески, становиться созидателями самих себя и созидателями своего будущего.

Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути. Многие педагоги, психологи, ученые считают, что преподавание есть искусство, а не ремесло.

Вполне естественно, что человек. Осуществляющий творческую деятельность, должен быть личностью творческой.

Любая творческая деятельность всегда замыкается на личности, на индивидуально-творческих способностях человека, который её выполняет. Поэтому. Для того чтобы поднять педагогическое ремесло на уровень педагогического искусства, прежде всего, необходимо развить и раскрыть творческий потенциал личности педагога. Творчество, так же как и индивидуальность, не укладывается в рамки стандартного, оно уникально и неповторимо, как неповторима личность каждого человека. Педагогическое творчество станет подлинным искусством только в том случае, если оно разовьется из глубины внутренних потребностей и индивидуальных способностей личности учителя.

По нашему мнению, источником педагогического творчества, возрастания творческого потенциала педагога может стать так психологическое знание, умение использовать его в каждой конкретной ситуации в работе, общения с каждым конкретным учеником, практическая психология самого педагога.

Движущей силой развития педагогического творчества является самопознание, самореализация, самоутверждение педагога. Ученый-психолог Я. А Пономарев успешно проводил исследования в области творчества. Он разработал схему структурно-уровневой организации психологического механизма творчества и установил три уровня развития творчества: созерцательно-объяснительный, эмпирический и действенный (ум, чувство, практическая деятельность). При этом, по его мнению, чувство не просто звено в цепи, а органическая часть целостной личности, так как без них немыслимо эффективное развитие ума и самой практической деятельности. Оно не просто соединяет ум с практической деятельностью, а придает им энергию действия. Вот поэтому формирование чувств является необходимым условием развитья педагогического творчества. Чувства и эмоции тесно связанны со всеми познавательными процессами, но прежде всего, с ощущениями и восприятиями.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.