Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Педагогическое творчество - это процесс проектирования и создания учителем своего опыта, направленного на совершенствования педагогического мастерства.



Специфику креативной педагогики определяет понятие творчества. Можно выделить пять основных групп определений творчества[4, c. 78]:

Творчество как всеобщая форма развития.

Творчества как форма труда.

Творчество как форма создания нового.

Творчество как реализация внутреннего мотива деятельности.

Творчество как мировоззрение.

С одной стороны, креативная педагогика должна быть отделена от обучения творчеству как предмету. Так, например, можно обучать даже творчеству совершенно нетворчески, то есть традиционными методами. Креативная педагогика, напротив, может быть применена к любому предмету, будь это математика, физика, языки или экономика. До определенной степени можно сказать, что предмет изучения не имеет значения, а вот методология (тип педагогики) имеет: именно поэтому введение творческих методологий изменяет процесс обучения/изучения. С другой стороны, нужно отделить креативную педагогику от творческого обучения, как такового. Так, например, учитель может быть очень творческим человеком и может быть даже лучшим учителем в школе, но может делать свое дело интуитивно (без знания и без преподавания специальных методов творческого развития), и тогда ученики будут любить и знать его предмет, но это не значит, что они сами станут творческими людьми или начнут творить в этой области знания.

В связи с тем, что большое количество развиваемых современных педагогических технологий декларируемых, как креативные, обладают недостаточными креативными возможностями, разработаны критерии креативности учебных программ, учебников и учебных пособий, одобренные и используемые педагогическим сообществом.

Некоторые из них[9, c. 65]:

Формирование цели обучения как достижения некоторого созидательного результата.

Наличие системы учебных проблем, отражающих реальные противоречие науки и практики.

Наличие методов и средств, обеспечивающих субъект - субъектные отношения между педагогом и учащимися.

Наличие методов, средств и задач по преодолению психологических барьеров мышления.

Наличие специальных методов и средств, повышающих мотивации к обучению.

Наличие эвристических стратегий, тактик, методов, приемов и задач, предполагающих их использование.

Наличие методов, приемов и задач, развивающих ассоциативное мышление.

Наличие методов, средств и задач, позволяющих выявлять и использовать аналогии свойств и отношений для технологий, техники, изделий в живой и неживой природе, обществе и технической сфере.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.