Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Формирование у педагогов навыков командной творческой работы,



Активизацию творческого потенциала при взаимодействии с окружающими.

Суть предлагаемых мной упражнений не сводится к передаче знаний и умений в неизменном виде, а предполагает обучение на практике.

Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю"

Конфуций

Итак, уважаемые коллеги, сейчас у вас появится возможность на собственном опыте испытать эффективность предлагаемого мной метода.

Уверена, что у вас всё получится!

Первое упражнение называется "Мячик".

Описание упражнения.

Для этой игры необходимо сесть в круг. Сейчас вы будете перекидывать друг другу мячик.

Тот, кто бросает мяч, придумывает название какого-либо места, а тот, кто его поймал, очень быстро, не раздумывая, называет три предмета, которые он возьмёт с собой. После этого мяч перекидывается любому другому участнику, пока не побывает в руках у каждого.

Напоминаю, прежде чем бросить мяч, необходимо придумать название какого-нибудь места. Внимание! Нельзя повторять предметы и подсказывать! Я начну первая: например, "магазин".

Обсуждение.

Поделитесь, пожалуйста, чувствами, которые вы испытали во время упражнения.

Можете ли вы привести примеры жизненных ситуаций, в которых требуется умение так же быстро реагировать на неожиданные вопросы?

Психологический смысл упражнения.

Во время этого упражнения тренируется беглость мышления, умение быстро реагировать на неожиданные вопросы. Так же упражнение служит неплохой разминкой перед остальными игровыми ситуациями и может повторяться в различных вариантах на нескольких занятиях.

Следующее упражнение называется "Формализм в искусстве".

Описание упражнения.

Ваша задача - разбиться на пары. Один человек из каждой пары располагается за столом (там, где лежат бумага и маркер), а второй садится к нему спиной.

Второму участнику из каждой пары я даю карточку с несложным изображением. Вам необходимо рассказать партнеру о том, что на ней нарисовано. Внимание! Говорить можно только названия геометрических фигур и слова - указания на их расположение ("вверху - внизу", "справа - слева", "в центре" и т.п.). Любые другие слова использовать запрещено!

Человек, сидящий за столом, по описанию партнера, пытается нарисовать то, что изображено на карточке.

Обсуждение.

Вернитесь, пожалуйста, в круг и сравните изображения.

Как вы считаете, что удалось изобразить правильно и почему, а где возникли ошибки, и что послужило их причиной?

Упражнение можно провести еще один раз. При этом партнеры меняются ролями и получают новые карточки с изображениями.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.